Малый лоскут Смерти

На страницах демократической прессы часто можно встретить уже давно набивший оскомину свей назойливостью вопрос: «Сколько должно пройти времени, чтобы русский, ну, естественно и украинский, народ избавился от рабского сознания?». Ответы варьируются в пределах от пяти до ста лет. Я, как неисправимый оптимист, могу ответить на этот вопрос  сразу и однозначно: никогда. И вот почему. Несмотря на то, что Э.С. Радзинский полагает и даже уверен, что такое поколение в лице современной молодежи с каким-то там новым мышлением уже, мол, появилось. Что такое «новое мышление» автор не поясняет, и правильно делает. Ибо так называемого «нового мышления» в природе попросту не существует, но существует вечная и бесконечная и ничего не прощающая нарушителям ее незыблемых законов нравственность. А что касается мышления (которое во все века – новое), то поколение, которое считало, что земля плоская и покоится на трех китах ничуть не глупей самого современного русского молодежного авангарда, не выпускающего из рук мобильного телефона и одновременно посещающее серьезные мероприятия в Большом зале филармонии. Но, так уж повелось с адамовых веков, авангард потому и называется авангардом, что он никогда и нигде не станет визитной карточкой целого поколения, т.е. большинства, которому он, в принципе, и не нужен. Авангард, как ни раз уже случалось в истории, может повести за собой безграмотную и совершенно искренне наслаждающуюся своей необразованностью толпу и даже одержать с ее поддержкой кратковременные тактические победы (я бы назвал эти победы победоносными поражениями), но завоевать, покорить, а тем более переделать, изменить нравственный мир этой толпы он не в состоянии. Да и зачем эти пирровы победы, ни к чему они. Все останется как прежде и будет таким всегда, пока жив человек. Более того, любой, даже самый прогрессивный авангард со временем ассимилируется в ту самую толпу, которую он вел от победы к победе и сам превращается в эту же толпу с тем же самым уровнем сознания и безнравственности. За примерами далеко ходить не надо. Сила авангарда в том, что он неизбежно ассимилируется в невежественную толпу и порождает новый авангард. Вот почему раб всегда останется рабом, даже тот, кто его из себя насильно выдавил, даже тот, кто убил своего хозяина и стал на его место, оставаясь в принципе точно таким же рабом, каким был и его хозяин. Холую не светит стать благородным рыцарем Дон Кихотом или человеком чести подобно барону Иерониму фон Мюнхгаузену при всем его желании; трус не станет героем даже из страха, а человеческое стадо никогда не превратится в стройные шеренги красавцев-кавалергардов, подчиненных единой внутренней дисциплине и единому нравственному Уставу, который они исполняют неукоснительно и не рассуждая. И имя этому Уставу – ЧЕСТЬ. Так что «новое мышление» в начале XXI веке  дальше Интернета пока не продвинулось. Вся же его «новизна» в будущем будет целиком и полностью зависеть от уровня развития новых технологий, которые, к счастью, не влияют на нравственность, хотя в отрицательном смысле воздействуют на нравственное поведение примитивной в своих стремлениях толпы, которая никогда не была связана с нравственность прямо пропорциональной зависимостью. В заключение можно сказать:  избавление от рабского сознания у русского (и украинского в том числе) народа будет зависеть не от времени, а от того малочисленного авангарда, который покажет ему путь к нравственной жизни, что конечно будет посложней всех побед, одержанных человечеством за всю свою многовековую историю. Окончательная же победа наступит тогда, когда нравственность авангарда сравняется с нравственностью следующей за ним  помешанной на удобствах и комфорте толпы. Возможно это или же это очередная Утопия, которая не раз поражала человечество, вызывая в нем кровавые метастазы каннибализма, войн и других неисчислимых Армагеддонов, не мне решать, хотя я все же придерживаюсь своего первоначального оптимистического убеждения: человечество обречено и спасти его ничего не сможет. Шагреневая кожа Нравственности на глазах одного поколения превращается в малый лоскут Смерти.


Рецензии
Если понимать авангард как творцов, лучших людей, "сливки общества", то они никогда не превратятся в толпу, предпочитая личную смерть.
Очевидно, нужно улучшать сознание масс не через авангард ("сливки"), а через корову.
Впрочем, социальная эволюция сейчас - мечта упрямцев.

Ирина Качалова   23.08.2016 07:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.