В-е-с-е-н-н-и-е - с-л-ё-з-ы

                ВЕСЕННИЕ   СЛЕЗЫ


                ""
                Роса   жемчужины  на  тонком  серебре -
                На  паутинках,  бабьим  летом, свежим утром,-
                Как  слезы  счастья,  если  сердце  стало  мудрым.
                И  просит  только  одного :  мгновенья  белого -
                Пока  не  скатится  роса  по  лезвию  луча  несмелого,
                И  снова  сухо  заблестит  поляна  можжевеловая ,
                Чья  зелень  плещет  позади  и  гаснет,  обгорелая...
               
                |  Визма  |




                Я  медленно  бреду  среди   весенних  тонких   молодых  березок,  и  непонятная  тихая  грусть  обволакивает  меня   среди   этой  лесной   тишины. 
Невольно  хочется  остановиться,  замереть  среди  этой   весенней   белизны,  растаять  в  этой  звонкой  свежести  и  слиться   воедино  с   этим  чистым   первозданным   миром.
.
                Так  хочется  застыть  среди  высоких  белоствольных   березок,  стать  таким  же,  стройным, тонким  деревцом  и, протянув  в  бездонную  голубизну  неба  свои  усталые   руки,   листьями   пальцев  ощутить  блаженство   и   тепло  недосягаемого  солнца. Так  хочется  врости  ногами-корнями  в  сырую  мягкую  лесную  землю ...
         
               О,  как  бы   мне  хотелось  стать  стройным   деревцом,  отчаянно-стремительно  рвущегося   вверх...  Я  так устала  от себя...  от   бесконечной  повседневной  суеты.  Моя  душа  неслышно  плачет  горькими   слезами,   а  сердце   день  и  ночь  ноет от  тоски  и  невыплаканных  обид... Я чувствую  себя  совершенно  беззащитна    этом  мире...

              О  лес,  мой  лес,   защити  меня,   спаси  меня  от  отчаяния   и  тоски.  Зелёный  лес, спаси   меня!
   
              Я  закрываю  глаза  и  прислушиваюсь  к  себе. Какая  пустота!  Мне  хочется  прижаться   к   нежному   березовому  телу,    ощутить   её   ласковую   шелковистость  кожи  и  услышать,   как  в  глубине  у  неё  струятся   сладкие   весенние  соки,   как  шуршат  распускающиеся  листья   и,  тихо-тихо,  совсем  неслышно  позванивают  длинные,   туманно-желтые  сережки. 
 
              Милые  и  хрупкие  березки,  мои  добрые  и  стойкие  сестрички ! - как  я  вас  люблю !  Вам,  как  и   мне,  нелегко  живется...  Нам  всем  тяжело  живется. И   ничего-ничего   нельзя   переменить  в  нашей судьбе...

              Ни  вы,  ни  я  не   можем  изменить  в  своей  жизни,  -  каждый  невидимыми  цепями  прикован  к  своей  нелегкой  доле.   Милые  березки !  Милые  мои  сестрицы,   поплачьте  вместе  со  мной... Вы  оплачите  мою  судьбу,  а  я  -  вашу... 
            
              Вам -  нелепая  судьба  погибнуть  под  острием  тупого  топора   и  сгореть   в  чужой  печи,  в  безжалостном  огне.  А  мне - стареть  и  угасать  одной,  совсем  одной,   в  полузабвении,   в  полунищите,  -  всеми   покинутой   и   никому  ненужной...
             
              И  это  так  печально,  и  так  грустно,  что  слезы  сами  льются  из   моих  глаз.  Господи,  зачем  же  т так  бездарно-щедро  ты  даришь  жизнь   своим  никчемным  существам,   не  объяснив  ни  цели,  ни  желаний ?  И  лишь  одариваешь
их  душой...

              Зачем ?  Чтобы  страдали ?   И   в   муках  умирали,   пройдя   в
мучительных  сомнениях  и  горестях  весь  свой   нелегкий   путь  по  жизни ?

              Зачем  ?   Зачем  столько  боли и  страданий  на  этой  красивой,  нами  любимой   и  жестокой  земле ? И почему.я    не  смотря  ни  на  что,  очень хочется жить ?

               Мне  хочется   сейчас  рыдать,  стонать  и  горько-горько  плакать...
 
               Мне  хочется  сейчас  забыть,  совсем  забыть  о  том,  что  пришлось   мне  пережить   за  свою  не  слишком  длинную-то  жизнь, -  забыть,  не  помнить  и  не  знать... Всё  забыть,   да-да,  всё-всё  забыть  и   никогда  ни  о  чем  не   вспоминать, - ни  наяву  и  ни  во  сне...

               Не  знать,   не чувствовать.   Так  больно  жить...  И  так  болит  душа...  И некому  поплакаться... И  некому  излить  свою  беду,  своё одиночество.   
               Я   так   страдаю,  милые   березки !

