Домовой

               
   Папа , а тебя когда расстреляют ? Я успею вырасти ?
 Детка , ты что такое говоришь ? За что меня расстреливать ? Я ж не бандит какой – нибудь … И потом , сейчас не расстреливают…
 Ну , как это – за что ? У тебя ж работа такая – ты дьяволу служишь…
 Какому такому дьяволу ??? Я народу служу !!!
 Неет… Ты государству служишь , а оно народ кушает…Иначе умрет с голоду…А кто людей кушает – тот дьявол…
 Зина , ты послушай , что дочка говорит – твоя работа ? Доходилась , понимаешь , по церквям своим…Дьявол какой – то…
 Пап , ну чего ты ? Мама в церкви с дьяволом не говорит…Все клянчит чего то…
 Как это – клянчу ??? Я помощи прошу…Защиты…
 У нас много всего есть…А ты за это спасибо не говоришь…А просишь еще…А просить и спасибо не говорить за то , что есть – это клянчить…Так даже нищие не все делают… Ты – где нищая ?
 Как это – где ?
 Ну , в каком месте ?
 Да ты , что , доча ??? У нас все есть – папе спасибо , все , понимаешь? Мы не нищие !
 Значит есть такое место в тебе , где ты нищая…Раз просишь…
 Подожди , детка , я тебе сейчас объясню…Вот врач сказал , что у тебя легкие слабые – тебе на природе надо больше быть…Вот мама и просит дачу подальше от Москвы , на хорошем направлении , чтобы добираться было легко…
 Но ведь у нас дедушкина есть…
 Она слишком близко… Надо еще – подальше…
 Жадная ?
 Кто ???
 Мама…Можно же поменять – зачем две ?
 Да ведь для тебя же !!!
 Я дедушку два раза в год вижу по три дня…А там – вообще не с кем…Зачем это мне ? Мне это не нужно…
 Нет , нужно !
 Я же про себя знаю , что Мне – не нужно…А ты не знаешь и говоришь , что нужно…Врешь ?
 Что значит – вру ??? Не смей так говорить ! Я просто знаю больше…Знаю то , чего ты пока не знаешь…
 Но я – то про себя все знаю… А ты про меня – нет. А говоришь , что знаешь… Врешь . Мне про меня. Я к себе пойду… Мне плакать хочется…
 Постой , детка , а где ты это слышала ? Про дьявола , государство , расстрелять ? А ?
 В садике…
 И кто это такие сказочки рассказывает ?
 Домовой…

 Так я и знала !!!
 Заведующую уже даже не трясло – колотило . Нижняя губа была от перепуганной трехлетней девчушки , колени – первоклассницы на первом уроке физкультуры , а уж глаза – просто неисправный водопровод…Она – то лучше всех знала , что ей предъявят , и до какой степени все это невозможно объяснить .
 Поймите , господин депутат , мы сами ничего не понимаем !!! Дом старый , никто из взрослых этого домового ни разу не слышал – только с детских слов , а они такое говорят !!!
 Вы – здесь !!! Целый день здесь !!! И вы ничего не понимаете ! А я тут пять минут ! Что должен понять Я ???!!!
 Нас поймите …То , что мы сами ничего не понимаем…
 Вы сами – то поняли , что сейчас сказали ? Я понимаю одно – ПОЛНОЕ служебное несоответствие ! Вам куклу доверить нельзя , не то что детей…Тем более – таких…
 Депутат повернулся к полковнику и задрал бровь .
 Я тоже так думаю – процедил полковник – со мной лучшие опера - через пару часов будем знать , кто это все затеял… А эту…
 Нет…сначала – ко мне… А вот потом в обезьянник…Зажралась…
 Он навис над заведующей и зашипел :
 Через день ты у меня старше этого особняка выглядеть будешь…

 Комендант так часто разводил руками . что на пятой минуте разговора и сводить их перестал…Так и сидел , обняв кольцом конечностей пустоту…
 Опер дело свое знал туго и жал коменданта без сантиментов и подходцев . Не кино – работать надо… Причем не за совесть – за страх…
 От кого ты слово «Домовой» услышал ?
 Товарищ капитан , я не помню , все его так называют…
 Капитан смотрел в пол…На пол и упали странные слова .
 Ну , если помнить нечем…Так зачем это нужно ?
Он медленно встал , распрямляясь , и на вдохе врезал коменданту ногой в лицо…Лучше б в сапогах форменных был – щегольский казак приложился в скулу , дробя кость , и рассек рантом бровь…Невесть откуда взявшийся нож щелкнул и сверкнул сицилийским лезвием…
 Если больно – придется отрезать – сонно пробурчал он… Или есть там то , чем вспоминают ? Не торопись , время есть - секунд десять…
 Комендант сглотнул кровь и открыл было рот , но капитан приложил лезвие к губам .
 Шшшшш… Не торопись…Ты щас назовешь первого попавшегося , мы его спросим…Примерно , как тебя…Он тоже что - нибудь скажет…А мы будем спрашивать , спрашивать… А вы будете врать… И что будет , когда нам надоест , а ? Подумай все – таки… Постарайся…
 Из стены слышал ! В кладовке…
 Капитан ткнул лезвием в левое плечо коменданта и тут же выдернул на треть окровавленный клинок .
 Неубедительно . Через минуту ткну левее…
 Христом – Богом , капитан !!! Из стены !!!
 Ага…
 И ткнул , куда обещал.
 Думай , давай , козел… Минут через двадцать все вытечет…
 И вышел вон .
 
