Что у женщин самое главное?
А еще современное искусство, оказывается, тут в наличии, чего я раньше по своей серости и не подозревала. Вчера, болтаясь по дивному городу Ираклиону, мы как раз к нему и приобщились. Правда, скорее по корыстно-климатическим причинам, чем из глубоко-внутреннего интереса. Жарко было, как в доменной печи, хоть кожу с себя снимай, только все одно не поможет. Но раз ты турист, то ноблесс оближ и в любую погоду должен с восторгом инвентаризировать местные достопримечательности. На вечную память, но в основном, чтобы дома отчитаться - пусть народ завидует!
И вот плетемся мы по жаре, до самых гланд ираклионскими памятниками навосхищатые. И зорко присматриваем прохладное местечко, чтоб отдохнуть слегка от всей этой знойно-пыльной южной красы. Кафе там какое-нибудь или хотя бы большое дерево. И вдруг натыкаемся на одном доме на очень заметную вывеску, что тут выставка какого-то местного гения. А из его дверей веет такой манящей прохладой, что мы не смогли удержаться и заскочили. Охладиться, ну, и ознакомиться заодно, тем более что бесплатно.
Картин там оказалось много, всех размеров и цветов. И на всех без исключения одна и та же картинка, хотя и с некоторыми вариациями. Оригинальная, как колесо, и высокохудожественная, как сковородка. А именно - обнаженная женщина. Причем совершенно без головы, но с детальными подробностями остальной анатомии. И явственно чувствуется, что художник этой самой анатомией как-то уж слишком озабочен. Ну, вы меня понимаете.
За столиком у входа греческая дама расположилась. Раза в три толще, чем те, с кого эти безголовые красотки рисовались, но зато одетая и с головой. Рядом с ней такой же стройности господин благородными сединами и богемным видом интерьер украшает. И больше никого. Одни мы около этих безголовых Афродит топчемся, притворяемся, что с чувством рассматриваем. Надо же хотя бы минут десять прохладой понаслаждаться, пусть хоть и рядом с таким искусством!
И вдруг вышеозначенная дама отрывает свои богатые формы от стула и вальяжно несет их к нам. И, донеся, на неважном английском осведомляется, как нам эти картины. Очень даже вполне, отвечаю я, изрядно кривя душой. Но лучше бы я так не говорила. Потому что дама тут же стала их мне навяливать, впаривать и втюхивать. С упорством матерого страхового агента, не знающего пощады к клиентам. Мол, сейчас они совсем почти даром, а вот лет через -дцать спасибо мне скажете. Вспомните, как сперва всяких там импрессионистов-экспрессионистов дюжину на пятачок давали, а теперь они ого-го какие мильены стоят!
К тому же художник - вон он, кстати, сидит, без денег творить не может, а государство нынче окончательно поиздержалось и таланты ему поддерживать раз нечем. Вот и приходится все самим - и творить, и торговать... Ну что вам стоит купить одну? А еще лучше - две, это будет существенно дешевле, а три - так и вовсе даром.
Меж тем мой благоверный, вместо того, чтобы помочь угодившей в сети искусства супруге, хранил предательское молчание. Поскольку за переговоры на заграничных языках у нас отвечаю я. Нет, он вполне говорит по-английски, но вот произношение у него кошмарное, почти как у индийцев. И что интересно: коллеги по науке в Японии и Штатах, Индии и Китае его понимают, а вот обыватель на улице напрочь отказывается.
Только я раскрыла рот, чтобы соврать что-нибудь поправдоподобнее, как к толстой даме подоспело подкрепление в виде этого самого непризнанного гения. Несмотря на благородные седины и прочие достоинства, в английском он был, прямо скажем, слабоват. Но жестикулировал очень убедительно, апеллируя не столько ко мне, сколько к моему благоверному. Как мужчина к мужчине в поисках мужской солидарности, а главное - показательной щедрости.
В ответ мой благоверный одарил его задумчивым взором и молвил со своим жутким произношением:
-Вообще-то я предпочитаю женщин с головой…
-Разве это у женщин самое главное? - искренне удивился художник.
А дама согласно закивала.
...Теперь вот терзаюсь сомнениями: а может, зря мы упустили шанс и не разжились по дешевке творением будущего гения? И что все-таки у женщин самое главное, а?
Свидетельство о публикации №210080500329