Лолита

                Школа несчастья есть самая лучшая школа.
                В.Г.Белинский   


      -Послушай, Фольк,-сказала Лисабет мужу, когда они сели ужинать,-у нас с тобой нормальная семья. Я не понимаю, с чего ты начал увлекаться наркотиками. У тебя опять увеличены зрачки, и ты в последне время стал просто невыносимым.
-Что ты ко мне привязалась?-заорал Фольк, вскакивая из-за стола.-Ты меня совсем задолбала. Только с наркотиком я чувствую себя мужчиной. Я устал от тебя.
-Тогда убирайся!-едва сдерживая гнев, выкрикнула жена.-Таких идиотов, как ты, на рынке пучок за крону продают.
-Ах, так!-рассвирепел муж. Он схватил со стола тарелку с макаронами и мясной подливкой, изо всех сил швырнул ее на пол, злорадно усмехнулся, увидев, как осколки и пища облепили ноги перепуганной десятилетней дочери, вошедшей в столовую на крики родителей, выскочил в прихожую, накинул на себя куртку и вышел на улицу, грохнув на прощание дверью.
   Лисабет обняла Алис , дрожавшую от страха, за плечи и заплакала.
-Нет у нас больше папки,-глотая слезы сообщила она дочери,-умер для нас папка.
-Почему умер?-не могла понять девочка.-Он же только что кушал. 
-Потому что он наркоман, доченька. Это ужасно. Ты сама видела, в кого он превратился, и старайся, чтобы у тебя никогда не было друзей-наркоманов. Держись от них подальше.
    С того памятного вечера Алис больше не видела отца, а мать стала встречаться то с одним, то с другим мужчиной. И, словно проклятье, ниспосланное с неба, ей встречались только наркоманы. Едва начав совместную жизнь, она выгоняла из дома очередного любовника, чтобы уберечь Алис от дурного влияния.
   С импозантным сорокалетним мужчиной по имени Роланд Лисабет познакомилась в кафе. Спросив ее разрешения, он подсел к столику, за которым она пила кофе, сказал, что ее глаза похожи на серо-голубое шведское небо, предложил угостить ее пироженным. Она отрицательно покачала головой, но Роланд, рассмеявшись, сказал, что по глазам видит, как ей  хочется, но не может понять какое. Она рассмеялась. Сказала, что еще никто с ней не знакомился подобным образом, и попросила его купить эклер. Он принес ей пироженное, они проговорили целый час, и Лисабет, выяснив косвенными вопросами, что он не употребляет наркотики, пригласила его к себе домой. Узнав, что у Лисабет есть дочка, Роланд  зашел в магазин и купил ей большую  красивую куклу. Лисабет была от него в восторге, и вскоре он переехал к ним в квартиру. Казалось, что жизнь начинает нлаживаться.
   Роланд буквально влюбился в Алис и уделял ей много времени. Он вместе с ней готовил уроки, ходил на прогулку, по-отечески обнимал ее за плечи и целовал в щечку. Девочка прониклась большим доверием к новому ухажеру Лисабет и относилась к нему, как к отцу. В один из дней, когда матери не было дома, Роланд зашел в комнату Алис, крепко обнял ее и стал целовать в губы.
-Ты  чего, Роланд?-удивилась она.-Я же еще маленькая.
    Однако Роланд поднял ее на руки и понес к кровати.
-Отпусти!-испугавшись, закричала она.-Чего ты от меня хочешь? Я маме скажу.
   Алис начала вырываться, но он бросил ее на кровать и сорвал с нее трусики. Она попыталась вскочить, но мужчина навалился на нее грузным телом, задыхаясь от вожделения и распаляясь от ее сопротивления, он удерживал ее на кровати, одновременно сдергивая с себя спортивные брюки. Девочка попыталась его укусить, но он зажал ей рот ладонью и, когда она все же изловчилась и укусила его за палец, ударил ее наотмашь по щеке. Она сразу испуганно затихла, а он, воспользовавшись этим, освободился от одежды и, раздвинув ей коленями ноги, начал насиловать.
-Перестань,-задыхаясь под тяжестью мужского тела, кричала девочка,-мне больно! Отстань от меня!
     Закончив, он сел на кровати, небрежно отодвинув ее к стене и, натягивая трусы, произнес:
-Оденься и не вздумай говорить матери, а то я тогда убью вас обоих. Поняла?
