Вот такая история о маленьком человеке

Жил на далеком севере, почти на самом краю нашей планеты, маленький человек. Он был маленьким внутри и снаружи, ростом всего лишь со стол. В груди его билось маленькое сердце. Для такого, как он существовало имя - Клайн. Изо дня в день он приходил в свою маленькую пещеру, чтобы навести порядок, уложить пищу и уйти. Это было его тайное место, но он никогда не задерживался там больше чем на несколько минут, хотя там вЕсело могла жить любая из его знакомых семей. Да, знакомых у него хватало и большинство нуждалось. Но никогда ему не приходило в голову помочь или одолжить что-нибудь своим соседям, поэтому его мало кто тревожил и Клайн жил в полном одиночестве, изредка наведываясь к белым медведям и моржам. Его маленькому, холодному сердцу нужно было совсем немного: пища, кров, сон. Почему он не требовал большего даже от самого себя?  его не интересовали ответы на вопросы. Часто его звали Аморф. Собственно это второе имя закрепилось за ним как за каждым другим человеком крепиться его фамилия. Клайн Аморф.
На белом снегу он часто рисовал картинки. Все что могло прийти в голову. Но какую фантазию он мог иметь видя всю свою жизнь только белые равнины? Он был одинок и никогда не читал и не писал. Он катался на льдине и не смотря на холод плавал в океане. Мог ли он иметь страх? Но чего же ему бояться, ведь он жил всегда в спокойствии. Просто родился с маленьким сердцем. Клайн просто находил радость в одиночестве. Так протекло множество дней в белом пространстве.
В один зимний, как всегда белый и ужасающе холодный день, Клайн не ожидал от жизни никаких изменений, никаких неподвластных ему действий. Он после утренней трапезы и охоты, решил вздремнуть. Сон был очень дивный, он был совершенно невообразимый полный свободы и необычайных красок, там совершенно отсутствовал белый и никаких плоскостей. Ему абсолютно не хотелось вырываться из этой прекрасной иллюзии и Клайн подумывал остаться там пока не надоест. Он наконец оказался на ногах, словно приобретя позвоночник, он встал прямо. Казалось кто-то беспорядочно брызгал разноцветными красками в бесконечность и они задерживались где-то посередине между реальностью и полнейшим исчезновением в бескрайней вселенной. Была у этого мира некая магия и Клайну хотелось быть здесь так долго, как это возможно. Теплый ветерок трепал его темные волосы опускавшиеся ниже плеч невесомым грузом. Солнце ласкало его белую кожу мягкими материнскими руками. Земля принимала его босые ноги прохладной расой, поблескивавшей маленькими капельками на ярко-зеленой траве. Легкие наполнялись чистым кислородом и ароматом цветов, великое множество которых располагалось по всему периметру и площади вертикально, горизонтально, на искосок и в беспорядочном порядке укладывалось у его ног. Целый мир существовал специально для него. Для его глаз, которые бы могли видеть всю красоту, для ушей, которые могли бы слушать пение чудесных птиц, на ветвях, шепчущих деревьев. Клайн практически не моргал, чтобы не пропустить какую-нибудь пчелку или птичку пролетавшую мимо. Он опустился на колени чтобы насладиться ароматом прекрасного розового цветка. Что за дивное место? Как он посмеет уйти отсюда, как может уйти в свою белую пустоту? Клайн больше не мог увидеть смысла своего существования. Но наплевав на различные бредовые мысли, уже лежал на маленьком, свободном от деревьев и цветов, клочке земли, рассматривая небо. Небо отсутствовало. Его просто не было. Это так сложно представить, сложно увидеть, как может чего-то не быть, все что Клайн видел всегда было чем-то. Имело форму, имело размер, объем плотность и четко отпечатывалось в памяти любого человека. И когда в последствии он вновь увидел бы это что-то он бы знал наверняка что это. Но Клайн не увидел ничего, даже цвета не было. Нет цвета. Это тоже невероятно. Поэтому Клайн не мог запомнить этого не мог это представить не мог понять, но ему почему-то хотелось смотреть туда снова и снова.
