Слепой фотограф

                Так ніхто не кохав. Через тисячі літ
                лиш приходить подібне кохання.
                В день такий розцвітає весна на землі
                І земля убирається зрання.. 
                Володимир Сосюра


  Я уже, кажется, часа два сидел в этом парке и мучал одну единственную бутылку пива. Жара стояла такая, что пиво ещё в первых пятнадцать минут превратилось в ужасное пойло. Сначала, я думал тупо напиться пивом или ещё какой гадостью, но как сел в этом парке на лавочке так и забыл обо всём. Может спадет жара, тогда напьюсь — думал я. Вообще парк выбрал неудачный, людный какой-то, машины справа и слева гоняют. И почему я сюда припёрся? Наверное у меня был настолько удручённый вид, что никто даже не решался присесть рядом на лавочке, хотя я занимал её один. Да и правильно, я бы не хотел сейчас ни с кем общаться, ни с кем из людей, я имею ввиду. С этими можно!
   Два мента в форме явно направлялись ко мне. Странно, что во мне не так? Я не буяню, не пьян, что им надо?
 - Сержант (какой-то там), распитие спиртных напитков в общественном месте... - чёрт подери, а я и забыл, закон недавно только стали исполнять. Я достал из кармана «таксу», 50 гривен, как я слышал, и протянул ментам. Он что-то там пробормотал про то, что бутылку тоже надо бы выбросить. Я не стал спорить и выбросил её в мусорник. Тем более там давно уже не пиво, а моча.
   Менты, явно довольные столь лёгким заработком, пошли дальше. А я снова остался жалеть себя. Что произошло? Ну в общем она от меня ушла. Банально так, просто ушла. Позвонила сегодня, предложила пройтись вместе в парке, угостила пивом. Я вообще-то с самого начала заподозрил неладное, но вы же знаете как оно, в самое страшное стараешься не верить до конца. Ну и потом понеслась чушь всякая о том, что нам нужно расстаться.
   «Но, почему? Я что-то не так делаю? Может быть я мало уделял тебе времени? Я обидел тебя чем-то? Или... или у тебя появился кто-то? Почему ты уходишь? Я же люблю тебя!!!» - это то, что я хотел сказать, но сказал только: «Хорошо, я понял». И не потому что не любил её, напротив, очень любил и даже уже думал может быть предложить свадьбу. Может быть, если бы мне было 20 лет, я бы именно так всё сказал, но теперь я точно знаю, что все эти слова не имеют смысла. Уж если девушка решила уходить, то она уйдет, а знать причину ухода мне не нужно. Если причина во мне, то что сделаешь? Я - есть я, и меняться не хочу и не буду, даже к лучшему. А если дело не во мне, то мне и подавно знать этого не нужно.
   Видимо, такая моя реакция озадачила и её тоже, мы минуты две молча сидели рядом на лавочке. Она все ждала, что я буду спрошу хоть что-то, но я молчал.
 - Ну... я пойду? - как-будто спрашивая у меня разрешения, сказала она.
 - Да, иди! - сказал я спокойно, даже с улыбкой. Мне хотелось, чтобы это задело её, мол, тебе, что совсем пофиг. Но она тоже ничего не сказала, а просто ушла.
   Я посмотрел ей вслед и вспомнил слова: Никогда не пытайся угнаться за выпущенной стрелой, отъезжающим автобусом и уходящей женщиной. И это правда. Возможно я бы даже мог её вернуть, но толку уже из таких отношений не будет, все только усугубится.
   Правда на следующий день она мне позвонила и снова предложила встретиться. Я уже даже знал зачем. Это такая фишка всех девушек: они всегда всем бывшим парням предлагают остаться друзьями. Я угадал. Она долго рассказывала какой я хороший и, наверняка, она пожалеет, что так сделала, но давай останемся друзьями.
   Опять же, если бы мне было лет 20, то я бы, конечно, согласился. Быть рядом с той, которую любишь, хотя бы другом! Но я сказал просто... нет, я ничего не сказал, я просто отрицательно покачал головой. Дальше я услышал кучу гадостей о себе от человека, которого я люблю. Да я знал, что всё так и должно было быть. Я эгоист, я отмороженный, мне вообще все пофиг, ну, и так далее про то, что я вообще не любил её.
