Про пальто

 Я никогда его не забуду. Это  пальто. Цвета взбесившейся моркови. С глупым воротником. Длинное, неудобное. На ватине. Я ненавидела его. Оно было ужасно тяжелое. Неуклюжее, кривое. И, наверное, даже живое. Оно давило и душило меня. Оно говорило мне ужасные слова. Такие слова, если услышишь в десять лет, то не забудешь никогда.

  Мама пыталась устроить судьбу поудобнее. Судьба не хотела устраиваться. На горизонте маячил второй ребенок. Ему была нужна нянька. Так я и оказалась на Крайнем Севере. Мороз там был обусловлен географически. Очень далеко от экватора. И Гольфстрим  не влияет. В школу можно было не ходить, если только больше тридцати. Ну а если всего лишь двадцать пять или двадцать восемь градусов- то милости просим.

Пальто у меня было. Классное, темно -зеленое, с капюшоном, отороченным коричневой цигейкой, приталенное и расклешенное. По всем статьям хорошее. Родное. Мы с ним жили душа в душу уже вторую зиму. Только одно было плохо. Оно не росло. А я росла. И вырастала. Мама ничего поделать не могла. Денег не было. Заметив, что я и мое пальто немного не подходим друг другу, она позвонила в школу и попросила оказать материальную помощь. Может быть она рассчитывала получить деньги и сама купить мне новое пальто. Не знаю. Государство подозревало, что даже на Севере есть некоторые малообеспеченные и неблагополучные семьи. И такие деньги, в принципе существовали где -то. Но моя классная руководительница решила по иному. Она была добрая женщина. Самаритянка по происхождению и биолог по профессии. И классный руководитель четвертого класса « а» по зарплате. Она сказала всему классу принести деньги. Это сейчас все привыкли к тому, что в школу постоянно нужно носить деньги, то на одно собирают, то на другое. А в те времена это был нонсенс!!!. Тем более что классная не стала скрывать цель своей доброты. Деньги нужны, чтобы купить пальто Кате Ландышевой. Ее мама не может купить ей пальто сама. У них нет денег. То, что знали только мама и я. Теперь стало известно всем. Всем тридцати ученикам четвертого класса «а», второй школы. А так же их родителям. Вы нищую девочку увидеть не хотите ли? Все эти переговоры и разговоры происходили, когда меня не было в школе. Но вот закончив болеть, я пришла . Вы когда –нибудь пробовали пройтись нагишом по базару? Нет, наверное – на вас же все смотреть будут. И вам будет не очень удобно. Но немного легче чем мне. Вы –то точно знаете какие места вам надо прикрыть. А я не знала. Мне было десять лет. А школа у нас была сама крутая в городе. На стенах были мозаичные панно. Во всех классах новая удобная мебель, телевизоры, пальмы, фикусы и чайные розы. Много всяких наглядных и ненаглядных пособий. И детки учились, чьи папы и мамы зарабатывали длинные Северные рубли. Все очень хорошо жили. Почти. У нас вот не очень получилось. Ну и что? Ну зачем меня жалеть или презирать? Было непонятно. Слава богу, были равнодушные и те, кто занят своим делом. Девочка с необычным именем Рула, по секрету сообщила мне: « А мы тебе деньги собирали. Сегодня тебе пальто купят» И это случилось после уроков. Купили. Классная взяла меня за руку и повела в магазин. Там она выбрала мне это ужасное пальто. Она ни о чем не спросила меня. Она так была уверена в своей доброте. Пальто было, как минимум, на два размера больше. Чтоб уж надолго. Мерзкого морковного цвета. Теперь меня можно будет увидеть издалека. И даже не надо щуриться. Мама поморщилась, когда я пришла домой в новом, купленном на чужие деньги пальто. Ей не понравились ни цвет, ни фасон. Я старалась не надевать его, а она старалась не замечать, что я его не надеваю. Весной мама взяла на руки братишку, и мы покинули Север. Пальто осталось там. Мы с ним никогда больше не встречались.
 Лишь один разъединственный раз, я увидела его призрак и вновь почувствовала его на своих плечах. « Катька, Катька, - кричала тётя Наташа, моя взрослая и любимая подруга, смотри, что я тебе купила!» Она назвала фантастически смешную сумму и протянула мне четыре алюминиевые чайные ложки. Это было время дефицита. Она долго расписывала мне, как она удачно их купила, и как замечательно дешевы они были. Четыре копейки. Уцененные.   Я сидела на кухне ее четырехкомнатной квартиры и чувствовала, как детское пальто снова наваливается на меня своей тяжестью.


Рецензии
Очень хорошая миниатюра! Потрясающая тупость и отсутствие такта у учителя!

Сергей Балвский   29.02.2012 09:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.