Отрывок из главы

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР.
(из подслушанного).

Принц просто позвонил по телефону. Неважно даже и кому. Кому-то.Не дозвонился. В трубке что-то заскрипело.Запело. Хрустнуло ( видимо это всё из-за грозы и дождя). Раскалённые провода замкнулись, не выдержав напор прохладной и забытой почти воды, что-то сработало не так как должно было сработать. И телефонная сеть, нарушив неколебимый принцип приватности  разговора, без санкции прокурора и каких бы то ни было подслушивающих устройств,впустила Принца в чужую беседу. Там он и притаился. Принц был чудовищно любопытный малый. Да и , правду сказать— ну как тут удержаться от искушения?Тем более, что и подслушивал-то он не специально...

Она :
В Таллинне есть музей под открытым небом, где собраны домики,риги, хозпостройки, школа, церковь -старые деревянные строения со всей Эстонии. Как мне нравится, как там пахнет! 

Он:
Вот там я не был. Да я много где не был в Эстони 

Она:
Ха, так и я тоже мало где была в Эстонии. 

Он :
Ну...Там-то была. А ты почему? Почему не была нигде? Я хоть —дачник... 

Она:
Там — да. Там была...Когда-то давно - когда маленькая совсем,а в прошлом вот году съездила - как здорово! Я почему? Хороший вопрос. Можно,наверное, что-нибудь убедительное сказать, но все гораздо проще - не очень хочу, видно. 

Он:
Не думаю...Это синдром живущих у моря - искупаться я всегда успею. Я не был в половине музеев Петербурга. А я - художник. Приезжие порой знают гораздо больше меня про историю города. Не думаю что они лучше понимают, но знают... А я ещё успею Это главная ошибка. " Сапожник без сапог"- себе потом пошью. 
Но мне интересно анализировать обывателя (себя). Не "жителя культурной столицы". Житель- знающь...Но скучен. 

Она:
А! Про такой вот синдром мне говорили в Париже, когда я засыпала их вопросами: А где - это? А где - то? Когда мы случайно попали в русский квартал с православной церковью, в которой якобы отпевали Бунина... 

Он:
Почему " якобы?"Там много кого отпевали и хоронили. Я трижды бывал в Париже. Я не был ни на одной экскурсии и уже начал забывать этот город. Но когда я прилетел в Шарль де Голь третий раз и сел в такси , я сказал в слух " По моему я дома..." сам себе.   
"Понимаю" - сказал таксист по русски. " Куда?" И я понял- я хочу пожить в этом городе . Долго пожить... 

Она:
Я знаю. Но сейчас,почему-то усомнилась. Очень еще хотелось попасть на кладбище. Я не большой любитель, но это же Бунин. 
А Париж...Да, Париж - это как сказка, я, кажется, так до конца и не поверила, что была там. 
Мне тогда очень повезло,и я увидела Францию изнутри, не нарядную-парадную, а с маленькими городишками, местной ярмаркой, рынком,виноградникамии в Шампани. 

Он:
Я ходил по Парижу ночами и ранним утром. Меня грабили наркодиллерыи я дружил с клошарами под мостами...Я застрял в общественном туалете и подружился с русскими проститутками...Я,я, я....Я почувствовал этот праздник и он меня не угробил. Мне нужна там мастерская на год или даже два. И я рожу что-то немыслимое. Я ни слова не знаю по французски... 
И я объехал всю Францию...Меня обзывали "русской вонючкой" за нелюбовь к парфюму в огромных количествах... Я пробродил по тому кладбищу ("Сен-Женевьев-де-Буа")целый день и нашёл родственников. Или мне казалось, что это родственники. Там будто всё кладбище — родственники. Я,я, я...Я очень хочу в Париж. Но меня там не будет... Скорее всего. Парижу и так хорошо. 

Она:
Я знаю, да, что кладбище так называется. Мои французы не знали,и их знакомые не знали. Так мы туда не съездили. Я тоже хотела бы поехать в Париж еще раз. Может быть, когда-то и сложится. 
Мне пора. Спасибо за общение. Спокойной ночи 

Он:
Бон нюи, ма шери.

Она:
Merci bien!

«Вот ведь как бывает...»- Принц просто позвонил по телефону. Неважно даже и кому. Кому-то. Не дозвонился. Ему захотелось разрушить своё инкогнито.Захотелось вступить в этот мягкий разговор. Захотелось пожелать спокойной ночи. Пусть и не по французски, но пожелать. Он не успел...Или не захотел.Или не посчитал возможным испугать своим невольным присутствием. Раздражить.Всегда интересно и даже приятно наблюдать,но совершенно не всегда приятно быть наблюдаемым. Поэтому Принц стал говорить сам с собой и про себя, обращаясь однако к ним, неизвестным ему участникам этой беседы :

«Я хочу сказать — пропраздник.Вот именно так — слитно. Это как — имя собственное... 
Мы живём в грустных широтах. Хочется праздника и света. Но наш удел - сумерки и электрическое(очень дорогое) освещение. А когда вдруг" включают" праздник, мы столького от него хотим, столького...Что он не может осуществить наши желания - не в силах.Он всего лишь часть бытия, радостная,данная нам на маленький промежуток времени... На чуть-чуть. Но мы хотим и требуем. Требуем от него , чтобы он был таким, каким мы желаем его видеть. Мы хотим его по полной программе. "Дорываемся" до долгожданного. Он уже в наших руках...И! 
Когда наши требования остаются без удовлетворения, а праздник уже идёт и вскоре безусловно закончится- мы смущаемся. Смущаемся от обладания.Теряемся. Робеем...И не знаем - что с этой неожиданной напастью делать. От незнания начинаем праздник ругать. Ну не себя же, право слово...   
Он проходим. Не проходимость по бездорожью имею я ввиду,но лишь время отпущенное нам на праздник.Итак - его уже и след простыл, пока мы терзали себя сомнениями и желаниями. 
И мы с жутчайшей тоской ждём следующий... И следующий приходит.Очень не скоро и через немыслимые испытания. Кто-то там не перестаёт дарить нам праздники. Пусть и редкие...Мы радуемся мгновение. И... Всё повторяется. Мы не можем жить с праздником в себе. В своей жизни. Мы серо - свинцовые будни Северо- Запада. У этого нет границ...Синее небо и Солнце - не для наших грустных широт.Мы попросту не знаем, как с ними обходиться.А жаль... 
Спокойной ночи!»

Спокойной ночи...


Рецензии