Amor по - испански. Не все то золото, что блестит

Глава 3.

Не все то золото, что блестит.

                И ненавидим мы, и любим мы случайно,
                Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
                И царствует в душе какой-то холод тайный,
                Когда огонь кипит в крови…
                М.Ю. Лермонтов

         Все свободное время Лана проводила в компании беззаботного Миши. Им было хорошо вдвоем. Миша забавлял и не уставал удивлять ее. Старания его были искренними и не раздражали Лану. Хотя иногда, вечерами, обнимаясь со своим лучшим другом, она останавливала себя на ощущении острой нехватки чего-то важного и нужного. Временами, Лане было тяжело с ним, и тогда она откладывала встречи, ссылаясь на срочные дела или плохое самочувствие. Причину этой усталости назвать трудно. Возможно, донжуанские склонности Миши мешали ей довериться ему полностью. Он не навязывался, но и не давал ей стоять у руля их отношений. Миша сам был инициатором и организатором всех встреч. Нельзя сказать, что Лану тяготила эта опека, но свободного поля для действий он ей действительно не оставил. Она расслабилась и, плывя по течению, позволила ему быть капитаном. Миша с гордой благодарностью принял отведенную ему роль и включал на максимум свое обаяние. Конечно, иногда в их тихой гавани играли краткие бури ссор, штормило, и потоки упреков обливали капитана с головы до ног, но он был опытный «cap» и обожал строптивое море. Может быть, Лана и любила Мишу. А все ее сомнения происходили из-за трусости перед возможной болью и душевными ранами? Но если это чувство и можно было назвать любовью, то она была добровольно принудительной. Иными словами, Лана, конечно, могла отказаться от любви, но понимала, что тем самым рискует оттолкнуть удовольствие. Ведь, проводить время в компании Миши ей, действительно, нравилось. А пока все хорошо: если не выяснять, что внутри, в душе, то снаружи рисуется картина вполне благостной, идиллической любви, справедливо вызывающей у посторонних восхищение, а у партнера – благодарное ответное чувство. Любовь Ланы родилась из привязанности. Она не раз сомневалась в своем поведении к Мише, но продолжала оставаться с ним. В общем, действительно, их отношения со стороны казались гармоничными и образцовыми.
        Наступила зима. Новогодним подарком для Ланы стала новость о том, что весь следующий семестр она проведет в Испании. Ее отобрали для стажировки на факультете. Уезжать надо было уже в феврале. Безграничная радость Ланы от предстоящей поездки Мише не передалась. Сердце его загрустило, но блестящее самообладание одержало верх, и хандра, не смея вырваться наружу, бороздила глубины его тревожной души.

              Все было продумано заранее, вплоть до музыкального сопровождения. Ресторан испанской кухни “El Parador” Миша выбрал неслучайно, думая в первую очередь о предпочтениях Ланы. Казалось, Испания уже стояла у него поперек горла, но в эту прощальную их встречу он готов был вытерпеть что-угодно и даже отказаться от своих интересов, кроме одного - сделать незабываемым их вечер расставания и окончательно убедить Лану в том, что он именно тот мужчина, который ей нужен.
               На Лане  огненно-красное шелковое платье, которое так нравилось нашему герою. С одеждой Мишаня тоже постарался. Он знал, что Лане нравились мужчины в костюме. Они казались ей интеллигентными и аристократичными. Его светло серый деловой костюм цвета дождя в этот вечер символизировал предстоящую грусть, а розовая рубашка - надежду на лучшее будущее. В ресторане все оборачивались на их столик, пристально оглядывая с головы до ног обворожительную спутницу преуспевающего молодого человека. Лана смотрела на тлеющий камин и наблюдала за тем, как готовят на углях ее «Пескадоа ла Браса». Миша демонстративно заказал себе австралийский «Рамп-стейк», думаю, объясняющие комментарии здесь излишне.
   Едва теплившийся огонек камина и приглушенный свет люстр выгодно оттеняли бардовые салфетки. На стенках еще пустых бокалов играли блики. Где-то вдалеке отстукивала ритмы мелодия фламенко.
      Миша начал первым, нарушив сладостно - предвкушительное молчание.
    -Ну, я предлагаю выпить за тебя, дорогая, которую по несчастной судьбе отправляют в такую даль к южным дикарям.
    -Миш, я прошу тебя, хотя бы сегодня, – уверенно перебила его Лана – Ты же отлично знаешь, как давно я мечтала туда поехать и сейчас мне эту возможность предоставили. Почему ты не можешь искренне порадоваться за меня без всяких поддевок. К тому же, ну о каких дикарях может идти речь? Да они цивилизованнее нас – европейцы.
    - Это ты сейчас так говоришь, а если бы поездила, как я по миру, поняла бы, что к чему. Они, может, и не дикари, но совсем другие, и ни нам их не понять, ни им - нас. Ты послушай меня, Ланочка, – Он сжал ее руку в своих ладонях. - Дай мне слово, что будешь всегда со мной и не забудешь меня в разлуке. Никто и никогда не будет тебя так любить, как я. Скажи что-нибудь. Не молчи… Мне будет тяжело здесь одному, без тебя.
     Она улыбнулась. В глазах ее сверкнули еле заметные искорки. Официант открыл бутылку «Сан Валентина».
   - Хорошо, можешь ничего не говорить, я все знаю – Миша загадочно улыбался, неспешно разливая вино в бокалы.
   Лана как никогда пристально всматривалась в его лицо. В зале было сумеречно. Мишаня, благодаря мягкому вечерне оранжевому свету казался загорелым, как испанец. Она не отпускала его взглядом. Внутри, где-то в недрах ее души шевелилось что-то новое, едва зародившееся. Лана не понимала, отчего, но сейчас Миша был по-настоящему самым близким ей человеком. Словно их обоих связали плотным канатом, и хотя некая дистанция все же сохранялась, она ощущала всем существом, как он был важен для нее здесь и сейчас.
     К их столику подошел музыкант с гитарой. Лане так понравилась зажигательная музыка, что было трудно удержать себя от желания танцевать…
   - Спасибо, милый за этот вечер. Я счастлива сегодня, как никогда. Ты - рядом, любимая музыка, вкусная еда и впереди – Испания!
  – Мне так больно это расставание…
   Он говорил это искренне и надрывно, у нее уже почти текли слезы.
  -Я тебе обещаю, – она нежно обняла его – Я буду о тебе там вспоминать, думать только о тебе...
  Миша снова захотел что-то сказать, но Лана остановила его:
- Тише-тише… Давай прочувствуем этот вечер, музыку, аромат и…

  В очередной раз зазвонил мобильный Миши. На этот раз он не сбросил звонок:

-Да, я сейчас занят, что ты хотела?
-….
-Нет, не могу.
-….
-Окей, договорились.

 Между Мишей и Ланой воцарилось продолжительное молчание.

  «Отвези меня, пожалуйста, домой» – Лане в эту минуту очень захотелось поскорее уехать в Испанию.

Продолжение следует ...


Рецензии