В-е-с-е-н-н-и-е - с-н-ы

               


                ВЕСЕННИЕ   СНЫ
               
               
                ""    
                Как  утаит  от  глаз  чужих ,
                Что  скрыто  и  от  нас  самих,
                Когда  горит  среди  ресниц
                Во  взгляде  непослушных  глаз,
                Огнем  распахнутых  страниц
                Любви   неначатый  рассказ...
               
                |Визма|

            Мне  снился  мой  сад,  -  мой  милый  старый  сад,  -  весенний  сад  в   пьянящем  яблоневом  цвету. 
            Сад  тихо  таял  в  ночных  сумерках  и   лишь  верхушки   белых  яблонь
были  слегка  подсвечены  неярким  лунным  светом...
            На   высоком   темном  небе  луна  казалась  ослепительно  белой  и  завораживающей...
            Можно  было  долго-долго  смотреть  на  неё  и  мечтать,  мечтать...
            А  луна  плыла  среди  ночных  облаков  и  там,  где  она  проплывала, небо  приобретало  фантастический  вид, словно  бездонное  колдовское  озеро...

            Я  стояла  среди  цветущего  весеннего  сада   и   грезила   наяву ...
            Я  не знаю  было ли  это  наяву  или  это  был  всё-таки  сон..
            Я  помню,   что  стало    темно,  -  то ли  луна  скрылась  за облака,  то ли  я,   закрыв  глаза,   окунулась  во  тьму  без  сновидений...
            А  когда  очнулась,  облака  растаяли  и  небо  было  чистым,  чёрным   и
звездным...  Светло-яркая  луна   безмолвно  висела  над  моим  садом  и   сквозь  ажурную  вязь  тонких  веток  старой  акации,   заглядывала  в  открытое  окно...
         
  Тени  и  свет  медленно  и   тихо  шевелились  на  сонной  земле,  на  белых  стенах  дома,   на  темном  полу  опустевшей  комнаты...
            Свет  луны  серебрился  и  переливался   в  тонких   нитях  прозрачной  занавеси-тюли  на  окне  и,   казалось,   сиял,   лучился,   пел,    а  тени  узоров  от  деревьев  и  кустов  словно  дышали  и  жили  своей  таинственной  и  странной  жизнью...
            
            Мой  сад... Он  достался  мне,  как  подарок  судьбы,  в  самый  тяжелый   момент  моей  жизни  и  стал   утешением  и  отрадой  в  отчаянно-грустной  жизненной  ситуации.
            
            В  эту  ночь  я  не  знаю,   спала  ли  я...
            Я  видела  свой  сад...  И  этот  сад  был  весь  в  цвету,   -
белоснежно-белый,   но  не  холодной  снежной  белизной  зимы,  а   в   пышной  кипени
нежных  цветов,   в   пьянящей   пене   юной   весны... 
         
            Сад,   как  прекрасное  видение,  как  живое  существо,  в лунном  сиянии, сонно  и  величаво  дышал,    -   дышал  каждой  своей  веточкой,    каждым  своим   цветком,   каждым  лепестком  своего  царственного  наряда...

            Где-то  там,   внизу,   в  зыбкой  тревожной  темноте ,   скрипели, трещали  ночные  кузнечики   или   сверчки,  -  томно  квакали  земляные  лягушки   и  шуршали   в  траве  осторожные  ужи  или  колючие   ежи. 

            И  над  всем  этим  шуршащим,   шелестящим,  вздыхающим  таинственным   ночным   царством,   в  самой   глубине   цветущего  сада,  вдруг  запел  соловей...

            Как  он попал  с  этот  старый  сад ?   Неужели  надеялся  здесь,  в  городской среде,  найти  и  очаровать  скромную  подружку-соловушку?  Какой  наивный !

            Но   как   он   пел  !
            Ах,  как   он   пел !!!   
            Даже   кузнечики   затихали,   внимая   пенью   маленького   певца ...
            Даже   жабы  и  лягушки  замолкали,   услышав   голос  соловья...
            И  ночной  ветерок  перестал  качать  цветущие  ветви  весеннего  сада,  когда  запел  влюбленный  соловей.

            А  пел  он  о  своей  весенней  любви  и  его  песня  была  понятна  всем, - и  травам,   и  цветам,  и  людям  и  животным,  -  и  даже  глупенькому  ёжику...
   
            Маленькая  серенькая  птичка,   невидимая  в  ночи,  разбудила  дремлющую  тишину... Он  пел  в  темноте   для  единственной  в  мире   птичке,   которой  он объяснялся  в  своей  любви... И  ночь,  замирая,  внимала  его  голосу,  -  голосу  любви  и  еле  сдерживаемой  страсти...

            Невидимый  певец  то  заливался  трелями,   то   нежно   высвистывал  тончайшие,  волшебные  мелодии, - потрясающие   мелодии, - с  колдовскими  переливами, которые   то  замирали,   тая  в  тишине,   то  вновь  возникали  в  лунном  сиянии,  словно  рождаясь  из  этого  света...  в  совершенно   иных  импровизациях...

            И  когда  твоя  душа  готова  вылететь  и  улететь  вслед  за  чарующей   мелодии,  невидимый   певец  вдруг  виртуозно  переходил  на  щелканье  и  заливался   восхитительными  трелями...

            О,  этот  маленький   ночной   разбойник  умел   заворожить,  очаровать  всех  невольных  слушателей   полуночного  концерта...

            Певец любви... Маленький  незримый  гениальный  импровизатор  ночных   мелодий  на  неиссякаемую  тему   о  весенней  любви,    о  вечной  молодости    и влюбленности  в  окружающий  мир.   

