Детство...

Когда мне было около семи лет, у моей семьи были очень тяжелые времена, одна мать не могла содержать нас с братом в большом городе, и детство я провел у бабушки с дедом. Они жили в небольшом городке Ржищев около 80км от столицы – Киева. Там я и провел последующие три года и именно там окончил начальную школу. Сейчас я с теплотой и душевной улыбкой хоть и немного грустной могу вспомнить эти года. Я рос предоставленный сам себе наедине с природой, лесами и полями раскинувшимися на берегах реки Днепр. Единственным что гложило мою душу в то время было непреодолимое беспокойство за мать.

Ржищев был маленьким, совсем не значительным городком, а мы жили в стороне от него в поселке строительного техникума. Как только ночи становились длиннее и летний зной уступал место осенней слякоти и прохладе ноябрьских дней всему поселку ежедневно выключали электричество. Весь вечер мы сидели при керосиновой лампе, но чаще при свечах. Бабушка всегда хлопотала на кухне иногда радуя чем то вкусненьким. Тогда я любил подолгу беседовать с дедом, вечерами мы сидели с ним разговаривая о многих вещах. Мне нравилось когда он начинал рассказывать о своем детстве, которое прошло во времена Великой Отечественной Войны и я даже зачастую сам старался свести разговор к этой теме. Мы разговаривали о перспективах науки и техники, любили находить на звездном небе созвездия и звезды о которых читали в книгах. Точнее в одной книжечке, которую дедушка взял для меня в местной библиотеке.

Дедушка был архитектором и как то с роботы принес теодолит, (это прибор для топографической съемки местности, на нем есть увеличительная труба вроде подзорной, только видно в нее все верх ногами и приближает она не более чем театральный бинокль) и я любил смотреть через него в небо, словно через телескоп направлять на небесные светила. Мне очень хотелось тогда иметь настоящий телескоп и видеть то что не дано увидеть человеку…

Именно в те вечера при тусклом мерцании керосиновой лампы я впервые ощутил тягу к мистическому. Это желание быть посвященным во что то тайное, участвовать в обряде возникло во мне как будто и всегда было частью моего Я. У меня не было никаких источников с которых бы я мог почерпнуть информацию о подобного рода вещах да мне они были и не нужны. Я экспериментировал, делал то, чего желала моя душа, рисовал различные знаки, вел свои тайные священные книги, совершал свои обряды руководствуясь ведомыми мне одному приметами и фантазировал бог знает что. Я любил бывать один на природе, в лесу, бегать, просто бежать по полю вдоль лесной полосы находясь в своеобразном трансе, падать на землю в травы, залегать словно прячась от кого то и мечтать…мечтать…мечтать…

Позже, когда я уже жил в Киеве мне стали доступны все книжные полки мегаполиса во всей их насыщенности и разнообразности. Тогда пытаясь читать литературу по разного рода медитациям и мистическим учениям, пытаясь практиковать описанное там я утратил на много больше нежели приобрел. Я утратил часть себя вкладываемую во все эти действия к которым меня влекло изнутри. Они перестали быть наполненными тем творчеством, которое оживляло их, которое придавало им подлинности и настоящей мистики. Таинства превратились в дисциплину подобную математике, - делай а подучишь б, знай то то и то то. И тогда то, влекомый непреодолимым чувством изнутри я подался искать ответов в христианских храмах католической церкви… Но это уже совсем другая история...


Рецензии