Двухдневный блок Соколиное знамя. день 1

1.

Подъём.

Как уже оговаривалось, посадники встают ранее остальных на тридцать минут. Первым делом они, конечно, умываются, а потом происходит кое-что интересное: ритуал встречи нового дня. Предварительно воспитатели с помощниками договариваются, как будет происходить побудка. В этот день, в это самое первое утро, будить ребят мы будем по-домашнему - спокойно дотрагиваясь до плеча и ласково сообщая, что пора вставать и нечего залёживаться. Другие варианты, для последующих дней, будут рассмотрены в своё время.
После уговора о побудке начинается, собственно,  маленький ритуал. Прежде всего, для посадников проводится отдельная зарядка, потом воспитатели выстраиваются на улице напротив входа в дачу, посадники напротив окон в свои палаты, и по отмашке все вместе энергично скандируют что-то вроде утреннего девиза: «Просыпайтесь все подряд — новый день пришёл в отряд!!!» Текст побудки в течение смены может изменяться.
Далее воспитатели и посадники будят всех индивидуально, согласно уговору, а также следят, чтобы все убежали умываться и вовремя прибежали на общую зарядку.
Пока народ умывается и заряжается, наши доблестные помощники начинают работу по наведению порядка в своих палатах по следующей памятке:

- приведи в идеальный порядок собственное спальное место, будь примером для других ребят;
- подмети пол;
- выброси мусор;
- проверь состояние мебели;
- проследи за уборкой других спальных мест.

Касаемо последнего пункта программы полномочия посадника распространяются на следующие действия: сообщить о дефектах уборки, по возможности помочь отстающим, найти отсутствующих и напомнить им о необходимости уборки.
По итогам уборочной кампании проводится конкурс: на дверь палаты крепится изображение солнца, палата получает в актив три «стрелы» - это неигровые поощрительные баллы, которые можно использовать для создания некоторых преимуществ и привилегий (указаны чуть ниже в «Колчане»). Та палата, которая займёт второе место, получает одну «стрелу». Если в течение дня санитарное состояние палаты резко ухудшится, «стрелы» могут изыматься. Остальные палаты получают или не получают баллы по усмотрению воспитателей. «Солнце», в свою очередь, означает ещё одно преимущество - награждённая палата весь этот день первой пользуется всеми благами цивилизации: купается, проходит в столовую, получает десерты и т. д.
Посадник лучшей в плане санитарного состояния и поведения палаты получает по итогам дня одну «гривну» - это личный балл, который будет давать некоторое преимущество в грядущей игре.

Колчан:

8 стрел
тихий час до 15:45

16 стрел
дополнительное купание

22 стрелы
тихий час вне отряда в палатке

31 стрела
отменяется тихий час
(замена на прогулку за территорией с воспитателем)

34 стрелы
ночёвка в палатке


Первая половина дня.

Сценарий представления отряда в соответствии с выбранным названием. Репетиции представлений отряда, дальнейшее оформление отряда; свободное время.

Вече.

Биричи закликают народ, народ выбирает князя (или княгиню). По сути, оный персонаж должен являться ещё одним вожатым, их правой рукой – причём не карающей, а трудолюбивой. В игровом плане у него не будет никаких преимуществ перед остальными. В идеале от кандидата требуется быть внимательным к окружающим, отзывчивым, должен уметь хорошо разрешать назревающие конфликты и проявлять находчивость в трудной ситуации. Также нам отнюдь необязательно, чтобы у него имелось ярко выраженное стремление к лидерству; нам важнее, чтобы к людям он относился по-человечески.
Исходя из вышеназванных требований, выдвигаются кандидатуры нескольких ребят. Никто, естественно, не орёт «зло-добро», дабы никого не обидеть. Мы же знаем, что начнут кричать мальчишки о кандидате из палаты девочек. Вопрос решается явным голосованием. Перед голосованием кандидатам предлагается решить некие возможные конфликтные ситуации, вроде тех, что дают студентам педагогических вузов. После аргументированного обсуждения ответов князь избирается большинством голосов.

Тихий час.

Отряд делится на три племени: лужане, лихоборы и ужичи. Каждый должен определиться, какого рода-племени он будет. В палаты доставляются карточки с описанием каждого племени, на обратной стороне которых желающие пишут своё имя. При этом должно выполняться некоторое условие – число представителей всех трёх племён в палате примерно одинаково.
 Никаких специальных ролевых имён и тому подобных ников не предусмотрено: все играют под своими именами, потому что важно примерить происходящее к своей собственной душе, жить от имени себя. Важно, чтобы человек нашёл в себе силы совершить какой-либо поступок, будучи собой, а не от лица ролевого персонажа, не скрываясь под его маской. Собственно, поэтому наша игра совсем даже не ролевая, а сюжетно-ситуационная.
Посадники стараются предотвращать возможные споры. За примерное поведение в течение тихого часа каждая палата может получить одну «стрелу».
С той поры, как племена будут сформированы, некоторые режимные моменты выполняются силами этих, с позволения сказать, формирований. Племена по очереди дежурят в столовой, убирают прилегающую территорию и т. п.
За надлежащее исполнение этих моментов между участниками распределяются «гривны».

Племена:

Лужане: племя, живущее на лугах по берегам рек. Все представители этого племени имеют безусловный начальный навык – высокая скорость выполняемых действий.
То есть для каждого действия лужанину требуется потратить на порядок меньший РПД, чем представителю другого племени (РПД = Ресурс Полезных Действий, о чём ниже).

Лихоборы: племя, живущее в дремучих лесах. Отличительный безусловный навык, присущий всем лихоборам – несравненная стойкость.
То есть у них заведомо на порядок выше Рубеж Сопротивления (О чём, понятное дело, ниже).

Ужичи: племя, живущее в болотистых поймах. Ужичи известны, прежде всего, внезапностью, умением выполнять любые действия неожиданно.
То есть они всегда начинают первыми, и так же могут неожиданно прекратить выполнение своего действия либо наполовину отменить для себя чужеродное (Что это означает, объясняется в процессе).

Вторая половина дня.

Репетиции представлений отряда, дальнейшее оформление отряда; свободное время (сделать лук со стрелой). Отбой исполняется аналогично описанному ранее.


Рецензии