    Не дожидаясь ответа, он надел брюки и вышел из комнаты. С этих пор каждый раз, когда Лисабет оставляла из вдвоем,  Роланд шел в комнату девочки. Она уже не сопротивлялась, а только каждый раз со страхом смотрела на взрослого мужчину, который не стесняясь, раздевался перед ней, а потом, сорвав с нее одежду, грубо валил  на кровать и насиловал, требуя, чтобы она  двигалась в одном ритме с ним. Каждый раз, когда он появлялся в ее комнате она, как запуганный зверек, забивалась в угол, а он вытаскивал ее оттуда, без труда брал на руки и нес к кровати. Страх и омерзение сковывали ее, и она лежала словно одеревеневшая, с нетерпением дожидаясь, когда же он наконец оставит ее в покое и уйдет. Алис старалась не выходить из комнаты, когда Роланд был дома и даже перестала вместе с ним и матерью садиться обедать. Прошло почти два года, когда мать обнаружила, что девочка старается избегать Роланда и буквально обмирает от страха, когда он оказывается рядом.
-Что случилось, Алис?-наконец спросила она.-Вы же были такими друзьями, а теперь ты даже не подходишь к нему.
-Он меня насилует, когда тебя нет дома,-призналась дочка и разрыдалась.
-Что? Что ты сказала?-закричала Лисабет истерическим голосом.-Ты понимаешь, что ты говоришь?
    Но девочка продолжала плакать, захлебываясь слезами. Мать прижала ее к себе и сразу же почувствовала, что Алис дрожит всем телом.
-Бедная моя доченька,-сквозь слезы прошептала она, обнимая ребенка. Они молча просидели так целый час в ожидании Роланда.
    Он вошел, как всегда, с видом победителя с высоко поднятой головой.
-Почему в доме такое уныние?-весело спросил он.-Я принес вам сладкого к чаю.
-Ты не догадываешься почему?-грозно закричала Лисабет.-Или тебе объяснить, сволочь?
    Взглянув на плачущую Алис, Роланд сразу же все понял.
-Так получилось,-невозмутимо пояснил он,-она сама этого хотела. Тринадцать лет-возраст полового созревания.
-Даже  если наступил такой возраст, то для ее сверстников, а не для такого старого козла, как ты!-взвизгнула жена.- «Лолиту» набоковскую прочитал, мразь, на свежатину потянуло.
-Ну  что ты выходишь из себя?-попытался он успокоить ее.-Причем тут «Лолита»? Рано или поздно это все равно бы произошло. Теперь у нее есть сексуальный опыт.
-Подонок,-вскипела Лисабет,-педофил проклятый! Вон из моего дома! Мы с Алис сейчас пойдем в полицию, и ты сядешь как миленький.
-Хорошо,-с оскорбленым видом заявил Роланд,-я сейчас соберу свои вещи и уйду. Но ты пожалеешь об этом.
-Вон!-завопила жена, взбешенная его наглостью.-Я сама соберу твое барахло.
    Она схватила кухонный нож со стола, и он, не дожидаясь, когда Лисабет бросится на него, попятился к выходу. Тихонько, словно боясь кого-нибудь разбудить, он прикрыл дверь, вышел на улицу и встал под балконом, дожидаясь, когда жена вынесет его вещи. Лисабет, рыча, как тигрица, металась по квартире и запихивала вещи Роланда в огромный черный мешок, который обычно использовался для мусора. Заполнив мешок, она подошла к балкону и, с трудом взгромоздив его на перила, толкнула  вперед. Мешок с вываливающимися из него туфлями упал на асфальт у ног Роланда и лопнул, выбросив из себя рубашки, трусы и майки.
-И что я теперь с этим должен делать?-возмутился Роланд.-Мне не во что положить вещи.
-В тюрьме тебе не понадобиться столько одежды!-крикнула ему Лисабет, перегнувшись через перила.- Подожди. Я тебе еще не все выкинула.
   Она бросилась в спальню, рывком выдвинула ящик из прикроватной тумбочки, схватила книгу и, не выходя на балкон, швырнула ее на улицу. По обложке Роланд сразу же узнал «Лолиту» и, хотя он очень любил этот роман, не поднял ее, а, кое-как засунув вещи в мешок, пошел прочь от дома. 
-Идем,-чуть остынув, сказала Лисабет дочери,-ты расскажешь в полиции, как все это произошло, и Роланд будет смотреть на белый свет сквозь крупную клетку.
-Стыдно, мам,-прошептала девочка,-там же все чужие.
