Мамалыга с сациви

Часто самые нелепые истории, иногда только по счастливой случайности не окончившиеся трагически, потом вспоминаешь с ностальгией. Наверно это ностальгия по молодости, по великолепной безбашенности. Сейчас так уже не смогу. Начну думать, рассуждать и приду к выводу, что рисковать не надо. Но сейчас я не про это. Хочу рассказать, про невероятное блюдо, которое мне довелось попробовать. Невероятно вкусное, я хотел сказать. А невероятна история связанная с ним. Я говорю про сациви с мамалыгой.
Я тогда учился в мореходке. В Поти. Мы с другом снимали комнату в частном секторе. А через стенку от нас, комнату снимал наш учитель по электронике. Его когда жена выгнала, мы ему вторую комнату у нашей хозяйки и сосватали. Надо сказать, что учитель, был человек весьма необычный, но сейчас не про это.
 Наша хозяйка, стройная женщина лет шестидесяти, видно что в молодости потрясающая красавица, ветеран Войны. Воевала в "ночных ведьмах". Жила с очень старенькой матерью, муж умер, сын в тюрьме за драку. К нам относилась как к своим детям. А бабушка, её мама, та просто нас обожала. Мне вообще везло в жизни на хороших людей. Мы с Юркой, моим другом, по хозяйству делали всё. Ну представьте, двухэтажный дом, большой участок земли и две немолодые женщины.

Вот из-за этого участка всё и случилось. Большой кусок земли, раньше видимо там был сад, потом деревья спилили, а пни остались. Ничего посадить невозможно. Из всего хозяйства – в углу участка, дощатый загончик, в котором проживал кабанчик Борька.
Конечно, только такой законченный псих как я, мог взяться вручную выкорчевать те пни. Юрка меня честил на чём свет стоит, ему пришлось мне помогать!
Но за неделю каторжной работы мы участок расчистили. Ещё и порубили пни, чтобы зимой сжечь. На радостях хозяйка решила устроить небольшой пир. Только попросила ещё одну мелочишку - срубить дерево, на самой границе её участка. Сейчас не помню, что это было за дерево, какое-то тонкое, высокое и совершенно никчёмное. Хозяйка сказала, что его всё равно надо убирать, а то, когда будет огород, это дурацкое дерево всё перепортит при падении. Ну мы и проблемы не увидели, после пней-то! Говорим, пять минут и дело в шляпе.

Хозяйка пошла в дом, готовить, вот это самое угощение(мамалыгу с сациви), а мы подрубили дерево, в сторону участка и пилим. И только когда оно начало падать, врубились, что высоту то, мы и не учли!
А там над участком электропровода проходили, и в углу участка стоял хлипенький деревянный столбик. Как раз около Борькиного загончика. Стоим как завороженные и смотрим. Сделать уже ничего нельзя. И хотя всё произошло в считанные секунды, я всё видел как в замедленной съёмке.

Дерево падает на провода, подпрыгивает несколько раз, столб электрический ломается(потом оказалось, что он был очень трухлявый) и рушится на загончик. Доски разлетаются и оттуда выскакивает вконец обалдевший Борька и с диким визгом начинает носится по участку. Да ещё это проклятое дерево как о провода ударилось, немного повернулось и комлем ударило Юрку в бедро. Слава Богу обошлось синяком. Правда громадным.

Собственно на этом наше участие в процессе, можно сказать и закончилось.
На шум выскочили всё, в том числе и наш учитель. Первым делом запретил приближаться к проводам. Потом всё организовал. Всех в городе знал. Часа через три максимум, столб заменили, причём на бетонный, ещё и то дерево бензопилой на дрова попилили.
 Мы с Юркой, тем временем, починили загончик и потом гонялись за бодрым Борькой, которому на свободе явно понравилось. Самое удивительное, что нам никто слова упрёка не сказал. А хозяйка вообще в полном восторге была. И столб заменили, она, оказывается, давно добивалась, и загончик мы с Юркой закрепили лучше прежнего, а самое главное, все живы и здоровы! Про синяк Юркин мы промолчали.

Вот наконец, я и подошёл к главному блюду моего рассказа. Мамалыга с сациви. Много лет прошло, и мне до сих пор ничего вкуснее, кажется, едать не приходилось!
Мамалыга была выполнена в виде тугой каши. Сама по себе почти безвкусная. А вместе с сациви! Просто нет слов!
Мы с Юркой сначала конечно переживали за весь этот переполох. Кусок, буквально, в горло не лез. Но хозяйка первая начала смеяться, и так заразительно! Ну и чача оказалась хороша. А учитель, который благодаря этому происшествию, себя так удачно проявил, нам даже благодарен был.

Вот такие вот воспоминания.


Рецензии