               Сегодня  такой   прекрасный   день.  И  столько  солнца,  столько  света...
                Такая  удивительная  тишина!  Я  слышу,  как  дышит  лес ! - как  он  вздыхает,  шелестит,  скрипит  и  стонет.  Я  слышу,  как  весело  и  звонко  поют  лесные  птицы  и  не утихая  трещат,  стрекочат  неугомонные  кузнечики   в  траве...
Весна в  лесу!  Весна  среди  берёзовой  зелёной  рощи 1
               
                А  мне  до  слез  отчаянно  и  грустно !   Но  как  же   хорошо   в 
лесу !  Как  тепло  и  уютно... И  всё  вокруг  необычайно  просто,  светло  и  мило,  и по-лесному  тихо, когда  вдруг  вздрагиваешь  от  каждого  малейшего  треска  или  взмаха  испуганных  крыльев... Какая  тишина   вокруг!   Какая  тишь и  благодать !
          
               О  дай  мне  сил,   березовая  роща...   Дай   мне  немного  твоей  спокойной  тишины  и  мудрой  ясности,  покоя...  Тишина  и  мудрость...  Дай   мне  твою  силу   и  спокойную  покорность,  твою  тихую  обреченность  и   непредвиденья   своего   непредсказуемого  будущего...

               Какое  счастья  не  знать  своего  конца   и  верить  в   будущее...  Если  б  можно  было  заблудиться   среди   березового  хоровода,   стать   частицей   этого  ликующего   мира,  стать  травинкой,  стать  цветком,  кустом,  березкой,  -  греться   в   ранних  солнечных  лучах,    захлебываться  от  дождевых  потоках, засыпать  в  опадающих  осенних  листьях  и  крепко  спать  под  глубокими  зимними  сугробами...
               
               Лес,  прими  меня  к  себе !    Дай   мне  возможности  стать  твоей   частицей...  Сделай  меня  похожей  на  берёзку...   Дай   мне  твою   простую  и  холодную  бездумность  и  покорность...  Дай   мне  силы  жить...

              Я   поднимаю   голову  вверх   и   подставляю   своё   лицо  под согревающе-нежные  лучи  солнца... Я  греюсь  и  оттаиваю  в  убаюкивающем  шелесте  лесной   рощи...  Я  успокаиваюсь,   одурманенная   пьяняще  чистым  свежим  воздухом, и,  прижавшись  к тонкому  стволу  березы,  опускаюсь  на  траву.  И  закрываю  глаза.
    
             Я   дремлю  и  мечтаю,  я  отдыхаю... Я  знаю  -  лес  лечит...  Лес  дышит  и  вливает  в  меня  силы  и  надежду... Я  оживаю... Я   живу...

             Мне  хочется  жить...  Но  как ?   И  где ?   Я   для   леса  чужая... Совсем  чужая...  Ему  я  не  нужна... Кто   я   для    него ?  И  зачем  я  ему  ?

             Лес  принял  меня,   но  только  на  время...  Я   для   него   явно  инородное  тело  и   он  осторожно-деликатно   выталкивает  меня   из   своего  лона,  из   своей  чащи,   из   светлой,   поющей  весенними  голосами  рощи...

             Тихие,  белые,  стройные  березки   робко   провожают   меня,   кружась 
в   беззвучном   хороводе,  то  приближаясь,  то   отступая   и   незаметно  уводя  меня  прочь  из  леса. 

              Незаметно  и  ласково  они  выводят  меня  из  рощи   на   тропинку,  потом   на   узкую   сырую   просеку,   на   солнечную  полянку,  на   вытоптанную   кем-то   тропу-дорогу   и   дальше-дальше,  в  зацветающий  луг,  в  не распаханное   поле,  на   большую  дорогу...  Дорогу   в   город...

              Дорогу  в   повседневную  жизнь,  в   мою  скучную,  неухоженную   жизнь... Я  оборачиваюсь  назад,   где   в   сизой   дымке,  словно   легкий   мираж,  тает   весенний   лес...

          
                Прощай,  мой  лес,  прощайте,  милые  березки,  прощайте  мои  светлые  и  грустные  сестрички !  Прощайте !!!
               
                Я  шла  домой,  словно  опустошенная,  но и  обновленная,  усталая   и  опьяненная,  -  совсем  иная,   чем  несколько  часов   назад... Я  уходила, неся в  своей   сердце  частицу  леса,  - его  запах,  его  весенний  хмель,  его  нежную   горьковатую   свежесть  листвы   и   тонкую  хрупкость   скромных   цветов...

                Я   шла,  словно   возрождённая  заново,  храня  в   своем   сердце  последнюю  весну... Ии берёзовую  рощу...

                Я  люблю  тебя,  лес... Я  люблю  тебя,  жизнь... Я люблю  вас,  люди.
             
                Но,  Боже  мой,  почему  так  тоскливо  на  душе ! ?


Рецензии