Стихи якутской поэтессы Варвары Потаповой

  Это стихи якутской поэтессы Варвары Потаповой, рано ушедшей из жизни.
Первый её сборник «Солнечное небо» вышел в 1972 году.
Вторая книга-«Как хорошо на этой земле».
А эти прощальные стихи были опубликованы в сборнике «Якутские узоры».
По стихам видно, какой это был добрый, светлый человек.
Будем помнить!



*  *  *
Не позволяй мне, сердце, стать  глухой
К чужой беде, нахлынувшему горю,
Не  позволяй мне, сердце, стать плохой,
Свою судьбу смогу я переспорить.

Не позволяй завидовать другим-
Чужой удаче, непомерной славе.
Ну что ж, не вышло у меня, Б-г с ним,
Боль в доброту сумею переплавить.

Не позволяй спокойно пребывать,
Пока в душе горит ещё огарок…
Когда ж настанет час мой умирать-
Свет добрых мыслей - вот вам мой подарок.

*  *  *

Я  вместо стона вышепчу стихи –
Бесхитростные, искренние строки.
И голос мой, уже такой далёкий,
Замолкнет, ведь дела мои плохи…

Как я хотела жизни неземной,
Как я мечтала о полёте в небо…
Прохожий, ты минуточку постой,
Есть нЕчто, что важней краюхи хлеба.

Хотела я бездомных обогреть,
Чтоб обрели на миг они удачу.
Себя сберечь, чтоб не обуглил грех…
Вы слышите, что я, прощаясь, плачу?

Мечты мои развеялись, как дым,
Остались лишь обугленные строки.
И голос мой, уже такой далёкий,
На небе станет облачком седым.


Рецензии
Большоеспасибо!...

Евгения Сулаева   20.04.2011 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение

Фрида Дроздова   20.04.2011 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.