Записки курьера

                Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне
                С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке
      Некоторых людей как молодых, так и пенсионеров, желающих подработать эта профессия интересует. В самом деле, самостоятельность, отсутствие необходимости отсиживать в офисе, наконец , смена впечатлений и знание улиц – вот казалось бы достоинства профессии.
Увы, это только на первый взгляд. Автор неоднократно работал в этой профессии в г.Москве и знает то, о чем пишет не понаслышке. Итак,  с чем столкнется и к чему должен быть готов человек ,избравший эту профессию.
Прежде всего к тому как найти и как проникнуть в офис. Ни для кого ни секрет, тем более для курьера, что в Москве – идиотская система нумерации домов, часто не поддающаяся никакой логике. Это вам не Нью-Йорк с авеню и стритами. Казалось бы – четные номера на одной стороне, а нечетные – на другой. Только лишь отчасти – есть дома, имеющие один номер и располагающиеся на обоих сторонах улицы. Очень часто таблички не висят на каждом доме и попав на улицу не рассчитывайте ни на это, ни на ответы прохожих. Прохожие (даже бабки) – ничего не знают.Часта ситуация с "провалами" в нумерации- в этом случае надо проинтуичить и идти вглубь провала перпендикулярно улице на авось. Не задавайте прохожим среднего и молодого возраста вопросы с номерами домов - ничего не знают или примут за идиота. Есть корпуса, которые растягиваются от основного дома на расстояние до 700-800 м. Таков например, дом  30 по ул Полярной – 5 или 6 корпусов, последний отстоит от поворота Полярной не менее чем на 500 м.Есть улицы, где возрастание или убывание нумерации нарушаются: ул.Обручева дома 24-28  или Переведеновский пер. Бизнес-центр на Большой Татарской, 13 ближе к центру чем д.11. Видимо "строячили" впохыхах, за нумерацией недоглядели. А дом N1 на Б.Татарской тоже на отшибе- теперь запомнится многим протестующим...
На Старом Петровско-Разумовском проезде висят 2 таблички с указателями домов
2-12-> и 12-2<- т.е.показывающие в противоположных направлениях. Меньшие номера там не к центру по логике, а на север к м.Дмитровская.
   А сколько хитрых проходов сквозь безымянные калитки в какие-нибудь дома или корпуса не выходящие в основной ряд уличных…Хорошо если в доме нужного номера найдется охранник, но не радуйтесь – в большинстве своём охранники не знают ничего кроме дома, который охраняют. А если к этому прибавить, что на конвертах часто или не пишут корпус, или путают корпус со строением, то ситуация прямо плачевная. Если думаете спросить у арендаторов – тоже прокол: арендаторы обычно не знают, кто сидит у них под носом.
 Конечно, возразят - сейчас все по навигатору ориентируются. Да. Только на навигатор в смартфоне и оплату мобильного интернета еще заработать надо.Зарплата курьера к этому не располагает
 Офис офису рознь. Название это западное, но далеко не соответствует западному назначению.
Хорошо, если это какой-нибудь бизнес-центр на м. Международной или на Космодамианской наб.52(д.2,3,4)...Тьфу, чуть не оговорился Зои Космодемьянской наб (совковое воспитание)...
  Там уровень современный, однако курьера тормозит система выписывания пропусков.
Другое дело, если офисы скажем, на территории какого-то большого завода. (А размах такой территории может достигать 1 км). В таком случае не поможет и охрана – часто сама не знает корпусов на своей территории.
Ещё один из самых больных вопросов – телефонная связь с клиентом. Если в современных офисах он в основном решен – на ресепшн (опять западное название) обычно можно позвонить по городу в нужную компанию, то на территории  завода или госпредприятия сохранилась совковая система .Хорошо в лучшем случае если есть хоть местный телефон и телефонная книга. Этого может и не быть. В этом случае единственный способ связи с клиентом – звонок с мобильника на городской, другими словами,. развод на бабло. На бюро пропусков не рассчитывайте. Это –еще один тормоз, да еще рано заканчивают работу, скажем, в 17.00
Хорошо если рейсы постоянные, тогда можно как-то привыкнуть. Однако к новому бардаку как-то не привыкается.
Еще неприятный вопрос (смотря для кого) – в Москве довольно большая статистика съехавших организаций. (я оцениваю в 6-8 %). Хорошо если курьеру в этом случае платят за рейс туда, а могут и не платить. А бывает и так что это важный разнос и тогда курьеру, плюнув на  остальную работу надо лететь по новому адресу на другой конец Москвы в непредусмотренный район.