-Расследование преступлений-это их работа,-отмела все сомнения Лисабет,-идем, он должен получить по заслугам.
    Они вошли в светлое помешение полиции.  Мать сразу же подошла к окошку и сообщила о совершенном преступлении. Их тут же пригласили зайти внутрь. Алис посадили в кресло,  направили на нее свет и начали фотографировать в разных ракурсах.
-Рассказывай, что у тебя там случилось?-то ли попросила, то ли потребовала инспектор по работе с молодежью.
-Ничего не случилось,-робко ответила Алис.
-Ну как же ничего,-попыталась разговорить ее инспектор,-а вот мама сказала, что у тебя был какой-то конфликт с Роландом.
-Я не знаю,-отнекивалась девочка, на которую пристально смотрели пятеро полицейских с диктофоном, видеокамерой и фотоаппаратом.
-Не бойся,-попыталась подбодрить ее ассистент,-он тебе ничего не сделает. Он, наверное, угрожал тебе?
    Алис пожала плечами и заплакала. Больше она не сказала им ни слова. И дело из-за отсутствия улик было закрыто. Утром, выйдя из дома, Алис увидела, что растрепанная книга по-прежнему валяется под балконом. Она взглянула наверх, украдкой сунула книгу под куртку и побежала в школу. Целыми днями она читала «Лолиту» и с ужасом и восторгом думала о том, что роман написан про нее, но никому не решалась рассказать об этом. Прочитанное произведение так подействовало на нее, что сцена износилования начала преследовать ее воображение. Она стала плохо спать, кричала во сне, отчаянно сопротивляясь, кусаясь и отбиваясь от Роланда. Алис очень похудела и стала нервной.
-У тебя какие-то проблемы?-спросил ее приятель по имени Хокан.-Есть универсальный способ позабыть обо всем. Хочешь?
   Алис уже исполнилось шестнадцать, а Хокан был на два года старше и к тому же очень нравился ей. Они уже  целовались, но проклятые воспоминания отравляли ей всю радость общения с ним.
-У всех есть проблемы,-уклончиво ответила она,-ты читал «Лолиту» Набокова?
-Это про отчима, который спал со своей падчерицей? Смотрел фильм. А что? Тебя это тревожит? Это все писательские выдумки. Плюнь и разотри.
-Почему-то не получается,-призналась Алис.
-Проглати-ка таблеточку,-с видом врача порекомендовал Хокан, протягивая ей таблетку амфетамина,-лучшее средство от депрессии.
-Я боюсь,-честно призналась Алис,-вдруг со мной что-нибудь случится.
      Хокан усмехнулся, демонстративно широко открыл рот,  бросил в него таблетку и проглотил.
-Теперь ты,-приказал он и протянул ей вторую таблетку. Алис осторожно лизнула ее, но  не почувствовав вкуса, сунула в рот и проглотила.
     Через некоторое время у нее возникло ощущение нарастающей бодрости с одновременной расслабленностью. Вечно стоящая перед глазами картина изнасилования совершенно исчезла, и возникло состояние тихой радости.
-Слушай, Хокан, пошли в дискотеку,-предложила она.
-Пошли,-поддержал он ее.-Правда, заканчивается поздновато, но ты можешь переночевать у меня. Как тебе такая идея?
-Отличная идея,-бесшабашно поддержала его Алис.-Потанцуем, а потом будет «Лолита»-вторая серия.
     Хокан засмеялся, и они в обнимку пошли к его мотоциклу, привязанному цепью к столбу. Молодые люди надели защитные шлемы, и Хокан, соблюдая правила уличного движения, помчался в пригород Стокгольма, где в огромном металлическом ангаре располагалась дискотека. Сюда съезжались парни и девушки со всего города.
-Привет, Хокан,-поздоровался с ним его закадычный друг Антон,-я смотрю ты с новой девушкой. Как ее зовут?
-Лолита,-засмеялся Хокан.
-Это имя мне что-то напоминает,-проявил свою эрудицию Антон,-я его то ли слыхал в кино, а может быть даже читал. Ладно, это совсем не важно. У меня есть горючее. Давайте выпьем за знакомство.
-Хорошая мысль и вовремя сказана,-обрадовался Хокан,-у тебя есть стаканчики?
-Обижаешь,-рассмеялся Антон,-вынимая из кармана три вставленных один в другой пластиковых стаканчика. Он дал каждому по стаканчику и налил в них крепленое вино из бутылки, торчащей из другого кармана.