   Да, я не верю в межполовую дружбу. Если парень с девушкой просто дружат, то это только потому, что кто-то кому-то очень нравится. Это не дружба, это отношения собаки и хозяина. Спасибо, было у меня уже такое. С некоторых пор я предпочитаю рвать отношения раз и навсегда и больше к ним не возвращаться. Это больно, тяжело, но лучше так.
   Конечно, я мог бы вообще не соглашаться на эту встречу, потому что знал, что всё будет так, но я согласился и пришёл. Сейчас скажу почему. Дело в том, что на самом деле девушкам гораздо проще, когда их бросают парни, а не они парней. Конечно, если бы я её бросил, то она тут же рассказала бы всем подругам какая я свинья, проплакала бы день-другой, установила статус «Вконтакте» что-то вроде: «Я больше никогда не буду любить» или «Все парни сволочи», но её бы не мучили угрызения совести, что вот она такая гадкая девчонка сделала больно такому хорошему парню, который её любил. Вот именно потому, что их мучают такие угрызения совести они хотят загладить свою вину хотя бы дружбой.
   Но я её сильно любил и позволил себе побыть для неё сволочью, теперь, я точно знаю, для себя она решила, что имеет полное моральное право просто уйти от меня. Я же отморозок и мне все пофиг и главное теперь можно пожаловаться на меня подругам.
   Ну да шут с ней! Слишком много вы знаете, дорогой мой, — это я к самому себе обращаюсь, у меня такое бывает, - от вас потому и уходят, вы ж их все поступки наизусть знаете, оттого бедные леди не могут ощущать себя загадкой рядом с вами.
   Ну ничего не попишешь, я другим не буду. Хотелось бы, чтобы она меня таким любила... если так бывает. Ну вот примерно с такими мыслями я два часа пил пиво, одну бутылку пива в парке. Потом подошли менты, которым я тоже сделал хорошо, кстати, без преувеличения, у меня настроение улучшилось, когда я отдал им 50 гривен. Почувствовав прилив духа я стал смотреть по сторонам, а вдруг кому-то ещё можно сделать хорошо. Долго искать не пришлось. Дорогу переходил дедулька, мой сосед. Он очень старенький и слепой. Я даже не знаю как его зовут. Он живет в соседнем доме, я постоянно прохожу мимо окон его дома, когда возвращаюсь с работы, часто вижу его. Несмотря на то, что слепой, он сам ходит в магазин и так, просто гуляет там рядом с домом. Но так далеко от дома вижу его впервые.
   Пока я туго соображал, что нужно встать и помочь перейти дедульке дорогу, тот уже сам как-то проворно, помахивая своей тросточкой перешёл. Но я всё же пристал к нему со своим предложением помочь и провести его, куда он хочет. Хотелось назвать его «старым хреном», когда он с улыбкой отказал мне в моем меценатстве. Вот чудак, ну и иди сам куда хочешь. Я заглянул в свой карман и обнаружил, что там ещё гривен сто есть. Значит хватит ещё на пиво и ментам ещё раз 50 гривен заплатить. Купив бутылку пива, я твёрдо решил, что сегодня непременно нужно напиться.
   А дедулька-то явно был не только слеп, но и слаб на голову, - думал я. Минут пятнадцать он бродил по парку туда-сюда, а потом и вовсе ошарашил публику, когда достал из сумки цифровой фотоаппарат. Держа прибор где-то на уровне живота старичок стал фотографировать окрестности. Причём выглядело все так, как-будто он точно знал, что именно он фотографирует. Вообще сам нонсенс вызвал у меня улыбку. Это же ералаш какой-то: слепой фотограф! Но дедулька точно со знанием дела направлял фотоаппарат и щёлкал им. Я увлечённо следил за стариком, когда двое бравых хлопцев в форме снова направились в мою сторону. Я уже было полез в карман за пятьюдесятью гривнами, но оказалось, что у ментов тоже есть совесть, заметив, что это именно я, они развернулись и пошли мимо. Я подумал, что если им дать 50 гривен, то они даже могут сходить мне за ещё одной бутылочкой пива. Но предложить им такую подработку не рискнул.
