Проза Наймана

        "Тут захороненный живьем,
        я в сумерках брожу жнивьем."
        И.Бродский


Читаешь Анатолия Наймана - будто едешь в колхоз со своим НИИ.

Люди вокруг знакомые, интеллигентные - бродят, разговаривают, пьют в меру. Однако вскоре становится скучно, устаешь, вязнешь и спотыкаешься о комья союзов в однообразном синтаксическом поле. Бывает, под ногой обнажится мутно-розовым эксгумированный безжалостным плугом глиняный черепок, или блеснет на солнце стекляшка намечающейся мысли, а поднимешь голову - кругом пашня. И так изо дня в день, на каждой странице. С-э-э-р.

Торонто
2010-2011

P.S. Сегодня, в 2022-м году, перечитывая "Домик в Коломне", я вдруг увидел строку, описывающую "ухабистый" ритм стиха: "По мерзлой пашне мчусь я на телеге." Ну вот, и здесь меня опередили! Успокаивает только одно: имя автора.


Рецензии
У меня проза Наймана вызывает ровно такое же ощущения, как это вы точно выразились , "как будто едешь в колхоз со своим НИИ".Для тех, кто это ощущение помнит, конечно...

Лена Мюрат   12.09.2020 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за взаимопонимание!

Семен Сухолуцкий   10.08.2020 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.