Письмо первое

***
«Невозможно солгать в письме. Можно притвориться при личном общении — обняв, спрятав лицо, чуть изменив голос. Но как скрыть правду в строчках? В письме полностью обнажается человеческая душа». © Т. Толстая

«Здравствуй. Я не знаю кто ты. Но я думаю, что ты, наверное, хороший. Ведь в каждом есть что-то хорошее. И что-то плохое, верно? Мы все смешанные, все разноцветные. Не бывает людей «белых» и людей «черных». Ты, тоже цветной, правда?

Кто ты? Я ведь тебя не знаю. Может ты, почтальон, который не нашел указанного на конверте адреса. Может это письмо выкинули, а ты случайный прохожий, который его подобрал? Ты ведь можешь быть кем угодно, верно? 

А расскажи мне о себе? Какие у тебя глаза? Карие? Я люблю карие глаза. Они теплые. Глаза цвета горячего шоколада, глаза цвета Осени. Осень я тоже люблю. Карие глаза, они красивые. Они всегда-всегда глубокие. Я всегда хотела, чтобы у меня были карие глаза. Или зеленые. Зеленые-зеленые. Такие изумрудные, кошачьи. Зеленые глаза внимательные, зеленые глаза, отражают мудрость. Зеленые глаза хитрые, они часто щурятся, и прячут довольную лень в глубине. А может  у тебя зеленые глаза? Или голубые? Голубые глаза у моего папы. Такие, знаешь, не голубые-голубые как небо. А светло-голубые. Прозрачно-голубые. У него красивые глаза. Чуточку грустные. Голубые глаза всегда грустные. Голубой цвет – сам по себе грустный. А еще обычно в голубых глазах прячется мечтательность, и чуточку наивность. Голубые глаза – глаза воздушных принцесс из облачных замков. Или может синие? Синие-синие. Синие глаза – мудрые. Они тоже глубокие. Не такие глубокие как карие, но все же. Синие, как незабудки. Синие глаза никогда не забываешь. Или может у тебя серые глаза? Как небо осенью? Серые глаза – холодные. Они недоверчивые, чуть боязливые, настороженные. Серые глаза чем-то похожи на голубые. Они тоже грустят. Но голубые грустят  воздушно. А серые грустят по-другому. Слишком грустно. Печально, и светло. Да-да светлая грусть, чуть меланхоличный минор. Мне часто говорят, что у меня грустные глаза. Серые. С зелеными жилками и темным ободком. А у тебя есть ободок? Говорят, что это красиво.

А какой у тебя нос? Нос- это важная часть тела. Прямой, с горбинкой, картошкой? Нос – это очень важно, да.

Ну что мы все о внешности? Расскажи, какая погода за окном? Какое небо? Серое, голубое? С облаками или без? Светит ли солнце, или низкие тучи все закрыли? Или может, это ночь? А много ли звезд на небе? Ты никогда не считал звезды?  Это ведь весело. А еще весело стоять на балконе, и искать в звездном небе различные созвездия. Или скопления звезд похожие на фигурки. А иногда звезды падают, знаешь? Ты видел когда-нибудь падающую звезду? Это  очень-очень красиво. И одновременно грустно. Ведь теперь, на небосклоне стало на одну звезду меньше. Говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание. А ты загадывал?

А какое у тебя время года? Может, зима? Люблю зиму. Особенно декабрь. Декабрь хрустальный, декабрь воздушный. Декабрь самый-самый сказочный.  В декабре красивые метели. Вообще в декабре все красивое. Все-все. И белые сугробы, и иней, похожий на сахар, на деревьях.  И снег большими-большими хлопьями. Он обычно оседает на ресницах, блестит красивыми звездочками в волосах. Особенно в темных. В декабре нужно пить горячий-горячий чай и есть пирожки. В декабре нужно играть веселые польки-мазурки, а в метель нужно читать сказки. Обязательно нужно читать сказки. Они оживают.  Они оживают, и тайком, пока ты увлеченно перелистываешь страницы и читаешь знакомые строки, пробираются в тебя. Прямо в самое сердце. И в самую душу. Они пробираются, селятся в новом доме, приглашают друг друга на чай, а ночью заглядывают в твои сны и делают их волшебными. И никакой Оле-Лукойе тут не нужен.   
       
Или может у тебя осень? Осень. Конец сентября, наверное, да? Или начало октября. Октябрь. Золотисто-желтый, самый осенний из осенних. Пасмурный, дождливый. А ты любишь гулять под дождем? Я люблю. Только с зонтом. Без зонта, как говорит мой друг не комильфо.  Я, наверное, совсем не романтик. Но без зонта - слишком мокро. Хотя с зонтом тоже не сухо. Но все равно. Зонт, он придает какой-то свой шарм. С детства люблю зонты. Большие, тростью. И в клеточку. Люблю идти, и слушать, как капли стучать по гладкой поверхности. Мерно так, кап-кап. Идти, и старательно обходить лужи. Но вода конечно чудесным образом всегда почему-то оказывается в ботинках. Знакомо, да? В октябре уже холодно. Уже нельзя распахивать окна, как в сентябре. В октябре я обычно тайком открываю форточку, и, встав на цыпочки, вдыхаю свежий, чуть горьковатый осенний запах. А ты так делаешь? Или может, у тебя окна выходят на дорогу, и ты не знаешь всей прелести осенних ароматов? Тогда, мне тебя очень жаль. Ты многое потерял, мой друг. Осенние ароматы – это неповторимо.

А я не знаю, что тебе еще написать. Не знаю, о чем спросить. Я могу много-много писать. О сказках, мечтах, о том, какое вкусное клубничное варенье, и как я люблю, когда играют на рояле. Но может, тебе это не интересно. Ведь я тебя совсем-совсем не знаю. Скажи, а ты любишь сказки, а рояли? А горячий шоколад ты любишь? А кошек? Расскажи мне, кто ты такой. Только не надо цифр, адресов, скучных фамилий. Они нагоняют тоску. Расскажи мне о себе что-то искреннее. Детское, волшебное, наивное. Ты ведь так умеешь, я абсолютно уверенна. Я буду ждать от тебя ответа. И обязательно напишу тебе еще. Обещаю.

М.М»
Июнь 2010


Рецензии