Der Regen, wie der Gedankenfluss

"Дождь, как поток мыслей" (нем.)

С самого утра льет дождь. Улицы будто в сером тумане – занавешаны шелестящим осенним дождем. Поток воды такой, что я не могу даже добежать до машины. Приходится сидеть и смотреть на него. Потому что дел – нет. Потому что в выходной – никто не работает. Потому что я вообще не знаю, зачем сегодня приехал. Но так захотелось… Побыть в океане призраков, запахов, посидеть, подумать.
У Штокингера одеколон – немного горький, на пряных основах… Нет, на самом деле, это запах намокшей травы и пробивающихся сквозь почву грибов-боровиков. Сев за его стол, можно сразу это понять. Как будто он сам находится рядом. Как будто склонился над кипой бумаг, поясняя, что к чему. Потому что в этой куче может разобраться только он.
Сразу вспомнился его взгляд. Его манера смотреть. Пристально, пытливо. Но только не тогда, когда он смотрит мне в глаза. Тогда его взгляд, словно плавится, теряя свою грубость и уверенность. Тогда он становится робким и, порой даже, опускает глаза. Никогда не может выдержать мой взгляд. Или не хочет…
Капли барабанят в стекло, как невидимые там-тамы. В размытой глубине, внизу, видны машины. Но сквозь этот шум неслышны даже их гудки. Я прислоняюсь лбом к стеклу. Оно - холодное. Такого оттенка, пожалуй, его глаза. Цвета первых морозов. Я никогда особо не вглядывался в узор сетчатки, но почему-то уверен, что он похож на покрытый морозным узором участок окна... Я улыбаюсь, представляя лицо Штокингера, когда я попрошу его об этом одолжении. Удивление. Недоумение. Попытка уловить причину. Все это пронесется в его взгляде. Одновременно.
Потом представляю его лицо. Слишком близко, - как оно не должно быть никогда. Не так. Потому что тогда я, наверное, не смогу уже себя остановить... Уберечь, сохранить нашу дружбу. Я не раз об этом думал, глядя на то, как он облизывает губы кончиком языка, когда что-то читает. Сразу хочется подскочить, и заполнить глубину его рта поцелуем, расбросав все бумаги на его рабочем столе...
Хмурое небо сотрясает раскат грома, словно в наказанье за подобные мысли. И я соглашаюсь. Так будет лучше для всех...


Рецензии