   Пока я мысленно разбирался с ментами, дедок уже пришкандыбал поближе ко мне и принялся фотографировать тут. В какой-то момент объектив его фотоаппарата направился на меня. Я растерялся, и в этот момент раздался щелчок. Наверно, я получился глупо в кадре. Когда слепой фотограф проходил мимо меня, очень подмывало спросить, зачем ему фотографии, если он не видит. Чувство такта взыграло верх, я не стал беспокоить старика. Может быть, для него это неприятный вопрос. Потом я снова погрузился во мрак своих мыслей, потом снова было пиво и ещё пиво, а дальше снова пиво. Я заметил, что объектив камеры дедульки ещё не раз направлялся на меня, но мне уже было все равно, что или кого он там фотографирует.
   Сегодня я добился поставленной задачи, потому что домой возвращался шатаясь из стороны в сторону и совершенно без денег. И вообще какой дурак сказал, что алкоголь помогает забыть? Нифига он не помогает.
   А на следующий день было совсем плохо: к чувству скорби по утраченной любви прибавились разнообразные чувства головной боли, тошноты и отвратительного привкуса во рту. Решил пойти на «место преступления» и там же распить как минимум литр минералки. Встретил там своих старых друзей: двое ментов прошли мимо меня и рассмеялись.
   Всё таки менты сволочи. - подумал я. - вот и отдали бы мне вчерашние 50 гривен. Ага, ща!
   Ближе к вечеру стало отпускать и я даже захотел кушать. А мочевой пузырь мечтал вывести наружу три литра минеральной воды, которые я сегодня выдул в парке. Излив душу в пиццерии и набив желудок этой итальянской гадостью я почувствовал себя почти счастливым.
   На выходных непременно поеду к другу и ещё там напьюсь. Вы можете подумать, что я пьяница, но пью я редко. На самом деле я просто хочу, чтоб друг меня пожалел и поддержал. Ну и может быть сказал, что моя «бывшая» дура непроходимая, что она ещё не знает кого потеряла. Я знал, что он обязательно что-то такое скажет, поэтому и собирался к нему.
   Мои друзья все разные и я всех их знаю, очень хорошо знаю. Я так всегда делаю, иду туда, куда ведёт меня моё настроение. Я хочу услышать, что она дура и я пойду к нему. А сегодня нужно выспаться. Я живу в частном секторе и мои соседи в основном преклонного возраста. Как тот слепой фотограф или как вот эта бабулька, живущая по соседству. Она всегда, когда меня встречает начинает причитать, что-то по поводу коммунального предприятия или газовщиков. Соседство обязывает уделять старушке время. А то знаете как прослыть у старушки нехорошим человеком? Что не знаете? О-о-о-о, я вам расскажу: сегодня вы забыли с ней поздороваться, а завтра весь двор обсуждает, что вы наркоман, алкоголик и, что у вас вообще уже давно СПиД. Всегда здоровайтесь с соседскими старушками и всегда уделяйте им немного времени на жалобы. А ещё никогда с ними не спорьте.
   Уже стемнело и рассказ соседки о чёрных происках слесаря шестого разряда районного ЖЭКа явно затянулся. Она как раз дошла до места, где повествовалось о якобы загадочном исчезновении стальной цепочки, которая крепится к ручке унитаза, и самое главное, что слесарь шестого разряда районного ЖЭКа как раз в это время ремонтировал соседскую трубу, которая проходит под окном уборной несчастной бабушки. Тону, с которым бабушка вела своё повествование, мог бы позавидовать сам Стивен Кинг, потому что именно в таком тоне и именно с такой интонацией необходимо озвучивать его книги. Неизвестно, до чего бы дошла в своих догадках соседка после открытых каким-то образом щеколд на окнах, после шума смываемого унитаза, когда в уборной никого не было и появления загадочных детских следов на подоконнике спальной комнаты, если бы не появление слепого фотографа, который, по всей видимости, возвращался с очередной фотоохоты.
   Бабулька поприветствовала старичка:
 - Добрый вечер, Матвеич, ну что наклацался?
 - Добрый, добрый! А как же? - сказал Матвеич заулыбавшись, но не остановился, а прошёл мимо.