 Лейтенант в сопровождении двух сержантов вошел в помещение группы , где за маленькими детскими столиками сидели три воспитательницы , выставив коленки…
 Рассказывайте…
 Он прислонился к косяку и наслаждался зрелищем : на окнах цветы , какие – то разноцветные кольца и лесенки , яркие игрушки , и полным – полно тропических растений , все зелено , сочно и свежо , как в заморских тропиках детских снов  и три крупные птички щебечут и щебечут , захлебываясь от мистики происходящего в старом особняке , неуловимого чувства неясной опасности , близкого к оргазму , и собственной значимости…
 По их словам выходило , что с месяц назад дети стали как - то странно называть вещи и события , из услышанного  ими они стали делать какие – то дикие выводы , непонятные и страшные , но почему- то неоспоримые , с ними стало стыдно разговаривать…Нет , они не ругались матом , не оскорбляли и не были жестоки и беспощадны , как обычно бывают дети - просто становилось страшно стыдно…И за себя и за все человечество… И совершенно невозможно стало их обмануть… И они всех взрослых заставали врасплох – как будто в стене сидел суфлер с блестяще написанным текстом . Короче , ни о каком воспитании не могло быть и речи… Ведь без вранья воспитание невозможно , а воспитывать собственной жизнью ? Стать праведником , пусть и за такие деньги ?
 Лейтенант действительно был профессионалом – он выскреб , отчистил и отмыл то , что можно было назвать фактами из этого мелодичного треска , хлопанья безупречно длинных ресниц , вздымающихся грудей , закатывания влажных глаз и калейдоскопа движений губами – от бантиков до облизывания – в общем всего , что предусмотрено законами флирта…
 Улов был ничтожно мал .
 Он вздохнул и треснул сапогом по столику , ломая ребра первой щебетунье…
 Давай , ребята … Не бойтесь , девочки , насиловать не будем , разве что случаем чего дубиной порвем…
 Его чуть качнуло вперед и он врезал прямой правой кулаком щебетунье в нос , глазу правому тоже досталось , а сержанты уже вовсю лупили дубинками  двух других…Просчитались девочки со флиртом – от ударов их расшвыривало по всей группе и симпатичные мордашки сгодились лишь на то , чтоб раскалывать ими горшки с тропическим великолепием…А все остальное… Грамотно нанесенный РП -76 по заднице удар – с оттяжкой и чуть снизу – делает любого человека инвалидом на всю жизнь – о карьере не то что на панели – за прилавком рынка можешь забыть , ходить – то будешь в лучшем случае на канадках , а уж писать…Гестапо семь раз в день…