Подведем некоторые итоги. Чтоб добиться большей производительности и экономии  курьеру надо часто проявлять чудеса находчивости и изворотливости. Например, выпросить право на звонок с городского, или заставить ленивого охранника всё-таки позвонить старшему и т.п. Я в некоторых случаях зная офисы маршрута с возможностью звонков по городу использую остановку там для прозвона в «проблемные» организации.
Отдельный тоже весьма больной вопрос с компенсацией за транспорт. Очень часто при устройстве на работу курьеру приходится 2 недели, а то и месяц работать без компенсации. А ездить-то надо много. Ну, тут уж пригодится мастерство езды зайцем. Только напомню о некоторых зловредных ментах, которые могут выписать штраф до 1000 руб при безбилетном проходе в метро. Один такой стоит на м.Дмитровская. А, сами понимаете, когда курьеру дают все-таки деньги на единый – там система в месяц до 70 поездок на метро – не очень-то разъездишься. Единственный выход – опять зайцем, но уже более гибко – где стоит мент – приложить, или подождать.
Небезинтересный вопрос, до какого часа работать. Часто офисы заканчивают работу в 18.00. Если работа курьера сдельная и большой объем, - не беда можно задержаться и до полседьмого и до 19.00 – всегда можно договориться с охранником. Тот распишется и спокойно передаст на следующий день.
Для полноты картины надо осветить и транспортные пробки, и жару. Скажем , днем по Кутузовскому просп. от центра  или по Люблинской ул. к центру нечего особо рассчитывать на езду на троллейбусе – все движется черепашьим шагом.
По поводу жары да ещё с учетом гари ..
    Кричали женщины ура , на нос повязки одевали…
Скажу и насчет питья. Конечно курьер может принести бутылку воды из дома, но либо по жаре быстро выпьет, либо та быстро нагреется. Лучше вариант, когда при заходе в офис где есть кулер с холодной водой наполнять там бутылку, и допивать пока та не согреется.
Пусть меня осудят, но скажу всю правду. В таких злачных местах, как Пушкинская пл, Тверская, Кутузовский пр-т есть шанс найти почти полный стакан с кока-колой и соломинкой. Но имейте в виду -кола возбуждает жажду в отличие от простой воды. А есть по жаре не рекомендую, за исключением яблок сорванных с яблонь (если не боитесь пыли).

 Уф, ну вроде всё. Хотя нет – как ориентироваться? Самый эффективный способ читайте в рекламе от Nokia: «Вышел из метро, налево? Направо? Уверены?” . Способ эффективный, но дорогой. К сожалению работодатели курьеров его игнорируют. И курьеры предпочитают атласы. В атласах часто один недостаток – отсутствие или редкая нумерация домов на длинных улицах типа Ленинский пр-т, Ленинградский пр-т и т.д. Так что запросто можно, ошибившись в выборе станции метро промахнуться во времени минут на 20.
Иногда есть  дурацкая система учета заявок. Такая например в Экспресс-сервис, когда курьер после трудового дня вместо дома должен ехать обратно в свой офис, и там еще сдавать на складе товар, и расписывать заявки бухгалтерам. А если бухгалтер один а пеших курьеров и водителей много –ещё задержаться там часа на полтора.
Как говорится:  избави бог от напастей, чумы, от дураков и нищенской сумы
                Конец.


Рецензии
Я по поводу двух первых строчек в продолжение:

Продает мужик навоз
Где когда то был колхоз.
Кроме этого добра,
Больше нету ни шиша.

Ираида Трощенкова   07.06.2011 15:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.