-Дрогнули,-весело произнес он,-за знакомство.
     Алис пила вино впервые. Она пришла в восторг от мягкого тепла разлившегося  по телу, и возникшего вслед за ним легкого головокружения.
-Здорово,-воскликнула она,-мне еще никогда не было так хорошо. Давайте потанцуем, а потом выпьем еще.
-Мне совсем не хочется ходить  или танцевать с бутылкой в кармане,-отозвался Антон.-Давайте разделаемся с ней, и я ее выброшу. Здесь всего-то по двести пятьдесят граммов на рыло.
-Хокан, надо выручать друга,-пьяно захохотала Алис,-он же тоже хочет танцевать.
-Лолита, ты свой парень в доску,-поддержал ее Антон, разливая вино в стаканчики.
     Допив вино, они включились в бешенный ритм оглушающей музыки.
-Слушай, Хокан, какой ты молодец, мне еще никогда не было так хорошо,-громко сказала Алис на ухо партнеру, стараясь перекричать музыку.-У меня появилось столько сил, что я смогу протанцевать всю ночь.
    В два часа ночи отключили музыку, и молодежь, уставшая и опустошенная, направилась к мотоциклам и автомобилям.
-Покажи-ка им всем, как надо ездить,-подзадорила она Хокана, садясь на заднее сидение.
-Ты шлем одела?-не оборачиваясь спросил он.
-Не держи меня за дуру,-хихикнула она в ответ.-Гони на всю катушку.
     Мотоцикл взвыл и рванулся, оставляя за собой клубы дыма. Алис обхватила руками грудь Хокана и прижалась к нему всем телом. Ветер выл в шлеме, когда она поворачивала голову, чтобы посмотреть на отстающих. Под действием анфетамина и вина у Алис возникло ощущение, что они летят по воздуху и ей захотелось раскинуть руки, чтобы быть как птица. Почувствовав, что она его отпустила, Хокан обернулся, и мотоцикл, на бешенной скорости выехав на встречную полосу движения,  с визгом и грохотом врезался в шедший навстречу огромный грузовик.  Вылетев из седла, Хокан буквально распластался на радиаторе грузовика, а Алис  ударилась о Хокана, ломая ему и себе ребра, и упала на асфальт под колеса мгновенно затормозившего автомобиля. Срочно приехавшая скорая помощь увезла парня в морг, а девушку в больницу, где ее немедленно положили на операционный стол.
    После четырнадцатичасовой операции, во время которой собрали по кусочкам ногу и руку Алис, правая сторона ее тела была еще долго  парализована из-за сильнейшего сотрясения мозга. Ее лицо было изуродованно, и она не могла признести ни слова. Никому из  бывших друзей и подруг не хотелось с ней возиться, поддерживать  или оказывать помощь, и они перестали навещать ее.
-Девочка моя,-плакала Лисабет,-чем же ты или я прогневали бога, что на нас сыпятся бесконечные несчастья? Потерпи немного. Доктор сказал, что все восстановится.
-Посмотри, как искалечены нога и лицо,-выходила из себя Алис,-и не бог виноват, а ты. Если бы ты не привела в дом этого проклятого Роланда,  все бы было по- другому.
-Кто же знал,  что он негодяй?-оправдывалась мать.-Не переживай, будем жить вдвоем. Никто нам больше не нужен.
-Отстань, мама,-глухо произнесла Алис и отвернулась к стене.
    Косметические операции на лице существенно улучшили внешний вид Алис, и ее отправили в интернат, в котором находилось отделение для детей с физическими недостатками. Во время обеда к ней подсел хромой парень с огромным шрамом, безобразной рытвиной пересекавший левую щеку.
-Можно к тебе сесть?-вежливо спросил он.
-Товарищ по несчастью,-кивнула она  на его травмированную ногу.
-Что ты имеешь в виду?-насторожился парень.
-Мотоцикл или машина,-предположила она.-Кстати, ты не представился.
-Извини.  Меня зовут Ларш. Нет, я пострадал не в автоаварии. Меня избили.
-Зови меня Лолита,-представилась Алис.-Расскажи, как это произошло.
-Был у меня друг по прозвищу Дуралом, ему всегда всего было мало. Я снабжал его наркотой. Не бесплатно, конечно, но лишнего я с него никогда не брал. Однажды добыл я ему кокаинчика. Ширнулись мы. Вроде как в норме, а он орет: «Хочу зарядиться по полной программе».
Я говорю:«Не сходи с ума-загнешься».
