Познавая имена Творца
6.08.2010, 16:07 [#18680]
Статья Бааль Сулама "Наука каббала и ее суть".
Глава "Выражения в духовном": Духовное не имеет облика и поэтому нет знаков, которыми можно было бы пользоваться.
И даже если сказано о нем в общем, что это простой свет, который спускается и притягивается к изучающему, пока не "облачается" на него и не постигается им в мере, достаточной для раскрытия Творца, то это лишь язык аллегорий и притч, ведь все, называемое в духовном мире светом, не похоже на свет солнца или свечи.
Духовные понятия - для человека не ощущающего духовный мир, – полная абракадабра, абстрактные слова. Словно для младенца, еще не понимающего смысл слов, и просто повторяющего их за взрослыми – ты укоряешь его: "Ты что натворил?", и он отвечает радостным эхом: "Ты что натворил?!"
То есть мы не понимаем, о каких духовных явлениях говорят эти слова, словно те самые дети, повторяя за каббалистами их слова. Но постепенно мы должны приблизиться к их истинному смыслу и ощутить, что стоит за этими словами.
Все духовные понятия выражают желание и ощущение внутри желания – ведь во всей реальности не существует ничего, кроме этого. Есть желание, духовный сосуд – и то, что входит внутрь этого желания. Это впечатление внутри желания называется светом.
Желание разделяется на 5 уровней: кетер, хохма, бина, зеир анпин, малхут – и согласно этому мы раскрываем в нем 5 светов: нефеш, руах, нешама, хая, ехида. А сумма всех этих пяти светов и пяти желаний определяет "имя Творца" – кого-то, кто на меня воздействует.
Ведь это Он сотворил во мне эти желания, Он дал мне на них экраны, Он устроил так, чтобы я почувствовал его воздействие именно таким образом – все сделал Он! А я только чувствую следствия от его действий.
И поэтому все, что я раскрываю, называется "работа Творца". И Его я называю тем именем, которое дает мне сумма желаний и ощущаемых в них светов – то есть всего моего впечатления. Так и возникают названия в духовном.
Все, что нам нужно – это понять самих себя! И когда мы себя поймем, то внутри себя раскроем Творца! Поэтому Он так называется "Борэ" ("приди" и "увидь"). Имя Творца - это я, ощущающий в себе Его свойство отдачи, проявляющееся во мне.
Поэтому, сначала мы, словно дети, повторяем непонятные слова, которые нам говорят каббалисты: Кетер, Хохма, Бина, АБ, САГ... Но в итоге мы должны достичь их ощущения и понять, что они значат.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 06.08.2010
Свидетельство о публикации №210080601187
http://www.proza.ru/2010/05/22/128
Игвас Савельев 18.08.2010 15:24 Заявить о нарушении
автор действительно испытывает возвышенные чувства к системе мироздания и очень красочно и животрепещуще передает свое воодушевление.
мне очень понравилось. Говорить о правильности или не правильности...
это же художественное произведение. по сути призыв.
думаю не стоит вдаваться в технические подробности. Ведь каббала - это наука. стоит лучше попытаться ощутить внутри себя хоть частичку Любви, что входит в сердце человека при совпадении свойств со свойствами природы... Творца!
ну нет 11 сфиры. их всего 10.
что же с того.
а личные ощущения автора - в данном случае гораздо важнее.
Вам огромная благодарность - такие примеры очень воодушевляют.
спасибо от всего сердца!
Александр Цесаревский 18.08.2010 20:21 Заявить о нарушении
И от меня СПАСИБО!
С уважением, Игорь.
Игвас Савельев 19.08.2010 14:03 Заявить о нарушении