4 42 - 4 55 или каждая новая минута нового дня
Сон неохотно отступал, уступая место реальности. Я еще несколько минут таращилась (иначе не назовешь) в потолок, пока не увидела знакомые трещинки в побелке и окончательно не уверилась, что я дома, в своем раскладном кресле, под своим любимым одеялом и на своей дурацкой подушке (кстати, давно пора ее сменить!).
Лежать быстро надоело, поэтому, чтобы не разбудить домочадцев, я босиком, стараясь не скрипеть половицами и не топать, отправилась на кухню. Там можно было посидеть на столе и посмотреть в окно…
На электронных часах мигали салатовые цифры 4:42. И надо же было подняться в такую рань! Но еще существовала смутная надежда, что мне удастся выспаться… Странно, бесполезные мечтания не мой конек…
Я присела на гладкую поверхность стола. За окном еще не рассвело. На небе насыщенного серо-синего цвета догорали звезды. Их мерцание становилось все приглушеннее. На востоке небо уже начинало светлеть, словно пушистая белая нитка пролегла на горизонте. Уже скоро эта нитка распушится окончательно, а потом появится и сияющий клубок – солнце…
Но пока солнца не было и в помине. И даже казалось невероятным, что вся эта спокойная синеватая гладь неба будет мерцать, сверкать, лучиться. Звезды испуганно «отступали» к западу, свет начинал смелее претендовать на небо…
Одинокая поливальная машина ехала по улице. На светлый в еще не ушедшей темноте асфальт веером лилась вода. Дорога темнела, отражала, словно графитовая, на ней расползались темные лужи, в некоторый местах переливающиеся бензиновой пленкой. Давно я не видела, как поливают асфальт… Это воспоминание родом из детства. Мы всегда спорили с братом, увидев с утра лужи на дороге, странным образом обошедшие тротуар: дождь это был или асфальт поливали. Тогда я каждое утро вставала как можно раньше, чтобы успеть занять наблюдательный пост у окна и ждать, когда проедет машина, веером разбрызгивающая воду. И мне казалось, что без этой машины утро не начнется, не наступит новый день. Поэтому пропустить ритуал поливания асфальта было никак нельзя!..
Но прошли годы, каждый день я по-прежнему видела темную дорогу, знала, как происходит процесс ее полива, но больше не наблюдала за ним. И новый день начинался, и наступало утро… А я больше не ждала этой старой машины, словно бы перестав верить в ее магическое предназначение…
Я так и сидела, забыв о рассвете, наблюдая за старой машиной, стреляющей темными выхлопами. Это удивительно, но машина ехала с востока, где только просыпалось солнце. Поэтому в оставшихся после полива лужах должны были вскоре заплескаться первые солнечные зайчики…
Кошка проснулась, громко муркнув, и подошла к миске, красноречиво оглядывая мою неказистую съежившуюся фигуру. Я насыпала ей еды. Радостное чавканье-хрумканье несколько минут услаждало мой слух. Потом кошка подошла и потерлась о мою босую ногу. Было немного щекотно и очень тепло от ее пушистого тельца…
Машина к тому времени скрылась, а солнце уже почти угадывалось на горизонте. Кошка укоризненно смотрела на меня, будто говоря: «Здесь больше ничего интересного нет. Пошли уже спать…». Да, наверное, она была права…
Когда я уже почти погрузилась в дрему, на часах наступила новая минута нового дня. Кошка радостно урчала у меня под одеялом, периодически пинаясь толстыми лапами. Я постепенно засыпала, а за окном разгорался рассвет…
Вот так наступил новый день. И, как бы я сказала в детстве, «наступил правильно»… И дело здесь не в бессоннице, не в поливальной машине, не в голодной кошке и не во времени. Просто важно то, как именно ты встретишь этот день, каким человеком ты откроешь в нем глаза и какие мысли будут в твоей голове… Вот такой и будет твой новый день…
Свидетельство о публикации №210080600495