Сумбурное

Вышел на остановку, осторожно шагая по асфальту, изо всех сил напрягая своё зрение, пытаясь сосредоточиться на дороге и не попасть под машину. Я не смотрю в глаза прохожих, а смотрю лишь себе под ноги, так спокойней и проще. Ноги, в отличие от глаз, гораздо безобиднее и интересней. Глаза - это зеркало души, а во многих зеркалах иногда такое увидишь, что невольно содрогнёшься всем телом. Моей главной целью сейчас является  поскорей добраться до дома, но, кроме этого, хочется ещё взять пива и чипсов. Причём настолько, что вкус пива и чипсов уже стоит во рту, я его ощущаю, мои мысли искусственно заставляют рецепторы вырабатывать похожие ферменты. А потом закрыться у себя в квартире навсегда, отключить телефон и предаваться своему весёлому положению. Слушать музыку, играть на компьютере и т.д.

Подъехала маршрутка, чуть не отпрыгнул в ужасе от двери, она словно пасть чудовища растворилась передо мной, невольно вспомнил фильм «Челюсти». Ненавижу своих попутчиков, возненавидел их сразу же как вошёл в дверь; видимо, они тоже не остались в долгу. Все смотрят на меня, все одновременно, хоть и искусно делают вид, что не замечают. Но я-то знаю, я читаю их мысли. Сажусь на одно свободное место; слава богу, оно отделяется от других, нет необходимости сидеть с кем-то рядом, чувствовать его дыхание и смотреть на макушки сидящих впереди тебя. Так, главное теперь - успокоиться и сосредоточиться на поездке.
Случайно дотронулся до своего лица, о боже! Что происходит? На мне нет лица, нет носа, глаз, рта и ушей. Нет ничего, я чувствую лишь однообразную гладкую поверхность, моя голова превратилась в сплошной кожаный мяч. Интересно, а другие пассажиры замечают эти метаморфозы? Да что я говорю, конечно да, иначе почему они все так странно на меня смотрят, особенно эта бабка в чёрном. Стопудово, она сама догоняется, а рыбак, как известно, видит рыбака. Чёрт, что делать? Где найти моё лицо? Так, спокойно, а почему, собственно, лицо? Может быть, я сейчас почувствовал себя в первозданном виде? А у разума разве может быть лицо? Да у меня могут быть тысячи лиц, если я захочу.

Так, спокойно! Откроем базу данных. Сначала форма лица, выбираю овальную. Теперь глаза, и брови. Возьму близко посаженные к друг другу. Цвет? Какой цвет выбрать? Всегда мечтал о зелёных. Нос, с носом проблема, столько разных носов и все интересно было бы поносить,  ладн, давайте вот тот, длинный, с римским профилем. Всё? По-моему всё, ах да! Рот, губы тонкие и бледные. Всё с лицом покончено, смотрю на окружающих, проверяю их реакцию. Похоже, успокоились, теперь я такой же как все, я удачно замаскировался под обычного человека. Стоп! А что если это всего лишь сон? Да, да, обыкновенный сон, мне снится, что я еду в маршрутке и все на меня смотрят, так почему же они смотрят? Должны быть причины, трансформация моего лица? Да это не проблема, это мелочь. У любого может измениться или потеряться лицо, тут, видимо, дело в другом. Чёрт! Я ведь сижу абсолютно голый, точно, вот что вызывает у них удивление. Бля, да тут все голые. Даже та привлекательная блондинка напротив, о нет, у меня начинается предательская эрекция. Мысли прочь о сексе, я не затем еду в маршрутке, чтобы демонстрировать свой стояк. Боже, мне ужасно стыдно, я еду в общественном транспорте с чужим лицом, голый и со стояком. А что, собственно, такого? Я что, совершил преступление или ограбил кого-то? Так, нужно срочно собрать все факты в голове и найти точку опоры. Для начала, немедленно успокоился, вот так, хорошо. Теперь прими непринуждённую позу, такую, будто ты всю жизнь ездил в маршрутке в таком интересном виде со стояком.