 Полковник вошел в кабинет , где обосновался депутат , и скосил глаз на валявшуюся в углу заведующую … Порвана она была вся , что называется , на клочки , хлюпала непонятно чем и мелко дрожала…
 Смотри - ка ты , любитель , а сознание – то не потеряла…- подумал полковник… Искалечена она была безграмотно , но здорово – депутат был мужик здоровый . Вот только результата , пожалуй, - ноль… 
 Ну и что она ? – поинтересовался полковник .
 Хрень какую – то несет… ТВ-3 сплошное…
 Те – тоже хрень…Домовые , Полтергейсты…
 Полковник ! Я тут все на ноль помножу !!! Я за дочь всех порву !!! Я вас всех загрызу !!! Какая падла девочку уродует ???
  А мой сын ??? Меня – что думаешь ??? Не волнует ???
 Ни грамма…- голос прозвучал из стены, буднично и спокойно.
 Что-о-о-о????
 Они оба были храбры и действительно , по – настоящему сильны и сумели удержать себя в руках и пришли они сюда , чтобы – узнать…Пусть по – своему  , криво , дико и не по - человечески , но – Узнать… И пороху на вопрос у них хватило…
 Не волнуют вас ваши дети . Вас волнует то , что они вам говорят . Про вас . И всё…То , что они говорят – правда . Вы это знаете . А вот слышать не можете…Вы еще хуже , чем я думал. Вы так боитесь это про себя услышать , что можете за эту правду убить своих детей.
 Я ухожу . Их можно спасти только так . Они вам больше никогда не скажут правды… И вырастут ВАШИМИ детьми . Не людьми . Наследниками.. Прощайте .
 Полковник воевал…И первая пуля , попавшая в него , сорвала солдатский погон. Потом было много всего , и только карабахский осколок в ребра , вырвавший у него половину легкого сделал из солдата полковника милиции . У него хватило пороху на последний вопрос .
 Кто ты ?
 Учителем я был . Штыками меня… В семнадцатом…Смотрю – ничего особо и не изменилось…Прощайте , господа , врите дальше…
 Тишина была ватной и долгой . Ничего не происходило – ни сверхъестественного , ни  обыденного. Они стояли – два мальчика в детском саду и ждали чуда…С замиранием и надеждой ждали того , что расцвечивает ярчайшими красками детство – ЧУДА…Но так и не дождались…Все было буднично .
 Тогда полковник достал «Макаров» , подумал , сунул обратно в подплечник , вытянул из поясной «Вальтер» , пальнул в голову заведующей и пробурчал :
 Пожар ?
 Да… Хотя – не только …Теракт…
 Ага…Тогда – ты – пешком … У тебя – минут двадцать…
 Полковник вытянул рацию.
 Внимание !!! Здание под охрану ! Второй – ко мне !
 Депутат , не прощаясь , вышел .
 Капитан влетел в кабинет через пару минут .
 Террористы , мать их…В доме электроники – не просрать…Короче , так , капитан…Пошли они с этими судами - мы тут сами – суд…Валите их всех к едреней фене , и сам – на вход …Двери не открывать , не светиться , рацию – на прием , от уха ни на миллиметр…Понял ?
 Есть !
 Вали…
 Полковник достал мобилу и рявкнул :
 Сергеич , мой пеленг видишь?
 Само собой…
 У тебя десять минут . Это детский сад . Подъедешь к кухонному входу , где продукты принимают , я встречу. Изделие 16-р . На 400 грамм. Понял ?
 Принято . Под рукой – только на триста и восемьсот .
 Триста . Жду.
 В здании захлопали выстрелы – милиционеры приканчивали персонал…Полковник вышел через кухню в грузовой тамбур и приоткрыл дверь…Минуты через две послышались шаги по скрипучему снегу и в щель двери просунулась рука с радиоминой.
Полковник выждал пару минут и вышел. Он обогнул здание и подошел к ментовскому «Мерседесу- спринтер» , сунул под правый задний лонжерон мину и взошел на крыльцо парадного входа .
 Порядок ?
 Так точно .
  Я – в управу , к фейерверку надо быть на месте , ты организуй два звонка – журналюгам и на Петровку – слов – не больше трех , понял ?
Звони прямо отсюда .
 Есть.
 Так .
 Полковник взял рацию .
 Все – в коробку !!! Бегом !!!
 К чертовой матери эту юриспруденцию – так никогда с бандитами не справимся … Как погрузятся в «Мерс» - запаливай эту халапуту и валите – всем - по званию . Добро ?
 Спасибо , товарищ полковник !
 Чем могу…
 Из здания только показался первый дымок , когда микроавтобус тронулся с места , буксуя на укатанном до блеска детишками снегу .
Полковник , не выпускавший из руки пульта , лежащего в кармане , шагнул за угол дома , из - за которого наблюдал , и нажал кнопку подрыва . Грохот взрыва он услышал , а вот вспышки не было , даже отсвета…Все потемнело , небо стало цветным негативом – вместо голубого – багровым , дома попадали на землю , а задний повис над головой…Вздохнуть так и не удалось .
 А депутат , стрельнув снизу под ребра полковнику , выронил пистолет и пошел к занюханному «Форду» не оглядываясь и ничего не проверяя - он тоже умел стрелять и не только в тире – он знал , что пробито сердце…
  Телевизор надрывался на все лады по всем каналам – репортажи неслись один чудовищнее другого – теракт был в центре Москвы , да еще в элитном дошкольном учреждении. На ушах стояло все . что обычно не то что не стояло , а и валялось то с ленцой – «перехват», «боеприпас», «кольцо» и т.д. и т.п... И уж совсем клоунами мелькали на экранах генералы в брониках – ну этим и положено – в антракте публику веселить…
  Он сидел в кабинете , напряженно работая – составлял депутатский запрос , когда в кабинет ворвалась перепуганная телевизором дочурка и, захлебываясь слезами , залепетала :
 Пап , Пап , у нас – что ??? Война ???
 Ну что , ты , родная , конечно нет…
 Она вскочила к нему на колени и прижалась к необъятной сильной груди и тут же успокоилась… Она поверила ему…
 А зря...Она не кончается уже девяносто три года...
 


Рецензии
Мчимся мы со всех ног:
Как бы тут нас к чертям не взорвали...
Депутат, как он мог? -
Домовой не помог...
Ах, война столько лет? - Я в печали...

Елена Большакова 2   05.07.2013 22:34     Заявить о нарушении
На то и депутат.Дорогое кресло, почти трон...

Георгий Тарасов   14.08.2013 06:33   Заявить о нарушении