Вскоре он решил обследовать местность.  Зашагав в неизвестном направлении. Он шел свободно размахивая руками, перепрыгивая через чудесные цветы. Все вокруг становилось больше и больше, и он не мог понять, что происходит. Он поднял голову на странное "нечто". Как же хотелось Клайну взлететь и отправиться туда, чтобы почувствовать то, чего нет, то, что скорее всего неосязаемо. И в голову пришла великолепная идея. Это сон, а восне можно делать что угодно! Значит я могу подпрыгнуть так высоко, как я захочу и схватить маленький кусочек странного "нечто".  Клайн собрал все свои силы и присел, сделав глубокий вздох. Зажмурил глаза и выпрыгнул. Ветер засвистел в ушах, Клайн не поверил глазам, когда увидел, удаляющийся от него, прекрасный мир. Он все летел и летел. В конце концов, расслабившись, Клайн поменял позицию и почувствовал, как потоки воздуха понесли его в сторону. Это так замечательно быть свободным. Он приодалел  гигантское  расстояние, чудесный мир превратился в песчинку, среди миллиардов других песчинок, которые вдруг, золотым песком посыпались на его тело, плывущее в пространстве. Сколько же их… все казалось мутным… но радость окутывающая его тело становилась сильнее. Клайн приближался к тому самому, чего хотел, но был немного огарчен, что потерял все миры, в которых существовал. И тут появился страх, страх, что он больше ни к чему не принадлежит и что может существовать и без всего того, что имел. Страх, что он не хочет возвращаться, не хочет быть как кто-то, кого он знал. Непреодолимый ужас незнания, потерянности и одиночества. Как он все-таки мог ощущать то, чего нет. Хорошо, он здесь среди этих миллиардов миров и может ли он продолжить свое путешествие? Может. Он прихватил с собой горстку миров и поплыл в неизвестном направлении. Он опять посмотрел наверх.  ( я могу использовать только те названия и явления, о которых знаю, я не могу обозвать солнце чем-то иным, ведь оно действительно у кого-то называется иначе и у кого-то нет вообще ничего подобного, так что описать то, чего не знаешь очень сложно, описать ветер иначе, как ветер я не могу, и вы представите себе поток воздуха, проявляющийся от перепада давления, и я никогда не смогу представить себе то, чего не существует в моем мире, но когда я доберусь до другого языка и иных названий, я обязательно постараюсь вам объяснить, что поддерживает жизнь где-нибудь в другом месте).
Клайн знал, что он где-то, где ничего нет. Но одновременно и есть. Он решил остановиться. Закрыл глаза. Отбросив все страхи, мысли и вообще все чувства. Замер в пространстве окутываемый лишь чем-то, чего нет. Он перестал осознавать себя, что он является собой. Что он есть. У него нет тела, он словно сливается с этим "нечто". Он полностью принадлежит этому, а это принадлежит ему. Его нет. Но он неотъемлемая часть этого общего "нечто". Как-будто он стал невидимым. Стал единым с чем-то. Он приобрел какую-то недостающую часть себя. И в то же время потерял себя в этой необъяснимой части. Он стал свободным и совершенным. Он распрощался с остатками своей человечности, тех чувств и эмоций, которые веками выращивались в людях искусственно, как наслойка пыли на чистоту вселенной. С оболочкой, скрывающей внутри эту пыльную вселенную. Нет единства в людях, они не связанны и не стремятся. С остатками  его качеств человеческих, пользоваться людьми сметь их оскарблять или иначе что-то менять в них, действовать и мучать, не имея понятий о том, что он равен им и, сделав больно кому-то, сделает больно себе же. В себе он начал искать это маленькое "нечто", которое пылилось глубоко. Ему так хотелось увидеть это все без глаз, которые предназначены для иллюзий. Он пребывал в состоянии несуществующего сознания, пропуская через себя вопросы, которые никогда не приходили к нему и, получая ответы, хоть и со сложностями. (да, я знаю все теоретически, возможно я могу искусственно в себе оживить ощущения, которые можно было бы при этом испытать, пытаясь осознать что-то через мысли. Возможно это неправильный ход, но он подходящий для меня, и чувствую приближение. Мысль: если хочешь найти ответ, рассуждай, пиши).

