Спираль времени. Киносценарий. часть 24

ИНТ. ИЗБУШКА ДЕДА - ДЕНЬ
               
Роза Викторовна смотрит на свой листок и у неё двоится в глазах, потому что там идёт один и тот же текст, но с разными датами.

ТИТР: Сидела не на своём месте

Кое-где это однообразие разбавляют другие строчки.

ИНТ. РАБОЧИЙ КАБИНЕТ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Общественная организация. Кабинет председателя.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (80) и Роза Викторовна сидят, пьют чай с баранками, разговаривают. Председатель добавляет в чай коньяк.
В кабинет то и дело заглядывают сотрудники.

ИНТ. КОРИДОР ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

У окна стоят 3 СОТРУДНИЦЫ организации и разговаривают.

1 СОТРУДНИЦА
Как не заглянешь, она там сидит…

2 СОТРУДНИЦА
И сказать ничего нельзя! Авторитет советской власти! А вдруг и эта власть о нём вспомнит и назначит – Почётным Гражданином, или Золотым Фондом, или назовёт улицу его именем…  Да мало каких «или» может случиться?

3 СОТРУДНИЦА
Он в этом и сам глубоко уверился и Розу убедил – не будет его, всё развалится!

По лестнице поднимается ЖЕНА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ. Сотрудницы с ней здороваются. Она отвечает и идёт в кабинет мужа.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ – ДЕНЬ

Жена председателя входит в кабинет. Видит очень близко сидящих друг к другу и мило улыбающихся – своего мужа-председателя и Розу Викторовну. Немая сцена, все молчат.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ИЗБУШКА ДЕДА - ДЕНЬ

РОЗА ВИКТОРОВНА
(про себя)
Но обошлось. Она из той породы женщин, которые больше являются няньками и мамочками своих мужей, нежели жёнами. Да и надежда теплилась, что снова о нём заговорят, как в былые годы, поднимут на пьедестал, осыпят наградами…

Владимир Владимирович смотрит на свой листок. Первое, на что натыкается взглядом.

ТИТР: Не вернул долг Валентине

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
(про себя)
Ну да, дала нам тёща денег на машину, когда я с её дочерью жил вместе. Обещал отдать… со временем. Да она особо и не просила – дочь всё-таки. А потом мы развелись и тёща потребовала – деньги верни! А что возвращать? На той машине жена достаточно поездила и эти деньги прокатала.

Яна смотрит на свой лист и думает.

ЯНА
(про себя)
Что же так много тут написано! И даже то, что в детстве ябедой была и, что курить рано начала, и из дома убегала… А вот последнее  - «Заведомо обманывала людей» и много дат с такой надписью. Да знаю я, что эти биологические добавки, которые продаю, как таблетки от похудания, сплошная туфта. Но они приносят хорошие деньги. А где я ещё столько заработаю? А это ещё что за даты? Тридцатые годы… Семён… Да так же звали моего деда! Он в тридцатые раскулачиванием занимался, до самой смерти хвалился этим. А тут написано - «Отправил на смерть… Погубил невинные души…» А я теперь эту кашу расхлёбывай!
(ёрзает на стуле, машинально глядит на часы)   
Стоят. Время – единая целостная структура, способная останавливаться и изменяться… Ой, а что это я такое сказала? Я сроду такими заумными словами не выражалась!

Исподлобья глядит на сидящих напротив мужчин. Лицо Вячеслава выделяется на фоне остальных неестественно бледно-синим отливом.
Наталья Николаевна смотрит на запись.

ТИТР: Брала взятки за поступление в техникум

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
(про себя)
Да, брала! А что? Почти все берут, кто, что может на своём рабочем месте. Это раньше было – сапожник без сапог, а теперь каждый сапожник не только в сапогах, но и в дублёнке и в шапке, и в машине сидит. А я, что хуже? Да родители сами меня находят и отдают деньги. Не насильно же я у них отнимаю?

Дмитрий Олегович сидит, закрыв глаза.

ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ
(про себя)
Грешил в православные дни! У Бога каждый день праздники! Нет, я не богохульник какой-то! Даже Библию читал, чтобы при случае, в компании, козырнуть красной строкой, типа – «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую…». Однако пить «чашу бесовскую» принуждает вся окружающая действительность, вот и ухожу я от неё разными способами. А оказывается – грешу! А то, что в этот день был церковный праздник, так я не знал!

НАТ. ПРИГОРОК - ДЕНЬ

Василий Петрович с мужчиной спортивного вида идут вниз и разговаривают.

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
Я - профессиональный массажист, но руки-то не железные. В день столько пациентов пройдёт! И смотря каких… Вот, недавно, смех и только! Один высокий чин ходил, хондроз свой лечил. Не знаю, на работу он один ходит или как? А к нам всё со своей женой приходил. Она садилась напротив, не отрываясь, следила за ходом процедуры и ещё давала указания – как и куда, нажимать. А массажистка опытная, без неё, наверное, знает, что и как. Сначала слушала, потом перестала, да ещё начала разговаривать с пациентом, не обращая внимания на жену. А той, то ли что послышалось, то ли что привиделось, что руки массажистки не там, где надо, и она, сняв с ноги туфлю, запустила её в спину медсестры! Это, так сказать, побочные явления нашего производства. Тут не только рук, но и нервов не хватит. И если он – пациент к нам со всей душой, то есть отблагодарит как-то, то и мы со всем сердцем выложимся…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Но вы ж за это зарплату получаете…

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
Не зарплату, а зря-плату! Что мы там получаем! Курам посмеяться.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Вот потому, наверное, и дают мало, зная, что вы и так заработаете. А если б много платили, брал бы, так сказать, подношения с больных?

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
Брал - не брал… Да они б сами давали. Здоровье, такая штука, всё отдашь, лишь бы полегчало!

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
А я вот тоже этим грешу. Когда еду, попутчиков беру, а деньги себе в карман кладу.

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
Да все об этом знают, а ты мне – если бы, если… Все мы с большими брёвнами в глазах, а чужие соломинки рассматриваем.
(смотрит вниз)
Вон, остальные на поляне, думаешь у них меньше брёвен?

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Чувствую, что это скоро чем-то должно закончиться.
(про себя)
А девчонка-то та, которую я не признал, всё-таки моя дочь. Друзья с северных широт фотографию присылали, копия я… Теперь-то уже взрослая! Вот этому зятю покойного тестя – ровесница. Молодой был, не от меня, говорил и всё. Но в глубине души знал – моя! Не хотел жениться на её матери, потому и бежал оттуда, не попрощавшись. Хорошо хоть ей отчим нормальный попался, удочерил, воспитал… Раньше как-то особо об этом не думал, а последнее время… Стыдно, что ли стало? И тяжесть, такая тяжесть на сердце!

                (продолжение следует...)


Рецензии
а люди все грехи свои изучают, только будет ли прок. Пол

Пол Унольв   05.08.2010 18:53     Заявить о нарушении
Как и в реальной жизни, прока мало - грешат, каятся, опять грешат...

Кузнецова Людмила   05.08.2010 21:37   Заявить о нарушении