Крутой поворот 58

КРУТОЙ ПОВОРОТ 58
/продолжение/

                ГЛАВА-XXII

«О стыд, ты в тягость мне!
О совесть, в этом раннем
Разрыве столько грёз,
Настойчивых ещё!…»
                /Б.Пастернак/

После неожиданных, не по-летнему холодных ночей, яркая заря Востока, предвещала возврат летних дней, в этот суровый таёжный Край. Где, даже сама тайга, по-особому привечает тёплые дни, (которые, так же неожиданно могут уступить своё летнее время осеннему ненастью).
И тогда, её строгий дремучий вид, от каждого пробуждающегося лучика света, ласково преображается…  И, словно выставленная напоказ, респектабельная растительность, каждый свой листик, каждую иголочку, подставляет прыгающим солнечным зайчикам, отражающихся от быстро несущейся реки…
По которой, удивительно стройными рядами, плыл сплавленный лес… Но что интересно, что шум от бьющихся друг о друга брёвен, ничуть не нарушал тишину этого прекрасного рассветного утра. Наоборот, они только и создавали шумовой фон, гармонично вписывающийся в звуки пробуждающейся тайги…
А птицы, а птицы! Они наперебой исполняли свои певческие партии, умело подчиняясь невидимой руке дирижера. Да под это великолепное пение, если даже и будешь разбужен, но никак не захочешь вылезать из своей постели…
Таня проснулась первой, и она сразу ощутила эту перемену. О которой красноречиво намекали косые лучи, пробивающиеся через оконце палатки, необыкновенно красного солнца.
Таня хорошо знала, что такой настрой птиц, так же предвещал грядущий тёплый день. Она их прекрасно знала, и доверяла их необычному раннему веселью…
Таня посмотрела на Володю, и умилялась: лучи света падали прямо на его лицо. Но он и не собирался просыпаться. От этого, как ей казалось, сон его только крепчал… Он, только больше скручивался в своём спальном мешке, и мечтательная улыбка пробегала по его устам…
Наверно ему холодно?
Как бы она хотела его обогреть…
Да вот, в последнее время они несколько скованно смотрят на подобное общение…
Да и взгляд в её сторону у Володи несколько изменился. Он больше напоминал печально задумчивый взгляд школьника, смотрящего на свою молодую учительницу.
Неужели Таня, со своей последовательностью заслужила подобное уважение? Да нет же, он по прежнему к ней ласков и внимателен… И всё же, почему-то не замечается в этих глазах прежнего огня…
А собственно, Таня никогда и не задумывалась, над тем, какие меж ними чувства. Хотя ей казалось, что они привязаны друг к другу, как давние преданные друзья. Правда, с некоторой откровенностью, которая допустима между влюблёнными.
Но как отличить чувства влюблённой сестры, от чувств влюблённой женщины? И вообще, есть ли в этом какая-то разница?
Вот задача-то…
А ведь последние годы они постоянно неразлучны, они всегда вместе. Видимо в этом кроется их сильная привязка друг к другу. А ведь они никогда не говорили на эту тему.
А вообще, стоит ли говорить о любви, когда искренне любишь? Ведь это так заметно… И как тут можно говорить о любви, если всё время уходит на проявление самой любви?
Она одно знает – Володя для неё очень дорог, и это несомненно. Ведь она чувствует, что Володя для неё больше, чем друг.
Ведь у них так много общего! Этого всего и не перечесть… Даже вот эта поездка, она для них, как общая цель. А это самое главное, не только в их отношении, но и в их жизни.
Но всё же, что им мешает до конца выяснить свои отношения?
Ах, да, у них же есть и какие-то обязательства перед их близкими. А значит перед теми семьями, в которых они живут.
Если у Тани нет особых проблем, она как-то больше раскрепощена и свободна в своём поведении. То Володя очень зависим от своих обязательств. И они для него очень важны и ответственны. И Таня в этом не может не поддерживать Володю. Даже если они и любят друг друга. И любой классический «треугольник» в его случае просто исключен. Он просто невозможен!
Володина жена не принимает всерьёз его перемену. И она никак не хочет признавать то, во что искренне поверил её муж. Где он окончательно определил свои шаги в постижении Истины. И это заметно стало отдалять их друг от друга. Хотя чисто природные чувства  к нему она сохранила и по-прежнему испытывала.
Вот основная причина, что могла их  удерживать от разрыва, и могла сохранять прежнюю близость.
А если у них и правда любовь?
Как тут быть?
Тогда почему Таня верит ему, что он искренне любит её? И он видит в ней свою половинку… Во что охотно они верят оба.
Однажды он как-то обмолвился, что он хотел бы ей дарить такую любовь, чтобы она воистину испытывала радость любимой… И чтобы его любовь могла только обогащать её любовь, своей искренностью и чистотой. И этой мудрости, которая исходит из самого сердца, он готов учиться всю жизнь.
А как же он улыбается…
А может быть мысли Тани, по невидимой связи передаются его сознанию, и участвуют в его сне?…
Пожалуй с этого момента ей нужно быть понежней с ним…
А как? У них итак отношения по-человечески близкие. Таня давно мечтала иметь определённую «раскрепощённость» по отношению к мужчинам. Убрать этот «зажим», этот ложный стыд, когда они обращают на неё внимание… В то же время сохраняя женскую смиренность. Говорят, что для этого хорошо помогает таинство омовения ног мужчине.
А что здесь сложного, или зазорного?
Ведь именно эта тайга и студёная вода сибирской реки, как раз и ожидали от них этого действа…
Да и птицы остаются предвестниками подобного таинства… Смотри, как расчирикались…
Пожалуй, решение созрело!
Да что это с ней? Наверное, нельзя так считать: «решение».
Это не решение, это одна из ступеней, которую им обоим предстоит пройти, сохраняя свои чувства в чистоте.
А сейчас она только голосом сердца попросит его проснуться. Должно же получиться…
Некоторое время, Таня с нежностью и внимательно смотрела на «скрюченного» в спальнике Володю, стараясь передать всю свою нежность и женскую заботу…
А может быть – саму любовь…
                *

/продолжение следует/


Рецензии