Соловей и скрипка

Жил на свете музыкант. Он жил в глухом лесу совершенно один. Каждый вечер он выходил на крыльцо своего дома, доставал из футляра смычок и скрипку и начинал играть. Музыка, что лилась из инструмента была больше чем просто набор звуков и нот. Это то самое состояние, которого пытается достичь всякий уважающий себя музыкант. Это состояние, когда человек и инструмент едины.  Когда струна повинуется даже мысли, когда даже переход на полутон может изменить всю суть.
Музыкант не отдавал себе отчета в том, что он играет божественную музыку. Он просто выливал свою душу через ноты.
Как-то раз на дереве рядом с домом примостился соловей, чтобы вдоволь попеть, поудивлять лесных жителей своим голосом. Он только начал распеваться, как услышал скрипку музыканта. Эта мелодия настолько привлекла его внимание, что он даже и думать перестал, чтобы продолжать петь. Музыка скрипача была в сотни, тысячи раз совершенней!
И повелось, что каждый вечер, когда музыкант выходил со скрипкой, то соловей поудобнее устраивался на тонкой веточке дерева и в восторженном забвении слушал игру скрипача. Через несколько месяцев он даже осмелился ему подпевать, но сам себе в такие моменты он казался слишком жалким. Музыкант, услышав соловья, улыбнулся и начал играть для него. Казалось, что сама скрипка желает акомпанировать птице...
 Соловей больше не мог жить без скрипки. Вся его жизнь, вся внутренняя суть, великая цель, судьба или рок, состояла только в том, что бы петь под скрипку. Шли дни, года... Пока в один момент не случилось с музыкантом несчастье. Он возвращался из леса к дому, как поднялся страшный ураган. Ветер, безумная стихия, поднимал деревья и вырывал их с корнем. Одно такое упало и придавило скрипачу руки. Теперь он больше никогда не смог взять в руки скрипку. Пальцы были безнадежно искривлены, утратили гибкость и пластику. Месяц жил так музыкант. Месяц пролежал он в болезни, не вставая с постели. Соловей прилетал каждый день к нему на окно и пел свои песни. Только это было ему утешением.
По прошествии этого месяца, когда скрипач смог встать, первым делом он взял огрубевшими уродливыми руками скрипку. Слезы злости, досады, обиды нахлынули на глаза. Тогда музыкант со всего размаху разбил скрипку о стену. Послышался обиженный, прощальный звон порванных струн, который и услышала певчая птичка. Соловей смотрел в окно на музыканта и понимал, что он только что уничтожил то, ради чего он мог бы жить. Он только что разбил скрипку. Разбил смысл жизни. Соловей настолько обиделся на скрипача, что больше не прилетал к нему. А через пару недель музыкант, выйдя во двор, обнаружил под окном маленькую птицу, которая, хоть и не была большой и приметной, лежала, широко раскинув куцые крылья. И весь ее вид пел о нескончаемой тоске. Такой же, о которой когда-то плакала скрипка.


Рецензии