Какой же теперь его следующий шаг? За чем ему следовать и зачем ему следовать куда-то? Он стал частью вселенной. Вот она свобода! Нет никакого мира, в котором не было бы его присутствия, нет никаких миров, в создании которых бы он не учувствовал. Все существует в нем и вокруг него. Все превосходно и прекрасно, он так прекрасен над собой и в себе! Он заглядывает в себя, смотрит в зеркало, он видит эту красоту, он ей восхищается и от этого все становится еще чудесней! Он поднялся даже выше самой вселенной, он превзошел сам себя! он видит все и вся. Он знает все потому, что он создал это, он сам в себе это видит, он сам собой существует. Но на сколько это безгранично? Что-то великое, всемогущее, что то светлое и теплое существует в бесконечности(благо существует такое слово, но и ему не описать то слово, которым бы я описала невозможное) существуют ли у Этого пределы?  И что может быть за ними? А может быть оно существует вечно и это как игра, она внутри. Но какой смысл Ему играть? В чем причина существования Его? Что Он этим хочет доказать? Кому, зачем, как?( а если и докажет то что случится? Все исчезнет? Бог мой, это такое количество времени, а мы не можем правильно прожить даже отпущенные нам пятьдесят лет!) Все зарождено в любви! Отлично в бесконечной любви в любовной бесконечности! Он воссоединился с тем, что его создало! Он никогда не думал, что действительно так прекрасен! Что он так долго себя корил за рост, а он настолько величественен настолько всемогущь! Настолько он прекрасен! Он существует в Нем и Он вокруг! Сам в Себе! Сколько еще бесконечностей существует? Сколько еще наше ничтожное существование продлится? Все так ничтожно все так мало! Никакие слова не нужны! Я вижу человека! Я должен видеть в нем себя!потому что он и есть я! Он есть Бог! Но так же, как и я Бог, он существует, как и я! Как я могу невзлюбить его? Как я могу думать о том, что он не прекрасен? Как я могу утверждать, что человек которого я вижу ужасен? Тыкая на себя, а оскарбляя Бога! Оскарбляя себя!!! Как я могу сказать, что есть что-то не красивое или что-то, что не право в своем существовании? Я себя в первую очередь превращаю в то, что говорю! Если я думаю, что я прекрасен! Что прекрасен весь мир! Это как похвала! Если я люблю себя, если люблю все! Я люблю Бога!!! Я люблю вселенную! И вселенная любит меня! Потому что я - Бог, хоть и маленькая Его частица. (но это всего лишь слова, на самом деле я этого не знаю, точнее только теоретически… я не могу почувствовать это! Потому что я не знаю этого… но я уже близка! Но откуда я знаю как это? Мой прогресс очень странный. Я не могу ощутить все это всей своей полнотой, глубиной, всей сущностью, духом! Закончив писать я лишаюсь чувств и я снова маленький человечек где-то на земле в пустую трятящий время, как здесь все делают.)

И вот сейчас только Клайн понял сколько ошибок допустил. Понял, что бывает еще что-то большее. То, что даже больше всякого понимания. Его охватило превеликое сожаление и захотелось стыдиться допущенных им деяний. Он знал, что сон вот-вот кончится и придется переступать через себя реального и делать много хороших и благородных поступков лишь бы однажды еще посетить этот сад и постигать непостижимое. Ему предстояло вернуться в свой узкий мир, но уже другим человеком. И он сделал это. Он был славным старичком и играл со своими правнуками. Какая-то сила берегла его от смерти и он был несказанно рад тому, что может еще некоторое время творить добро, чтобы вернувшись в свой сон, остаться там навсегда.


Рецензии