Медвежьи прибамбасы 1

У людей таёжных профессий, собравшихся на «дружескую попойку», в застольной беседе обязательно всплывёт героическая  «медвежья» тема. Справедливо замечу, что ни в одной из историй рассказчик не дал повода усомниться в его исключительной выдержке и мужественности – по себе знаю. Начало обычное – загоняю патрон в патронник, и… Медвежьи шкуры ласкали босую ногу, или украшали стену квартиры далеко не каждого из загнавших патрон… У того туман – не видать ни зги, у другого – комар на мушку сел, третий – так и не догнал, а то бы…

Но, я не о себе. Хочу доставить вам удовольствие – приглашаю вместе подглядеть некоторые картинки, связанные с жизнью, повадками, поведением посреди дикой природы «лохматого», как таёжники называют  «хозяина тайги». Истории и весёлые, и грустные – шкуры-то на полу не в комиссионке куплены. Одно хочу сказать, красив и забавен «хозяин» посреди своей тайги.

Хмельная ягода.

Сахалинцам хорошо известно, что такое «брусничные места», или малинники на старых горельняках. А то ещё и покровы черемши в поймах рек и ручьёв. Солдаты пополняют свой зимний рацион витаминами, выходя на брусничники поротно с «комбайнами» и бочками, а на черемшу – с косами. Квасят, солят, цингу да пародонтозы предупреждая. Гражданские, те не отстают, да грибы, да орехи кедрового стланика. Скучать не приходится. И всё бы ничего, только все эти вкусности-сладости приходится делить с «хозяином». Ему-то они тоже вот как нужны – всю зиму ему в берлоге пососать кроме лапы нечего. Скукота, видать. А зима сахалинская, долгая, как в песне.

Поселковые, в основном, женщины да детишки, малинники, что прямо по ту сторону «железки», испокон своим общественным достоянием считали. Когда малина поспевала, целыми эскадронами в малинник выходили. Благо, растянулся он вдоль дороги километра на три, всем хватало. Медведи малинник посещали тоже. Однако, во время массовых заготовок, из малинника уходили, пугаясь, вероятно, оживлённого многоголосья.

Страда кончалась, когда малина перезревала. Ягода начинала бродить прямо на кустах. Вот три студентки как-то и накушались такой. Возвращались в посёлок достаточно неприличными в поведении, под осуждающими взглядами встречных.

А пацаны, скучковавшись, решили полакомиться напоследок. Бидончики в руки, и айда в малинник. Идти-то всего ничего, с километр по железке. Солнышко припекало. За разговорами, и вот он, ешь вволю. По кустам разбрелись, перекликаются, зовут один одного к себе, у кого кусты рясные. Но вдру посреди гомона он и рявкнул, косолапый. Пацаны, как стая воробьиная, брызнули на насыпь. Сгрудились, и в малинник вглядываются. Глядят – поднимается среди кустов небольшой медведь, от них и вообще отвернулся. Что-то бормочет себе, лапами размахивает, и качает его в разные стороны. Ну, прямо, как мужика леспромхозовского с получки. Пацанам в диковинку, на тёплых рельсах рядком уселись, ну цирк бесплатный. Путевой обходчик подошёл, тоже картину наблюдает. А медведь, словно специально, для зрителей выкомаривает – и на брюхе распластается, ползёт, задними лапами упираясь. То встанет, то на бок завалится. И всё бурчит себе, а то, вроде, и песню какую-то изображает. Через голову кувыркнётся, и давай от радости на всех четырёх козлом подпрыгивать. На полянку чистую выкатился, куролесит на чистом месте.

Обходчик с пацанами смеётся, объясняет – Нажрался хмельной ягоды, вот и развезло его на солнышке-то. Перебрал слегка, и весело ему. А медведь на спину завалился, всеми лапами дрыгает. Потом на бок прилёг, устал, видно, чуток побурчал ещё и затих.

– Теперь, пока не проспится. Айда, пацаны, домой. Хорошо, что не буйный. Пацаны потянулись за обходчикам, забыв про ягоду.
– Хорошо, сами не наелись, вот это был бы цирк, смеялись они. 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.