- Теперь, о чём мы там говорили? Ах да, о преступлении. О преступлении и ……наказании?  Стоп, у кого это было? Тютчев? Мимо. У вас есть четыре варианта ответа: А- Тургенев, Б- Толстой, В- Достоевский, Г- Чехов. Чехов почему-то под «Г», а ведь Чехов, между прочим, вовсе не «Г», придурки, сами не знают, какие вопросы задавать, где политкорректность, где трепетное отношение к русской классике? Если не можете ответить на вопрос, воспользуйтесь помощью зала или звонком другу. Я внимательно осматриваю зал, судя по неприветливым лицам других пассажиров, мне вряд ли кто-то поможет. Звоню, где же его номер? Судорожно копаюсь в своём мобильнике, и где эта книга адресов? Кого выбрать, где я вообще?
Наконец, послышались спасительные гудки вызова:
- Алло, Олег? Слава Богу, ты не представляешь, что со мной сейчас. Извини, времени нет поболтать, брат, скажи мне, только очень быстро, кто написал роман «Преступление и наказание», а то у меня на ответ всего лишь тридцать секунд.
- Что?
- Помоги на вопрос ответить, и «что?» это не ответ, а вопрос. Ты русский в школе учил? К какому падежу относятся вопросы «кто?» и «что?»
Бля, мы время теряем, короче, кто написал «Преступление и наказание»? Что? Достоевский? Ты уверен? А если нет? Что? Какой приз? Точно, а какой приз? Аааа знаю, призом сегодня считается ясное сознание.
Ладно, спасибо, извини, что побеспокоил, ага, потом созвонимся.
- Выбираю вариант «В», Достоевский!
Тишина, смотрю на соседей, опять косятся!
- Косятся, хм, что это за слово-то такое? Косить - это же, ну там, косить траву, косить от армии, не попадать во что-либо, промахиваться, в конце концов. Так как же это слово может относиться к данной ситуации? Они ведь все смотрят не в сторону, а на меня, и их злые взгляды попадают точно в цель. Боже мой, как мне плохо, меня сейчас вырвет.
Я уже представил себе эту картину, как, наклонившись ближе к полу, блюю между кресел. Отвратительная мутная жидкость с остатками пищи фонтаном льётся из меня. Я забрызгиваю свои брюки, туфли, обувь соседей. Вот уже начинаются крики, вскакивают с мест недовольные, и я превращаюсь в объект всеобщей ненависти. Боже, как же мало нужно для того, чтобы стать ненавидимым всеми. А ведь мне плохо, ведь я жертва. Неужели они никогда не блевали в общественных местах? Неужели все такие безгрешники? По какому же праву они смотрят сейчас на меня свысока, так надменно, словно на ничтожного и отвратительного червяка? Нет уж, потерплю, буду терпеть до тех пор, пока рот не наполнится рвотой. Ух, кочка на дороге. Рвота поднялась было по горлу вверх, но я сделал усилие и проглотил её обратно, фу, какая мерзость. Кто сказал, что всё, что естественно - не безобразно? Интересно, ему приходилось глотать собственную рвоту? То-то же. Я чувствую себя первым космонавтом. Мне плохо, меня кидает в жар, а лоб покрылся испариной.

