КРЫМ

          ЛИЧНЫЙ САЙТ С МОИМИ ПЕСНЯМИ:

          WWW.LARIONOV-WWW.NAROD.RU

В 2001 году мне посчастливилось посетить город Севастополь. Крым, Крым, Крым, и трижды всеобщая украинизация. Татары и украинцы – братья навек, но больше всё-таки украинцы…
Там по-прежнему была непонятная политическая обстановка при которой все тянут то, что плохо лежит, или имеет хотя бы какой то намёк на то, что оно плохо лежит.
Позагорав на пляже, я вдруг почувствовал, что кожу то жжёт, и посетил универмаг с надеждой приобрести крем для ровного загара.
В универмаге я был шокирован тем, что весь он забит металлическими палатками, какие в конце девяностых годов имели место на московских рынках. В каждой палатке сидел продавец с чувством гордости и полной независимости, причём даже от покупателя. А в глазах у каждого продавца была видна жовтоблокитная самостийность (до оранжевой лажи ещё дело не дошло) и уверенность в том, что уж в его то палатке, его товар будет в полной сохранности. Подойдя к нужному товару, я про себя рассмеялся: в палатке сидела продавец, как мне показалось по размерам больше этой палатки, но каким то чудом туда втиснутая. Она мне напомнила огромную разноцветную клумбу. Рюшки её необъёмного сарафана, каким то непостижимым образом дотягивались до её лба. И эта импровизированная клумба бойко лузгала семечки, причём прямо на себя. Вступить с ней в словесный контакт мне удалось лишь с третьего раза, поскольку она была очень увлечена своим важным делом. Попросив крем для загара, я в ответ услышал цену, и пока отсчитывал хохлобаксы, продавщица в газету упаковала мне мой товар. Хочу заметить, что ценниками на Украине редко кто из продавцов пользуется и не понятно настоящая это цена, или продавец, определяя на глаз состоятельность покупателя, называет её от балды. Придя на съёмную квартиру, я тут же решил намазаться кремом, и, развернув засаленную газетную упаковку, обнаружил в ней порошок «дося». Пришлось возвращаться в магазин. На вопрос, что вы мне подсунули – я получил ответ «шо для загара».
– Мне нужно крем для загара.
– Як же хлопчик, для загара, загарь с винитаза, с пилиты шкрябать, шо просил.
Поскольку слова были однокоренные, тётка решила, что мне нужно чистящее средство. Товар после долгих объяснений на помеси русского, украинского и еврейского диалектов она, конечно, мне поменяла, и настроение у меня в этот день было превосходное.


Рецензии
Необычнык у Вас сравненич и про клумбу и про рюши. В рассказе точно передана атмосфера торгового заведения со всеми вытекающими последствиями. Хочешь загореть- посыпь тело "досей"! ха-ха-ха!

Светлана Самородова   05.08.2010 18:16     Заявить о нарушении
Клумба всегда чем то очерчена - на этот раз рюшками. Спасибо.

Ларионов Игорь Владимирович   06.08.2010 23:34   Заявить о нарушении