Лесная девочка зюзи. глава iv. девочка, которая жи

Вдруг из зелёной кроны этого могучего дерева раздался весёлый девчоночий смех:
«Хи-хи, да. Ха-ха». Удивлённый мальчик остановился, поднял голову и стал всматриваться в изумрудную листовую гущу. Девчонки не было видно, но мальчику показалось, что это голос Леночки, с которой он сидел в школе за одной партой. А смех послышался опять, но уже с другого дерева.
- Лена, как ты туда забралась! Немедленно слезай! - Строгим голосом, каким говорила мама, приказал Юрочка.
Но смешинки раздались снова и снова, теперь уже с третьего дерева. Мальчик бросился туда, продолжая уговаривать проказницу спуститься вниз, но из зелёной кроны слышался опять только смех. Каким-то непонятным образом шалунья перескакивала с дерева на дерево так быстро, что мальчику приходилось бегом следовать за невидимой верхолазкой, на бегу уговаривая её слезть с дерева. Не мог же он оставить упрямицу одну в лесу. И он снова и снова упрашивал девочку быть благоразумной: « Леночка, пожалуйста, спускайся, я отведу тебя к нашей машине!» Но из древесных крон, будто от заезженной пластинки старой радиолы, когда игла бороздит по одной только дорожке, продолжали раздаваться смешинки.
Перебегая от дерева к дереву, Юрочка не заметил, как очутился в мрачных сухих зарослях. Здесь не было зелёной травы и, тем более, цветов. Лишь чернела голая земля под ногами. Лишённые листьев деревья простирали голые сучья, словно скелеты руки. На границе мёртвого и живого леса стояла высокая толстая зелёная сосна. На неё незамедлительно перебралась прыткая девчонка. Дальше зелёных деревьев не было и хихиканье прекратилось.
А неподалёку протекала речка, Юрочка постоял на её берегу, продолжая уговаривать девочку, « Ну, Леночка, ну…»
- Я не Леночка, - вдруг послышалось из зелёной выси, - Я девчонка - пересмешница. Меня зовут Зюзи. Не бойся, я не упаду с дерева. Деревья мой дом. Я здесь живу.
- Услышав это, Юрочка даже рот раскрыл от удивления.
- Как же можно жить на деревьях? Я вот живу в городе. У меня есть кроватка, стульчик и собачка. А на дереве этого ничего не может быть.
- Ну, уж не скажи! - не согласилась девочка. - На деревьях тоже есть всё. И даже лучше, чем в городе. Моя кроватка - густые ветки с мягкими листочками. Я на них сплю и ими одеваюсь. А мои стульчики - сучья и сучки. Я на них сижу и болтаю ногами. А ты на своём стульчике можешь болтать ногами?
- Болтать ногами на моём низком стульчике, конечно, нельзя, но у меня есть собачка, а у тебя, её нет.
- Подумаешь собачка! Да у меня целые стаи белок бегают быстрее твоей собачки. Поэтому на деревьях жить лучше, чем в городе. Я приглашу тебя в гости, и ты увидишь, как здесь хорошо.
- А родители твои, почему не заберут тебя отсюда?
- Я тебе уже сказала, что я здесь живу и забирать меня отсюда не надо. А мамы и папы у меня нет. Маму - русалку похитили чёрные силы. И папу взяли в заложники. А дедушек - гномов бросили в реку, в водоворот. Я прошу тебя спасти их.
- А кто эти злодеи?
- Тёмные силы и злой Карачар.
- Я тоже побывал в заложниках. Но я освободился сам. Никого не звал на помощь.
- Я знаю. И весь лес знает, что ты гроза террористов. Только ты можешь спасти моих дедушек, вытащить их из воды.
- Но как же я их вытащу? Я ведь всего лишь школьник, маленький и слабый.
- Нет, ты сильный. Тебя все боятся в лесу. Ты сумел расправиться с террористом. Это я маленькая и слабая, когда бываю в сухом вражеском лесу, а в зелёном тоже бываю сильной. Но зелёным лесом хотят завладеть чёрные силы Карагача
- А кто такой Карачар? И какая ты есть? Как кукла Барби?
- Нет, как матрёшка. Меня может видеть только тот, кому я сама хочу показаться.
- Я так умею перевоплощаться и маскироваться в листьях и траве, что меня невозможно заметить. Но тебе я покажусь. Смотри.
Юрочка увидел среди листовой зелени девочку, одетую, как матрёшка
- А родители твои тоже жили на деревьях?
- Нет, папа жил в лесу, а мама в пруду старой мельницы. Вода в пруду зелёная, а на ней кувшинки с крупными ярко-белыми лилиями. Ещё там, в воде живёт прудовик, а на мельнице – домовой.
- Я был на этой мельнице и «познакомился» с прудовиком и домовым. А маму русалку не видел.
- А ты слышал, как поёт камыш, который растёт по берегам пруда?
- Нет, я не слышал, как поёт камыш. Слышал только, как орали домовой и прудовик, когда гонялись за мной. И мне было не до песен.
- Тогда, послушай, о чём он поёт; - И девочка начала рассказывать.
 
Давно уж здесь не плещется водица,
В пруду зелёном тишина, покой
У старой мельнице, где мшистая скрыница
Русалку ждал влюблённый водяной.

Вот лепестки раскрыв неторопливо,
(Зелёный с белым сочетается вполне)
Принцесса лилия предстала горделиво,
Как будто новобрачная в фате.

Над тихой заводью деревья наклонились
В зелёном зеркале - зелёный цвет.
Порою, ласточки стрелою проносились
Русалки дорогой вот только нет.

Давно к этой мельнице забытой
Народ не хаживал заросшею тропой
Там наверху на жернове разбитом
Русалку ждал влюблённый домовой.

И у обоих на сердцах страданье
Печалью истомилась вся душа
В глухие дебри к йете на свиданье
Русалка молодая в лес ушла.

- Русалка это – моя мама. А йети лесовик – мой папа. Теперь ты всё обо мне знаешь. Иди же спасай дедушек.
- Я хочу, чтобы ты пошла со мной.
- Там сухие враждебные деревья, я не могу перебираться по ним.
- Иди один против течения вот по этой дорожке. На повороте увидишь перекат, там много коряг и ужасный водоворот. Там погибают мои дедушки. Торопись, дедушки уже теряют силы и взывают о помощи.
Вдоль берега вилась узенькая тропинка между засохшими кустами рябины и черёмухи. Не тратя больше времени на разговоры, Юрочка припустился бегом по этому указанному пути. Вдруг кусты расступились, и взору мальчика открылась часть совершенно голого берега. Здесь была только засохшая трава и порожистая бурная река. Мутные воды её журчали и разделялись на ручьи. В главном русле, каких только сучьев не лежало, кривых и почерневших! Натыкаясь на них, вода пенилась и образовывала огромный водоворот.


Рецензии
Очень по доброму. Спасибо

Владимир Чекмарев   05.08.2010 21:22     Заявить о нарушении