Время перемен

я проснулась среди ночи в комнате пустой.
Что-то сделать надо срочно с этой тишиной.
Я поставила кассету с голосом твоим.
Пусть тебя со мною нету, мы поговорим.
(с)

   Знаешь, бывает в жизни такой период, когда очень многое меняется. Это время перемен. Оно очень поэтично и романтично. Многие философы об этом пишут, многие писатели-поэты пытаются это прочувствовать. Только переживания в этот период странные: вроде есть что-то такое, что тянет к прошлому, но при этом уже начинает принимать какие-то очертания нечто, что может сложиться в будущем. Шатко все: и друзья, и работа, и профессия, и личная жизнь. Если хоть один из перечисленных аспектов твердо стоит на своем месте, то это можно считать удачей - так бывает далеко не всегда. Самой большой удачей можно считать нахождение рядом близкого человека, поддерживающего любое начинаение. Когда такового нет, то ты вынужден помимо всего прочего решать и эту проблему.
   Интереснее всего получается тогда, когда одни отношения уже давно закончились, а другие еще не начались. Ты пытаешься не повторить прошлое, от этого будущее несколько затягвается. Тебе страшно делать первый шаг. Это, в свою очередь, ведет к еще более интересному моменту: ты начинаешь ворошить в памяти какие-то минуты из прошлого, словно пытаясь понять правильность всего случившегося. Именно так я поняла песню, четверостишье из которой - эпилог к данной заметке.
   Песня-то именно об этом, только вот на память она мне пришла совершенно по иному поводу. Мое прошлое в прошлом и дверь в него закрыта надежно. Было многое: хотелось открыть ее (эту дверь); она открывалась, потом закрывалась, потом, в конце концов, просто захлопнулась. И сейчас мне хочется слышать голос не из прошлого, а из будущего. Причем, не важно, каким будет это будущее. Важно то, что оно грядет. И тихой одинокой ночью я включаю непрофессиональную запись с голосами тех людей, о которых думаю уже больше года и про которых пишу уже полгода. Я с ними пока не знакома. Правда, продолжаться так долго не сможет и придет время нашего общения, пусть даже официального. Когда слушаю их песни или смотрю фотографии с ними, в душе пробуждается очень теплое чувство. Оно помогает не открывать дверь в прошлое и убеждает в правильности однажды принятого решения. Также в этом убеждает и неожиданное дуновение из-за двери: встреча с каким-либо знакомым, который был "случайным попутчиком". Такая встреча редко может вдохновить на что-то, скорее всего она просто взбередит давно залеченные раны. Ты чувствуешь, как тебе нехорошо от этого общения, но именно такие эмоции снова убеждают в верности твоего пути.


Рецензии