А он взял шприц и всадил себе еще один укол. Зрачки стали, как у кота ночью. Вдруг он сел на диван, захрипел и умер.
-Прямо при тебе?
-Конечно. Я вызвал врача, но все уже было без толку. На следующий день пришел его старший брат и стал меня избивать. Спасаясь от него, я бросился на кухню, там на столе лежала скалка.
-Скалка?-удивилась Алис.-Что это такое?
-Ну круглая такая палка, которой тесто раскатывают.
-Ну и что?-с любопытством спросила Алис.
-Он хотел ударить меня скалкой по голове, но я отклонился, и он торчащей ручкой разорвал мне щеку. Пытаясь спрятаться от него, я бросился под стол, а он ударил меня скалкой по колену и все там сломал,-горестно закончил свое повествование Ларш.
-А меня все бросили и забыли,-с тоской произнесла Алис,-выть хочется. У тебя нету анфетамина? Я как-то попробывала его-такой кайф, обалдеть можно.
-Есть,-обрадованно сообщил он,-давай тяпнем по таблеточке.
    Он вынул из нагрудного кармана пластмассовую бутылочку, высыпал из нее две таблетки, они запили их фантой и улыбнулись друг другу.
-В тот день, когда мы разбились,-сообщила Алис,-мы ехали с моим парнем в первый раз к нему домой. Хочешь быть моим парнем? Можешь поселиться в моей комнате.
-Конечно хочу,-жарко выдохнул Ларш.-Я к тебе перееду сегодня.
     Через некоторое время обслуживающий персонал обнаружил, что после появления на отделении Ларша у многих больных в крови был обнаружен анфетамин. Заведующий отделением приказал немедленно выписать нарушителя и запретил пускать его в интернат. Уход Ларша Алис восприняла как личное оскорбление и покушение на ее частную жизнь. На следующий день она позвонила Ларшу, сказала, что едет к нему, собрала свои вещи и ушла из интерната. Когда она вошла в его квартиру, он поцеловал ее  и сказал:
-Ты молодчина, Лолита, что ушла из интерната. У тебя есть деньги?
-Откуда?-искренне удивилась она.-Я сказала матери, что не хочу ее видеть. Она и не приходит.
-Ладно,-засмеялся он,-пошли сейчас заработаем. На двух калек никто не обратит внимание.
-Куда пойдем?-насторожилась Алис.
-В магазин. Я покажу тебе, как сцарапывать штрих-код. Наберем шоколаду парфюмерии и сдадим в другой магазин. У меня есть знакомый, который заберет весь товар.
-А. если попадемся?-зябко повела плечами девушка.
-Еще ни разу не попался,-отмел ее сомнения Ларш.-Да что могут сделать колеке? Поругают, отберут товар-вот и все.
    Денег, полученных таким способом, едва хватало на еду и анфетамин.
-Слушай, Ларш, мы живем с тобой, как муж и жена. Я хочу ребенка, и нам пора покончить с наркотиками. Мне такая жизнь надоела,-сказала Алис после трех месяцев их совместной жизни.
-Надоела? Тогда убирайся отсюда!-заорал он.-Не нужен мне никакой ребенок. И ты мне со своим нытьем тоже не нужна.
   С перекошенным от злости лицом Алис начала бросать в чемодан свои вещи. Взяв бутылочку с анфетамином, она высыпала из нее одну таблетку, бросила ее себе в рот и положила бутылочку в сумку, но Ларш, заметив это, вырвал  сумку у нее из  рук и вытряхнул из нее содержимое на пол. Она рванулась за анфетамином, он оттолкнул ее и, потеряв равновесие, они  упали на пол, вырывая из рук друг друга бутылочку с наркотиком.  Пытаясь встать на ноги, Ларш  свалился на девушку, и они оба услышали треск сломанного сустава.
-Ты сломал мне ногу,-взвизгнула Алис и оттолкнула парня.
    Он снова попытался встать, но от ее толчка не удержавшался на ногах и упал, стукнувшись головой об угол шкафа. Упав, Ларш сразу же затих и скорчился на полу в неуклюжей позе.
-Не придуривай,-с ненавистью выдавила из себя Алис,-забирай свои чертовы таблетки и вызови скорую. Я не могу  встать.
    Но Ларш не пошевелился. Алис, преодалевая смертельную боль, подползла к телефону, из последних сил набрала номер экстренной службы, прошептала в трубку  адрес и потеряла сознание.


Рецензии