- Чёрт возьми! – кричу я изо всех сил, - неужели никто не может открыть этот сраный вентиляционный люк над головой? Почему вы сидите как полные мудаки в жаре и терпите всё это?
Маршрутка останавливается.
- Что, зачем? Куда вы меня тащите? Нет, я протестую.
Перед моим носом захлопываются двери и автобус уезжает. Я один, я стою совершенно один на этой сраной улице. Сейчас из-за угла появятся бездомные собаки и порвут меня на части, и всё, и нет меня. Словно никогда и не было. Выходит, я родился на свет только для того, чтобы стать кормом для беспризорных шавок? И самое обидное в том, что водитель маршрутки (главный виновник моей будущей гибели) не только не почувствует своей вины, он даже не узнает о произошедшем, и будет так же счастливо жить на этом свете. Почему, за что такая несправедливость?
Блин, у меня начался приступ асфальтовой болезни. Теперь я наблюдаю за миром с точки зрения асфальта, лежа на его пыльной поверхности своей щекой, мокрой от слёз. Откуда эти слёзы? Ах да, я же пожалел себя перед собаками. Но пока их нет, я полежу. Главное - перевернуться на спину, ага, вот так. Какие ощущения? А вы когда-нибудь лежали на асфальте посредине улицы? Я заранее смирился со своим позором и ждал только приезда милиции, тогда хотя бы на меня не будут смотреть так категорично. Лучше быть преступником, чем городским чудаком. Боже мой, а как это приятно - выделяться среди всех. Мало кто может похвастаться подобными ощущениями. О, как прекрасно чувство стыда, стыда за себя, за окружающих, и за этот грёбанный мир, за компанию «Бритиш Петролеум», отравляющую Мексиканский залив, за войны в горячих точках. Краска приливает к лицу, и я погружаюсь в эту сладостную негу стыда. Буквально купаюсь в ней и получаю ни с чем не сравнимое мазохисткое удовольствие.

- Да, я такой, да, я дурак и идиот. И мне хорошо от этого чувства, идиоту многое простительно, странно только, почему? Просто я посмел вести себя как хочется. Почему тогда другие так не могут, в чём причина? Что, валяться на траве в парке запрещено? Не хочется показаться смешным? А где вы видели смешных людей? А может, смех, который вы подарите, продлит кому-то жизнь? Ох, эта дурацкая человеческая причина искать во всём оправдание своим поступкам, всё, прекращаю думать, однако как долго заставляют себя ждать милиционеры! А асфальт между тем начинает остывать. Поначалу, когда я упал на него, он был горячим от полуденного солнца и вот постепенно я чувствую холод камней. Могильный холод? Интересно, а что если душа не покидает тело во время смерти? Это что же, прикажете жить всё время в деревянном ящике? Лежать несколько десятков лет в абсолютной темноте и лишь прислушиваться к тому, что происходит на поверхности? Да на хера мне такая смерть? Лучше крематорий и развеять пепел на ветру. «Белый пепел, летит над землёй!», стоп, есть же такая песня, ах вот про что он пел? Ох, парень, ты, видимо, просёк эту фишку раньше всех остальных.

А где я? Что за улица? Вот эта улица, вот этот дом, вот эта бырышня… Стоп, точно, барышня, как говорится, ищите женщину.  Нужно немедленно подняться для поисков.
Болит нога, видимо, ушиб при падении. Сколько же я тут лежал?.. нужно бы отряхнуть пыль с одежды. Ну вот, встал и снова стал членом общества. А ещё через пять минут ничего и вовсе не было, и ты, как всегда, не попал в анналы истории, впрочем, это постепенно входит в привычку, был ты или не был - никого не волнует, даже тебя, хотя ты и не хочешь в этом сознаваться.

