Особенности национальной дезориентации

 Странное дело - какие бы реформы сегодня не затеять, все они ведут к "прогрессивному" капитализму. Да так, будто не только Евроамерика, а весь белый свет на нём клином сошёлся.  Можно было бы смириться с этим и России, познавшей социалистическую альтернативу. Можно, да не совсем

   Ибо именно в России, с учётом известных национальных событий в начале 20 века -реформаторский передел собственности прямо мог означать всего лишь жестокий реванш за поражение царской династии со всем его окружением и возврат всей российской бонанзы в лоно клановой аристократической Синекуры. В том числе и приумноженой коллективным трудом народа и совместным владельцем которой стал.

  А судя по тому, как безвозмездная приватизация перешла к рыночной распродаже по принципу - кто больше всех заплатит, по тому, с каким снобистским остервенением принялись рушить социалистические памятники и развешивать ярлыки типа "совков" и "коммуняков",  по тому, как старательно восстановили господскую Думу столетней  давности, и по тому - как запела Церковь про царскую династию и большевиков -  и м е н н о  э т о  и  п р о и з о ш л о. Вместо перехода к прогрессивному капитализму, которым сто лет назад и не пахло.

   А прогрессивный смысл заключался в  преодолении современной холодной войны с идеологическими занавесами и стенами, что открывало путь к признанию приоритетов принципов и норм  м е ж д у н а р о д н о г о правового поля с предназначением верховенствовать над местными законами, властью и обществом - что в корне отличается от ценностей капиталистической системы. Ведь если в ней верховенствует частное право, то оно и верховодит и законами и властью и всем обществом.

   Только в том и дело, что частное право - не готовый презент с небес. А способно наполняться и честным трудом с созидательным талантливым творчеством, и рабством, и военной силой, и грабежами с мошенничеством и не менее талантливым уходом от законов.
Международные нормы и принципы права тем и отличаются, что учитывают частное право каждой личности, независимо от его материального наполнения и вводит функцию защиты множества обладателей частных прав государством, а то и международным сообществом - от посягательств частного права, добытого силой или другим незаконным способом.

   Но  не только того частного права, которое уже владеет - неважно каким образом добытым финансовым капиталом, землями и ресурсами, средствами производства и полномочиями отбирать из своих же сограждан дешевую рабсилу и подчинять их личную свободу частному регламенту. И возводить его, покрытого неизвестностью - в священную корову по части неприкосновенности, с принципиальным невмешательством государства и международного сообщества
 
     С чего начиналась Евроамерика и к чему уже привыкла


Рецензии