Некоторые любят погорячее

Александр ГЕРАСИМОВ

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ

- Вот вы, уважаемый Михаил Юрьевич, человек, так сказать, науки, — говорил Мирзоян, обмахиваясь большим, украшенным воробьями и цветками магнолии веером, какие с большим успехом продавал предприимчивый уйгур, недавно объявившийся в N и открывший лавку товаров, вывезенных им из Китая и Юго-Восточной Азии.
- Допустим, — приосанился Карпович. Он ужасно любил, когда приятель обращался к нему за каким-нибудь ученым советом или справкой. А судя по началу разговора, все к тому и шло.
- Так вот и ответьте же мне, как ученый муж, — продолжал мясоторговец, — с какого, извините, рожна в Европе уже третий, или даже четвертый год вместо обычного лета стоит такой, с позволения сказать, катаклизм и жаркое пекло, словно черти в аду печи проветривают?

   Друзья сидели на своем постоянном месте, за столиком у открытого окна в гаштете «Гусь и Дуб» и надувались холодным пивом, наливая его из большого кувшина со льдом. Потолочные электровееры крутились во всю мочь, гоняя по зале разогретый до почти сорока градусов воздух, что нимало не спасало от установившегося по всей Германии, уж две недели как, тропического жара. Вопреки обыкновению, приятели были одеты не в строгие костюмы, что подобает учителю труда и держателю мясной лавки, а черт его знает как — в льняные рубахи и порты, в каких прилично было бы находиться каким-нибудь мексиканским mendigos*, а уж никак не солидным жителям Средней Европы. На макушке мясник ко всему имел еще и влажный, завязанный с четырех углов узлами, чтобы иметь форму ермолки, большой носовой платок.

- Я от такой погоды один только убыток терплю, — продолжил Мирзоян, отпивши порядочный глоток ледяной, смешанной с мелко нарубленной мятой анисовой водки, — мясо не могу заказать в обычных количествах. Ледник температуру не держит. Да и вообще, население моему товару дыню предпочитает и арбуз. Напрутся бюргеры зелени и сидят, глазенапы от жары вытаращивши. Если и дальше так дело пойдет — банкрутом могу запросто стать. Того и гляди, придется мне продавать свое дело с молотка.
- Думается мне, — напустил на себя важности Карпович, — мой дорогой друг, что аномальная жара и другая инфернальность происходит из того, что недавно американец новый сателлит в космическое пространство запустил и испытывает на нас невиданное доселе климатическое оружье. Иначе, от чего бы еще так пекло? Никаких более оснований к тому нет.
- Всё-то вы, бриллиантовый мой, на Северную Америку свалить желаете. Будто у американцев и дела больше нет, как морить нас жарой. Тут дело потоньше должно быть. Не случилась ли такая катаклизма от чертова коллайдера швейцарского, будь он неладен?
- А что? И очень даже может быть! — поспешил согласиться учитель и щелком пальцев подозвал кельнера рассчитаться. Карповичу стало неловко, что он забыл о таком важном возможном факторе, повлиявшем на перемену климата в Европейской части Света.


*Mendigo (исп.) — нищий, оборванец, попрошайка.


Рецензии
Как я их понимаю! На дворе +33, но Анисовой с мятой не осилить...

Цветана Теллийская   25.07.2011 20:15     Заявить о нарушении
Первое средство, в жару-то, холодненькой.
:- )

Александр Герасимофф   25.07.2011 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.