Обложка как элемент продвижения книги

Недавно в одном знакомом издательстве был проведен эксперимент: одна и та же книга была выпущена в двух вариантах обложки.
И что вы думаете? Часть тиража, выполненная с первым вариантом обложки, продалась отлично! А вот часть тиража с другой обложкой расходилась очень слабо. Ее потом пришлось реализовать по сниженной цене…
А ведь внутри — одно и то же содержание!

Узнав об этом, я задумалась. Конечно, я и раньше знала, что обложка — крайне важная вещь. Но, увидев такой наглядный пример влияния обложки на продажи книги, я задумалась по-настоящему. И вот к каким выводам пришла.

Проведем аналогию книги с человеком. Обложка — это его лицо. Название — это первая фраза, которую он произносит. Содержание книги — это задушевный разговор, который вы поведете с человеком, когда познакомитесь поближе.

Если рассматривать книгу как человеческую личность, то обложка должна точно соответствовать внешнему образу представителя целевой аудитории. Поясню. Допустим, содержание книги нацелено на интеллектуалов, предпочитающих произведения Пелевина, Кабакова, Уэльбека. А обложка сделана в стиле книг Донцовой, или в духе крутых боевиков, или глянцевых журналов. Это — неграмотное позиционирование.
Другой пример. Если книга рассчитана на молодежь и написана в духе Толкиена, то академическая обложка «под кожу», с золотыми виньетками тоже будет провальной (как бы хороша ни была сама по себе).

Еще примеры. Если на разбитную базарную тетку надеть костюм Шанель, то получится черт те что. Такой же эффект будет, если на высоколобого интеллигента-ботаника нацепить прикид рокера. Все это примеры неправильного позиционирования.

Обложка, название и содержание книги — это триединое целое. Думая о подаче этих элементов, представляйте их как единую личность. Интеллигентное содержание под «колхозной» обложкой — не прокатит. Стебное содержание под строгой классической обложкой — тоже. И т. д.
(Между прочим, книги Донцовой по этим трем параметрам абсолютно органичны).

Беда в том, что сами авторы часто имеют ошибочное представление о «личности» своей книги. Они не могут толком понять, с кем именно разговаривают, кто является представителем их целевой аудитории. Издательства здесь тоже допускают промахи.

Добавлю, что есть категория авторов, которые могут позволить себе несовпадение между обложкой и содержанием. Это писатели с громким именем. Тогда книгу покупают именно за имя. А как она выглядит, не так уж важно.

Для меня обложки всегда были важны. Теперь буду относиться к ним еще серьезнее и требовательнее.
А какие соображения по поводу обложек и названий есть у вас?
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru  Много интересных статей!
 


Рецензии
любые книжные продажи
любые книжные поползновения
разобьются о стальную тупость народа
сверхтупость сверхСтальная
атомная Жажда немедленных потреблений
нежелание остановиться хоть на секунду в погоне за Ощущениями
но что можно ощутить если ощущения невоспитанные
ощущения быдла это как дешёвое пиво
уже не лезет--кидаешь на пол громадную пэт бутылку
и катается она себе--как в цирке
Ужас современной жизни - он сверхАктивно отталкивает от книг.
надо сказать и никогда особо то и не читали.

Анатолий Бурматоф   03.11.2015 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и посещение страницы.

Инна Криксунова   03.11.2015 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.