Школьникам. Комментарии к учебникам... 3

    "$3. Эксперимент.Закон.Теория.
Классификация и анализ экспериментальных данных выявляют характер изменения наблюдаемых величин или их постоянство."(с.10). Во-первых, классификация и анализ не могут что-либо делать. Они сами есть определенные процедуры, которые могут делать экспериментаторы, т.е.
люди-человеки. Во-вторых, нельзя наблюдать величины. Наблюдать можно явления, физические тела, например, стрелки приборов, мениски жидкостей и т.д. Нельзя наблюдать силы, массы, скорости, длины, т.е. сами по себе физические величины не существуют. "Результаты таких исследований формулируются в виде определенных закономерностей." (с.10.) Результаты не могут формулироваться, их формулируют те исследователи, которые либо сами их получают, либо пользуются тем, что получили другие исследователи. Создается впечатление, что автору как-то неприятно, когда нельзя обойтись без человека, который может ошибаться, который является субъектом. Ведь тогда нужно будет признать, что декларируемая объективность липа-с, что физика у каждого своя. А так "Научная теория содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие явления." Не человек объясняет, а какая-то научная теория. Очень даже удобно. Заварили кашу, понаделали бед, кто виноват? Теория. Она что-то там не учла. Это нечто иное, как интеллектуальное мошенничество. Не существует теорий без теоретиков. У каждого свои теории, могут быть версии чужих теорий. У меня, например, может быть версия Специальной Теории Относительности Эйнштейна, но не теория Эйнштейна, которой нет без самого Эйнштейна. И никто не имеет преимущественного права утверждать, что именно его версия является истинной Теорией Эйнштейна. Использование одного и того же средства в виде соответствующей книги не гарантирует одинаково направленных интерпретаций разных пользователей. У каждого свое содержание, которое он формирует. Потому часто ученики после смерти учителей развивают противоположные тенденции. Если это еще кому-то в третьем тысячелетии не ясно, то он живет представлениями прошлого.
    "С помощью теории Ньютона нельзя описать процессы в микромире, которые активно использует современная электроника, компьютерная техника, новые технологие."(с.11). Описать можно с помощью бумаги и технических средств, например, шариковой ручки, организуя нанесение пасты шариком. Нельзя использовать какую-то теорию для описания и понимания. Использовать можно свой организм, в первую очередь, различные средства физической природы, во вторую. Наши теории - это наши впутренние продукты и они от нас неотчуждаемы.

     Спасибо за внимание. Продолжение следует.


Рецензии
IMHO Ваши комментарии интересны не только школьникам, но и тем кто думает.
Еще раз спасибо.

Сергей Веселов   05.08.2010 07:34     Заявить о нарушении