Письма к Элизе Часть 2 Глава 7

VII
Марк
- Пойдемте со мной смотреть на черно-белую любовь?
- Я не могу, я больна.
- Чем?
- Воспоминаниями.
- Если вы не любили, вам не о чем вспоминать.
- Откуда вам известно, что я не любила?
- У вас удивительно длинный шарф грустно-зеленого цвета. Такие шарфы вяжут те, что не могут спать, глядя в пустоту ночных улиц за окном. Они молча отсчитывают лицевые и изнаночные. Они еще никого не любили. Поэтому они и вяжут их, а потом надевают, чтобы их наконец нашли.
- И что же? Их находят?
- Нельзя найти тех, кто прячется в длинные шарфы.
- Почему же вы ко мне подошли?
- Я смотрел на вас отчаянно долго, на вашу молчаливую книгу о зиме, кофе, дрожащих меж тонких пальцев, смотрел, как вы дышите...
- А как я дышу?
- Навзрыд, словно завтра никогда не настанет.
- А оно настанет, вы думаете?
- А разве это имеет значение?
- А разве нет?
- Только если его бояться и заключать сделки с зеркалами.
- И что же потом произошло, после того, как вас так взволновало мое дыхание?
- А оно меня не взволновало.
- А что же тогда?
- Просто я его узнал. Я вдыхал и выдыхал с вами вместе. Ваше дыхание было моим. Тогда я подумал, что вам непременно надо посмотреть на черно-белую любовь.
- Почему черно-белую?
- А любовь не бывает цветной. Ей это просто не нужно.
- А что ей нужно?
- Чтобы вы сейчас встали, положили свою холодную руку в мою ладонь, забыли на стуле ваш шарф. Он вам больше ни к чему.
- Мне страшно...
- Почему?
- Боюсь оказаться в крови на мостовой.
- Там оказываются только те, которые это выбирают. Разве вы из их числа?
- Боюсь, что да.
- Откуда вам это известно?
- Мне неизвестно.
- Тогда нечего бояться. Пойдемте.


Рецензии