А вот и она, идёт в белой юбочке, ножки загорелые, через прозрачную ткань видна тонкая полоска белых трусиков. Интересно, сколько ей лет? 30-25? Да кто тут поймёт, глазки карие, среднего роста, животик плоский. Небольшая грудка колышется в глубоком вырезе блузки. Чёрные как смоль волосы, стрижка каре. Серые выразительные глаза и аккуратненький носик. Интересно, о чём она думает, глядя на меня? Оригинал, сумасшедший или просто милый парень? Впрочем, сами сейчас узнаем.
- Добрый день, сударыня!
Смеётся, хороший признак.
- Я, собственно, так, разрешите поинтересоваться? В какой именно части города я сейчас нахожусь? Нет, то что я в Ростове, и так понятно. В какой именно части Ростова?
Театральная площадь? То-то я думаю, откуда тут стела возвышается. Что? Нет, я не пью, и не курю, хотя ради вас я бы с удовольствием погубил свои лёгкие. Что? Мне плохо? Нет, наоборот мне хорошо, особенно после того как я встретил вас, как вас зовут? Очень приятно, а меня Вадим, нет-нет, просто Вадим. Что здесь делаю? А вы, гуляете? А давайте гулять вместе? Я всё понимаю, но мы-то с вами только что познакомились, а вот мой паспорт в доказательство, я его постоянно ношу с собой, сам не знаю для чего, видимо вот для такой встречи. Ах да, где-то тут была справка из вет.диспансера, шучу. Извините, шутки плоские, а юмор ограниченный. А вы очаровательны, мисс, учитесь, работаете? Вот как, а я просто живу. Да, можете себе представить, нет, не безработный. Но на желании жить это никак не сказывается. Что за вид? Просто вид, мятая рубашка с брюками - это сейчас модно, стиль такой пошёл, знаете ли. Прелестная. Дайте ручку вашу поцеловать, не хотите? Ну что же, буду поедать вас глазами! Как? С аппетитом, разумеется. Я странный? Да с чего бы это? Я обычный человек, как и многие другие, две руки, две ноги, одна голова. Там? Там тоже всё в порядке; бывало, иду себе по деревне без трусов, так глядя на меня даже ослики смущаются и завидуют. Что, странная манера поведения? Ну да, вы правы, в наш грубый век элегантность и джентльменство рассматриваются как странность и нелепость. А вы верите в любовь с первого взгляда? А я верю. И вы прямое тому доказательство! Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу, я хочу под кротким взглядом слышать чувственную вьюгу!
Нет, стихи не я написал, но, видимо, просто не встретил вас раньше, иначе точно бы написал, и даже получше. А вы не замужем?  Я тоже, по счастливому стечению обстоятельств. Почему по счастливому? Потому что моё сердце совершенно свободно для любви к вам. Что? У вас есть уже поклонник? Отлично, вам будет с кем сравнить меня. Мадам, в любви я Наполеон! О, ради бога, только не молчите, ну что же вы, мадам? Что?

Но она вдруг застыла, словно фильм на паузе, и я мгновенно растерялся. Минут через пять я понял, что стою перед большим рекламным постером, с которого мне улыбается та самая девушка, рекламирующая какие-то гигиенические средства. О проклятая случайность, как говорится у Пушкина, «я сам обманываться рад». Этот мир ко мне враждебен, все, начиная от деревьев и заканчивая такими вот плакатами, смотрят на меня будто нахмурившись, словно на котёнка, наделавшего лужу на хозяйском письменном столе. Мне обидно, почему люди без собственной воли оказываются в подобной ситуации? Чем я хуже других? Как говорил Остап Бендер, «да, я вижу этот мир иначе, ну и что? Я художник, а не трафаретчик. Но это же не повод высаживать меня из парохода, давай те же наконец спорить».  Почему же меня хотят высадить отсюда? А может, ну его, этот мир? Возьму и придумаю себе другой, с летающими драконами, «блэкджеком» и «шлюхами». Сколько же сейчас времени, у кого бы спросить? Стоп, а куда я, собственно, направлялся, домой? Так я и еду домой, чёрт, я ведь не сказал водителю маршрутки свой домашний адрес, куда он меня везёт? Подождите, где я? Снова в маршрутке, стало быть, я уснул? Не может быть, а почему у меня портфель в руке? Время, скорей нужно узнать, сколько времени. Достаю мобильник, ровно восемь утра. Ах да, сегодня ведь понедельник, и я по всей видимости  еду на работу.

Какой дурацкий галстук, зачем он вообще нужен? Бред какой-то, сами себе навязали правила и живем как макаки в зоопарке, крутя задницами перед посетителями. Выхожу из маршрутки, иду по Соколова. Вот и офис, всё ещё кружится голова, стараюсь не смотреть в лица сотрудников, делаю вид, что заболел, и даже удачно кашлянул пару раз. Открываю дверь кабинета и застываю в оцепенении: на кресле начальника вместо босса сидит тот самый зелёный дракон. По правую сторону «шлюхи»,  а по левую - стол с «блэкджеком».   


Рецензии
Очень занятно.) Обычно такое наблюдаешь только со стороны; тем интереснее было посмотреть изнутри, глазами главного действующего лица. Убедительно!)

Фурия Камилла   12.03.2011 19:06     Заявить о нарушении
))) Приятно слышать.

Вихлюн   13.03.2011 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.