            Серенькая,   невидимая  в  ночи   птичка,  конечно,    должна   была  знать  о  жестоких  законах  реальной  жизни.  Она  знала  о  немалых  опасностях,  что   подстерегали  её  в  повседневной  жизни...

            И  все  же  она  любила  эту жизнь,  она  инстинктивно  ценила  каждое  мгновение,   дарованное  ей  судьбой  и  вдохновенно,  самозабвенно,   с   упоением  пела  гимн  своей  любви  и  жизни...
 
            А  где-то  в  черных  зарослях  кустов,   прищурив  хищные  глаза,  уже  бродил,  осматривая   свои   владения,  полуголодный   ошалевший  кот...  Он   тоже  слышал  и  слушал  потрясающую  песню  соловья  и  невольно  вспоминал   о   нежных, ласковых,  мурлыкающих  кисках... Но,  глотая  голодные  слюни,  он  думал  о  том, как  хорошо  бы  было   заодно  и   перекусить   этой   поющей  в  ночи   птичкой...

             Ах,   бедная  пичуга,    лети   прочь,    улетай  поскорее   из  этого   цветущего  сада,  пока   тебя  не  съел  голодный  кот.

             Маленькая  птичка,  волшебный  певец,   улетай  поскорее  в  свой  лес, подальше  от   города,  от  домов  и  садов,   от  кошек  и  людей...  Улетай  туда, где  нет  силков   и   клеток,   где   нет  мальчишек  с   рогатками,   где  нет  крикливых  ворон, -  где  нет  бессмысленной  жестокости...   

             Улетай,  соловушка,   прошу  тебя,  улетай, -   спаси   себя,   мой   маленький  певец !  И  не  прилетай  сюда,  где  тебя  ждёт  смертельная  опасность.
            
             Боже  мой,  какая  потрясающая  ночь  вокруг!  Какая  волшебная  луна!  И  как  прекрасен  весенний  яблоневый  сад !  Сад  моей  ушедшей  юности... Сад  моих
сновидений,  грёз  и  мечтаний...
 
             Милый,  уютный,  любимый  мой  сад,  с  красивыми,  живыми  яблоньками, со   стройными,  высокими  сливками  и  веселыми  пушистыми  вишенками,  -  как  дорог  ты  мне !  Как  жалко  до  слёз  этот  весенний  сад  в  лунном  сиянии...

             И  мой  скромный  цветник  из  ранних  фиалок  с  нарциссами,  ландышами  и  одуванчиками...  Как  я тоскую  по  вас...  Как  мне  не  хватает  вашей  свежести  и  чистой  красоты...

             Прости  меня,  мой  сад,  что  не  уберегла  тебя  от  гибели...  Прости, за   человеческую   безрассудность...  Какая   боль... Какая   грусть...  И  ничего  нельзя   вернуть...  Ничего  не  в  силах  изменить...  Прости  меня,  мой  сад...

             Я  знаю,   что  сада   нет... Его  давно-давно  уже  нет... И  не  будет...    Его  вырубили... бездумно  и  бессмысленно...  так   глупо...

             Кто-то  уничтожил  живую,   трепетную,  почти  сказочную   красоту,
созданную  и  взлелеянную  чьими-то  добрыми  руками   и   одухотворенную   природой.
            
             И  больше  никто  и  никогда  не  увидит  этого  прекрасного, цветущего   сада  и  его  завораживающей  красоты  ни  в  ярких  солнечных  лучах,  ни  в  сияющем  свете  таинственной  луны...

             У  этого  сада  больше  никогда  не   будет   ни  лунной   ночи,
ни  солнечного  дня,   ни  пьянящего  весеннего   цветения,   ни  осеннего изобилия,  ни  глубокого  зимнего   сна... Ни  дождей,  ни   снега  ...  Лишь  стон  от  боли  ...
когда  его  под  корень  вырубали  для  застройки  новых  домов...            

             И  только   в   памяти   моей,   только  в  грустных  и  коротких сновидениях,   будет  жить  уже  несуществующий  сад,   с  давно   прошедшей  и  канувшей  в  вечность,  опьяняющей   весной...

             Только  в  глубине   моего  сердца   живет  и   цветет  старый  весенний  сад ... Он  живёт  в  моём  сердце  и   всегда  будет  там,  пока   живу  я.  И  каждую  весну  он  будет туманить  мою  голову  своим  пьянящим  цветением  и  соловьиными  песнями... Один  и  тот же  сон...  весна...луна...и  белый  сад  в цвету.
            
             И  чувство  трепетного  ожидания   чуда,   восторга,   любви   и 
отчаянья... Во  сне  ли ,  наяву ?   Явь  или  сон ???
             И  в  полудреме,  в  полусне,  сквозь  исчезающие  зыбкие   видения   ночных  призраков  и  фантазий,   я  всё  чего-то  жду .. Жду...  жду...
             Как  глупо...  глупо...  и  нелепо...

             Но  вот  опять,  - снова  и  снова,  -  всё  тот  же  сон,  -  уж  сколько  лет..  Он  но  всё  печальней,  всё  грустней...   И   больно   видеть,  больно  вспоминать  о   прошлом,  об  исчезнувшем,  о   навсегда   потерянном  и  безвозвратно  ушедшем   в   ничто  и  в  никуда...

             За  прожитые  годы  так  много  пережито,  так  много  отболело...Я  живу  словно  во  сне... Я  сплю ?   Или  уже   проснулась ?  Сон  или   явь ?  Где  я ?  В   каком   из   горестных   миров   живу  и  обитаю  я  ? 

             Какая  тишина  вокруг ! Ни  звука !  Тихо... И  уже  светает... Светает.
               
               


Рецензии