Авиа бартер

В часы работы на материальной части, в парковые дни,  после каждых полётов мы, курсанты,  под руководством техников наводили чистоту самолёту.  Летали с грунтовых аэродромов, практически с травяных полей, и он всегда покрывался слоем мелких частиц травы вперемешку с мошкарой.  Ведро с водой, ветошь, пара курсантов и  «аппарат тяжелее воздуха»  снова чист.  Снаружи чист. А тоннели воздухозаборников?  Они же, воздуховоды, узкие и длинные.  Как смыть налёт?  Чем?  И приспособился техник соседней группы для этой цели использовать Гроша.  Летал в его группе курсант Грош Михаил Ушерович, маленький и очень худой.  Только нос его, хоть кривой и горбатый, был величиной как у нормального человека.  А всё остальное, то есть сам Грош, было на удивление миниатюрным. Вручал техник в вытянутые вверх руки Миши большую мокрую тряпку, вдвоём с кем–нибудь придавал Грошу горизонтальное положение и запускал – заталкивал в тоннель воздуховода, где он и наводил  «стерильность».  А чтоб по окончании операции извлечь Ушеровича из чрева самолёта, к ноге заранее привязывали верёвку. В этой группе самолёт был чист и снаружи, и внутри.

Техники соседних групп стали просить Мишу к себе напрокат, на такие же операции, но старшина группы не отдавал Гроша, а менял его на время чистки тоннелей на двух курсантов для работ в своей группе.  Я не знал величины стопы этого  «гиганта»,  но и сейчас вижу: кирзовые сапоги он носил такого размера, что они  на его  «лапках» всегда болтались.  Это и привело к большой беде.  После чистки очередного тоннеля, дружно  потянули Ушеровича за верёвку.  Результат получился плачевным: верёвка вытащила из авиаконструкции  сапог Миши с портянкой, а сам он остался заклиненным внутри, возле двигателя.  Не могу рассказать, как эта операция заканчивалась.  Вспоминается, что действия по извлечению тоннелемойщика наружу длились долго, аккомпанементы  проклятий сыпались немерянными.  И на Мишину голову за тощие и кривые ноги,  и на старшинские головы, которые не могли в своё время подобрать сапоги по размеру, и на головы  «рационализаторов», которые придумали  «чалить»   Гроша за сапоги, а не хотя бы за брючный ремень.

Впрочем, не волнуйтесь:  пилота – «авиагиганта» всё–таки достали оттуда.  Но он проникать в тоннели снова напрочь отказался, и техник его самолёта ни на какой бартер, даже на трёх рослых курсантов, не соглашался.


Рецензии
Сто умных голов придумали как создать сложнейший по конструкции самолёт, но не додумались как его чистить изнутри? С трудом верится, но история довольно узнаваема. Как говорится:-Голь на выдумку хитра...))))

Алекс Венцель   05.01.2020 08:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.