Спираль времени. Киносценарий. часть 25

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА – ДЕНЬ

Пассажиры стоят около автобуса.

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
Ну что, граждане-пассажиры, никто из наших засланцев в тыл ещё не вернулся?

Лёня сидит на дереве и рассматривает окрестность.

ЛЁНЯ
Не видать что-то, кругом один лес и больше ничего.

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Да-а… кому расскажешь, не поверят. Я вот что думаю… Наверное, не зря мы попали в эту аномальную зону, где произошло искажение времени. Я никому не навязываю своё мнение, но скажу так – если нас, почти не знакомых друг с другом людей, собрали в этом месте и заставили вспоминать о наших прижизненных  неблаговидных поступках… А мы вспоминаем их и начинаем нюни распускать, каяться… Не кажется ли вам, что это похоже на покаяние. Собрали нас всех и заставили каяться, чтобы душа наша очистилась, начала совершенствоваться, ведь самая страшная опасность, когда человек уже не может каяться…

КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
Согласен с тобой! Согласно христианской традиции покаяние является необходимым условием спасения! Я вот отошёл в сторонку и покаялся. И знаете, так легко стало, будто взлетел над землёй на какое-то время и всю эту поляну сверху разглядывал. Честное слово!

СТАРУШКА В БЕЛОМ ПЛАТОЧКЕ
Правильно ты говоришь, сынок. Я вот тут, у берёзки, вздремнула немного и тоже во сне летала. Чудной такой сон, будто так легко передвигаюсь по воздуху. А потом гляжу – от земли оторвался и ты.
(показывает пальцем на мужчину в выцветшей  футболке)
А потом и эта девушка.
(показывает на Виолетту)
Только она не хотела летать, всё время на землю опускалась… Гляжу и ещё двое наших летают – та девушка молоденькая, которая в город ушла и один мужчина, который к деду пошёл. И тебя видела.
(кивает на Кирилла Антоновича)
Как крестился, а потом взлетел. Тут я и проснулась…

ЛЁНЯ
(сидя на дереве)
Глядите, глядите… идут!

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Кто идёт?

ЛЁНЯ
Да все. С горы четверо и из леса семеро.

Все начинают глядеть то в одну, то в другую сторону. И видят – с горы спускаются две женские фигуры и две мужские. А из леса выходят семь человек с почти одинаковыми лицами, как будто их застали за неприличным занятием и пристыдили.
Не успели эти две группы приблизиться к остальным на поляне, как начинает дуть сильный ветер, небо покрывается чёрными тучами, из которых льёт проливной дождь вперемешку с большими градинами. На расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Порывистый ветер такой силы, что срывает шляпы и панамы, вырывает из рук сумочки, а потом и самих людей поднимает с места и разбрасывает по поляне. Они ударяются друг о друга, падают на землю и что-то кричат. Но их голоса тонут в этой ужасной круговерти.

ИНТ. ЛИЗИН ДОМ - ДЕНЬ

В инвалидной коляске сидит Иринка и смотрит телевизор.

ДИКТОР В ТЕЛЕВИЗОРЕ
Сегодня рано утром, на трассе Крайнегорск-Танайск потерпел аварию рейсовый автобус и упал с откоса. Есть погибшие и раненые…

ИРИНКА
М-ма-ма, м-ма-ма, Ли-и-за, Ли-и-за…

ЛЮБА
(вбегая в комнату)
Ты что, Иринка!

Иринка показывает на телевизор. Когда Люба поняла, о чём речь, сначала медленно оседает на стул, потом вскакивает и бросается к телефону.

ЛЮБА
Алло, алло, это телевидение? Скажите, где я могу подробнее узнать о сегодняшней аварии автобуса? Так, так… запомнила, спасибо!
(поворачиваясь к испуганной дочери)
Ирина, я сейчас уезжаю в Танайск, в больницу, там Лиза. А ты пока побудь одна и будь умницей. Занимайся своими делами и не волнуйся!

Люба начинает собирать сумку.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА - ДЕНЬ

Люба сидит в кресле автобуса.

ЛЮБА
(про себя)
К вечеру будем в Танайске, а сейчас надо отключиться и постараться уснуть, а то по приезду много хлопот будет.

Достаёт снотворное. Выпивает. И вскоре начинает дремать.

ЛИЗА            
Мама, не надо было к Гусихе ходить.

Люба поворачивается, открывает глаза и видит, что на месте ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЫ рядом с ней сидит её Лиза.

ЛЮБА
Да любила я его сильно, отца твоего, а он не замечал меня. Вот и обратилась к колдунье. И с детьми я не хотела его разлучать, но так получилось… После тех походов к Гусихе, его как подменили, прохода мне не давал. Может быть, и жалею сейчас, может быть и по-другому моя жизнь сложилась бы, но заново же не перепишешь свою судьбу?

ЛИЗА
А ты покайся, мама, сходи в церковь, а я за тебя там попрошу…

ЛЮБА
Где там, дочка?
   
Поворачивается ещё раз, но Лизы нет. Рядом дремлет пожилая  женщина.

ЛЮБА
(про себя)
Приснилось… Ох, как нехорошо приснилось…  Я, после смерти мужа, ходила к приезжему экстрасенсу. И он мне сказал, что тогда, давно, произошло жёсткое кодирование тёмного заговора, и он не в силах помочь…

Опять начинает дремать.

НАТ. АВТОВОКЗАЛ - ВЕЧЕР

Люба выходит из автобуса, слегка пошатываясь.

Сзади её идёт ЗИНА (42).
             
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Во напилась, а одета прилично.

ЗИНА
Да что вы такое говорите, она только из автобуса вышла. Может быть ей плохо.
(Любе)
Вам плохо?

ЛЮБА
Да… что-то не по себе, а мне ещё в областную больницу ехать…

ЗИНА
Ой, мне тоже туда, поедемте вместе.
(идя к остановке)
Меня Зина зовут.

ЛЮБА
А я – Люба. Вот к дочке в больницу еду, сегодня ж авария была, слышали?

ЗИНА
А как же! Мы в автобусе всю дорогу об этом говорили.

ЛЮБА
Я ничего не слышала, спала всё время.

ЗИНА
А…! И ваша дочка там была? И моя сестра тоже. Она мне, как утром позвонила, так я сразу сюда.

ЛЮБА
Она вам позвонила? А мне нет… Значит… Передали же, есть погибшие и раненые…

ЗИНА
Да подождите вы раньше времени волноваться, вот доедем, разберёмся.

                (продолжение следует...)


Рецензии
нда, похоже, наказание то уже началось. Пол

Пол Унольв   06.08.2010 18:30     Заявить о нарушении
Всё вы правильно поняли, Пол!

Кузнецова Людмила   06.08.2010 20:14   Заявить о нарушении