   Меня разбирало любопытство: зачем все таки слепому человеку фотоаппарат, и зачем он фотографирует. Но та, кто могла мне поведать эту тайну снова пустилась в описание ужасов, которые творят работники районного ЖЭКа. И всё же годы жизни рядом со старушками многому меня научили и я знал как управлять бабульками. Я даже могу книгу об этом написать. Управление сознанием старушек (лишь бы читали).
 - Алевтина Ивановна, - начал я управлять собеседницей, - я все время хотел вас спросить, вы-то должны знать, а то кого не спрошу, никто мне не может сказать.
   Всё, вот тут старушка повержена. Она полностью ваша, потому что вы тот герой, который понял, что в этом мире есть что-то, что может знать только она и больше никто. Теперь она пойдёт за вами на штурм Берлина, будьте уверены! Жертва районного ЖЭКа напрочь забыла про своего таинственного слесаря шестого разряда и превратилась с само внимание.
 - Я всё никак не возьму в толк, но вижу вы знаете. Зачем Матвеич фотографирует, он же слепой?
   Последняя фраза была сказана заговорщицким тоном, это тоже такой хитрый приём, который обеспечит вам изложение всей правды со всеми возможными подробностями.
 - Так в нього ж Степанна, - шепотом сообщила бабулька.
 - Яка Степанна? - теперь главное было поддержать даже говор, так сказать перейти на один язык общения.
 - Жинка його! Вона ж той... калека, не ходыть, еле передвигается.
   И хоть я уже стал понимать в чем тут дело, но хотелось это услышать:
 - Ну так шо?
 - Так шо? Он хватаграфируе, а потим у той ставлять, шо як його? - я непонимающе смотрел на Алевтину Ивановну, - ну той, шо вы все сидите... кампьютер! И от вона дывыться и йому розказуе.
 - Вот как значит?
 - Ага, а потом она йому каже, дэ и шо дальше фотографирувать и от вин ходэ, бо вона ж нэ може.

   Я весь вечер сидел поражённый этим новым открытием. Слепой фотограф не выходил из головы. Поражало другое, мне все хотелось представить их взаимоотношения. Он ради неё ходит по городу и фотографирует, не видя того, что он фотографирует, а она потом для него рассказывает, что он фотографировал.
   Так думая, я вышел на улицу. Мне ужасно хотелось подсмотреть эту жизнь. В окне их дома всё ещё горел свет. Подобравшись поближе я, как преступник, стал заглядывать в окно. Мне повезло, штора была закрыта неплотно и я видел их обоих. Он сидел на кровати, уперев руки в колени, а она с ноутбуком лежала в кровати. Видно было, что старушка что-то рассказывает, смотря в компьютер, старик же время от времени поворачивал к ней голову и открыв рот иногда махал головой. Это выглядело и нелепо и мило. Но самое лучшее — это выражение счастья на лицах обоих. Столько эмоций, вот она увидела что-то смешное и Матвеич в хохоте запрокидывал голову вверх, потом внезапно хмурил лоб и что-то говорил жене.

   Честно! Мне такой мелочью казалось моё расставание с девушкой. Вот же оно какое счастье, вот она какая романтика. Она его глаза, а он её ноги, они вместе одно. А было ли у нас также? Да куда там? Вечные претензии друг к другу, недосказанности, молчаливые обиды. Мы не были одним целым. Осталось лишь понять, как стать одним целым с кем-то ещё. Так будет ещё, так будет!

   Я бы не стал писать этот рассказ, если бы через день после моего открытия этот слепой дедулька вдруг не заговорил со мной.
 - Ну что ты больше не грустишь? - спросил Матвеич, когда я проходил мимо него.
   Я конечно мог понять, что слепые узнают людей по характеру шага, но я бы никогда не понял, как он мог видеть, что я грущу, если бы не знал, что у этого слепого есть его глаза, которые вероятно видели фотографии с моим удручённым выражением лица.
 - Нет, я не грущу, - с улыбкой ответил я, - спасибо Вам! - старик заулыбался, а я пошёл дальше.
   Обернувшись, я хотел было пожелать ему счастья, но осёкся, понимая, что счастья у него точно побольше моего.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.