Москва. Дедовск

Москва. Дедовск.

1956 год. Какая старина!!! Целая жизнь позади....Я поступила в Ленинградский государственный университет им А. А. Жданова и поехала к родственникам в Подмосковье  , чтобы получить обещанные постельные принадлежности и познакомиться с кузинами. Правда, я их знала раньше,когда с матерью приезжала в Москву в детстве, но сейчас они были взрослые.Для бабушки Кати это был предлог поехать к дочери, что она делала каждую неделю, чтобы привезти ей мяса из Москвы и кое-какие другие продукты. На электричку садились в Покровском-Стрешнево. Помню большой виадук над рельсами и красивый поезд, медленно выползающий откуда-то слева  на платформу. Ехать надо было минут 20-30, я смотрела в окно и любовалась пейзажами. Долго ехали вдоль Москва-реки, пересекли Канал и посмотрели, как набирается вода в шлюзы,и прибыли в Красногорск. Помню ещё несколько названий станций, среди них- Тушино, но сейчас почему-то не нашла этот городок на карте. Путь наш лежал в направлении Волоколамска. Там, между Дедовском и Истрой, находился поселок Гидропроект, где проживала моя тетка с семьей. Муж -Михаил Петрович- инженер Гидропроекта, бывший учитель истории. Тетка- тоже учительница. Всю жизнь работала в начальных классах, и начальство уважало её за опыт и доброе отношение к детям. Сколько помню тетку, она все время что-то рассказывала и временами плакала. У учителей нервная система всегда ни к черту.

В те годы электричка ходила только до Дедовска. Уже в мою бытность там построили платформу у Гидропроекта и провели ж/д путь по высоченной насыпи дальше, к Истре. Помню, в каком восторге я была от красивых камней , устилающих насыпь. Я набрала целую коллекцию  и отправила посылкой домой. Дурочка была. Камни по почте отправляла!!!Точно так же , будучи в Крыму, я набрала коллекцию красивого ракушечника и посылкой отправила домой вместе с бусами из улиток. Камни и улитки дошли. Я покрасила раковины улиток лаком для ногтей, бусы получились блестящие и разноцветные. А ночью бусы поползли из коробки на стекла окон. Во картина была!! Ползущие бусы!!!!Кто же знал, что в раковинах- живые моллюски. ??Но это лирическое отступление. Перейдем к Дедовску.

Итак, мы сошли в Дедовске. Дальше поезд не идет. До Гидропроекта- порядошно идти. Можно через сам Дедовск, тогда надо перейти на правую сторону от Ж/Д и идти через мокрые улицы, видеть людей, преодолевать канавы, пригорки , обходить лужи, заходить в магазин, проходить мимо школы и беснующейся детворы.. Нет. Лучше- вдоль линии, меж зеленых ёлочных насаждений. Между ёлками попадались белые грибы.  Мне почему-то попадались редко, а Михаил Петрович в иные времена приносил домой целую сумку. Белые грибы росли и за Гидропроектом. Грибы и лесные орехи. Ах, как приятно собирать лесные орехи !!!Лещина называется. Природа вокруг поселка замечательная, много зелени, кустарника, летают бабочки , стрекозы. Можно было и на водохранилище пойти. Оно тогда ещё строилось и воды в нем было мало, но мы купались, загорали, ловили рыбку.  Помню какие-то ручьи и речушки, которые , как говорили, чуть подальше сливались в могучую реку Истру, а та, бедолага, сливалась с рекой- Москвой на юге.

Тетя Тоня всегда была рада моему приезду. Сразу же начинала готовить обед- ставила на огонь большую кастрюлю  и начинала делать пельмени своим   способом. Насыпала горку муки на стол, делала наверху горки вмятину , разбивала в неё яйцо или два, наливала водички  и аккуратно начинала месить тесто пальцем- к яйцу и воде  липла мука . и так постепенно образовывался мучной шар, который затем подвергался обработке ладонями и кулаками. Когда упругое тесто было раскатано почти до прозрачности , мы начинали лепить пельмени. Фарш, конечно, был  смешанный- говядина и свинина. ( В Афганистане мы в пельменный фарш добавляли баранину и варили на костном бульоне). Во время приготовления пельменей я сидела на стуле, а тетя все рассказывала и рассказывала о житье-бытье. Иногда всхлипывала от воспоминаний и утирала глаза локтем.

Когда все усаживались за стол,  кто-то из молодежи лез в подпол и доставал оттуда запотевшие банки с вишневым компотом. У тетушки в саду росли две вишни, потому компот в подполе всегда был. А то и винишко. Как-то я на лето задержалась  у тетушки и мне поручили собрать урожай с деревьев. Собрала. Девочки, мои кузины, позже вышли замуж, родили детей , получили квартиры в Москве и наезжали к матери только для подготовки участка к посадкам и сбора урожая. Но зимою приезжали кататься на лыжах. 

В Дедовске похоронена моя бабушка, потом рядом с ней легла сама тетя Тоня, я там не была давно. Михаил Петрович, отец моих кузин, уехал в Сибирь строить электростанции, звал с собой тетушку. Не поехала. Семья распалась. Но я навечно запомнила вот какой эпизод - Михаил Петрович пошел меня провожать на электричку. Уже была построена платформа Гидропроект. Мы молча стояли на платформе, и дядя, смущаясь, предлагал мне приезжать почаще в гости. Разговор так себе. Обычный, какие бывают при прощании на вокзалах у поезда. Когда вдали показалась электричка, дядя Миша вдруг вытащил из своих карманов смятые бумажки денег и стал засовывать их мне в карманы, в сумку, в руки. Наверное, вид у меня был очень жалкий.В одной руке сумка, в сумке -подушка,другая рука обнимает свернутый рулоном матрац. Несколько купюр упали на землю, но поднимать мы их не стали- первый вагон уже останавливался как раз напротив нас. Я села в вагон,  помахала рукою и уехала. Больше я Михаила П. не видела. 


Рецензии
Спасибо, Галина! Просто, безыскусно, но с такой удивительной интонацией. Вчера пропустила из-за нездоровья предыдущее. Жаль, нет принтера, с монитора читать пока трудно, но всё равно притягивают Ваши воспоминания.
С уважением.

Татьяна Алейникова   06.08.2010 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо,Татьяна! Так приятно общаться со сверстниками. Молодежь ныне это не интересует. Они все больше ведут дискуссии про секс и фитнесс.

Галина Чеснокова   06.08.2010 12:40   Заявить о нарушении