Тянут-потянут

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему детям мы чаще всего читаем сказки. И не только детям. Сказки любят и взрослые. Простые, незамысловатые, но, с обязательной, изюминкой, по сути, они представляют интерес самой разнообразной аудитории. И у каждого в жизни своя сказка. Знаем, понимаем ли мы это – не важно. Она в жизни есть. В сказке ложь да в ней намек….
 Жили, были дед да бабка, внучка, Жучка, да кошка с мышкой. И слушают наши дети сказку, как дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку…   Тянут - потянут, тянут - потянут и вытащили репку. Святая простота с глубоким смыслом. Я наблюдаю за своим малышом и с удивлением вижу, как быстро он схватывает значение таких уроков. Далеко ходить не буду. Вот самый простой случай. Мы занимаемся конструктором. Сашенька сидит рядом со мной и осваивает свои первые вершины. До первых двух рядов все хорошо. Потом, что-то происходит и Сашкино сооружение на наших глазах медленно заваливается на бок и с грохотом рушится. Саша хмурится и собирает новую в том же порядке. По достижении четвертого ряда пирамидку ожидает та же участь. Задумавшись на какое-то время, малыш рассматривает развалины своей конструкции, а потом категорично приглашает к совместному творчеству меня. Работа началась. Первый ряд уложен, потом, второй. Третий. Четвертый. Пирамидка стоит. Я улыбаюсь. Подаю Сашеньке очередную детальку. И тут мальчишка удивляет меня своей просьбой. Он возвращает кубик, полученный от меня, и требует, чтобы на вершину его установила я. Просьбу выполняю. С удовольствием наблюдаю за мальчишкой. Он снова берет куб и подсовывает мне. Я отказываюсь. Парень должен все сделать сам. В конце концов, всё когда-то происходит впервые – пусть учится. Убедившись, что я к его просьбе глуха, Сашка несется на кухню. Возвращается с мамой. И вот, нас уже трое. Стоим над конструктором и колдуем. Каждый по-своему. Я смотрю за малышом. Мамочка пытается уяснить, что нужно ее чадушке, а он, как большой полководец руководит процессом. Наконец, построен еще один этаж. Ольга уходит. Сашенька берет следующую деталь и помещает ее на уже, довольно, высокую пирамидку. Рука ребенка еще не настолько тверда и кубик ложится грубо. С напряжением наблюдаю за тем, как наша конструкция опасно накренилась. Поправляю. Заметив, что хрупкое строение приобрело устойчивость, Сашка успокаивается. Лезет на мои колени и, с гордостью, рассматривает высоченную пирамидку-частокол. Она высотой, почти, в один рост с ним. Это победа. Ребенок, по детски, пытается сказать мне спасибо. Приносит мне конфетку, а когда я качаю головой, отказываясь от угощения, тут же съедает ее сам. Проходит несколько минут, интерес к большому конструктору пропадает. Фигурки сиротливо лежат на полу. Сашенька довольный и счастливый тащит мне пульт. Он устал, и желание посидеть перед телевизором, лучшее тому подтверждение. Вместе смотрим новую сказку.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку…. Тянут- потянут; тянут- потянут. Так мы знакомим наших малышей со сказкой. Они смотрят ее по телевизору, рассматривают в картинках, вслушиваются в голос мамы, бабушки, деда. Как все интересно. Так просто и доступно приходит понимание того, что вместе всё делается лучше, легче, быстрее. Тянут - потянут, тянут - потянут. Вытащили репку. А время бежит, и вот уже наши малыши пошли в школу. Тянут - потянут; тянут - потянут … . Вытянули. Давайте слушать сказки, давайте, вдумываться в смысл сказки. Она всегда рядом. Сказка ложь, да, в ней намек…. 


Рецензии
Хорошо! Всё так и должно быть! Я.

Любовь Бухтуева   05.05.2011 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба! :))))

Екатерина Шульга   05.05.2011 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.