Спираль времени. Киносценарий. часть 27

НАТ. НА МЕСТЕ АВАРИИ – ДЕНЬ, ЧЕРЕЗ ГОД

У края дороги стоит автобус.
Из него выходят – Фёдор, Константин, Дмитрий Олегович, Владимир Владимирович, мужчина в светлом костюме, Лёня, Надежда, Роза Викторовна, Яна. Выводят за руки плохо передвигающегося Василия Петровича.
Стоят у края дороги.

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Я тогда, после аварии, пытался, что-то рассказать, но мои рассказы встречали настороженно и крутили у виска пальцем. И я решил, раз мне никто не верит и не надо! Но мы то знаем, что это было! Просто будем собираться вместе, вспоминать погибших. Ведь кто-то, нас, словно несмышленых и невидящих, вернул в один день из прожитой жизни? Показал, дал потрогать некоторые, не лучшие события, чтобы мы обожглись и осознали свои ошибки!

РОЗА ВИКТОРОВНА
А некоторых решили не возвращать назад…

ФЁДОР
Я, когда лежал без сознания в реанимации, видел широкую реку. Будто бы подхожу к берегу, а там лодка. В ней сидит кто-то в сером капюшоне. И всё смутно, еле различимо. Лодочник меня спрашивает - «На тот берег поплывёшь?» Я, было, хотел сесть в лодку, шагнул одной ногой, но что-то меня остановило… Как током пронеслось в мозгу - «Да это же река, по ту сторону, которой  - мир мёртвых…». И я отпрянул назад и медленно стал отходить от берега. А лодочник отчалил и исчез в тумане.

КОНСТАНТИН
В нашем трёхмерном пространстве – одномерное время. Вот и попал ты в другое измерение, когда твоё сознание отключилось. А до этого мы все зависли во времени, когда за несколько минут пробыли в прошлом полдня. На свете многие события складываются вне человеческой логики…

Ходят по обочине дороги, смотрят в даль, никакого откоса и поляны не видят.

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
И где же та поляна? Я и сам до конца не осознал, что же с нами было? И что теперь ждать, кроме стремительного приближения бесконечности Вселенной, которая с космической скоростью затянет тебя в свою воронку. И это всё? – только и успеешь спросить…

ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ
Главное, мы многое поняли о этой жизни, которая нам досталась совершенно случайно.

НАДЕЖДА
Виолетта, моя дальняя родственница. Когда девочку так назвали, не знали, что имя Виолетта  означает - фиалка. А родимое пятно у неё действительно было похоже на фиалку. Недавно её мать ознакомилась в архиве с делом своего отца-полицая. Так вот, у него была особая примета – татуировка на плече в виде фиалки. Получается, что нежный цветок оставил роковой след в генетическом коде этой семьи.

ЯНА
А я санитаркой  в хосписе работаю. А Денис недавно звонил мне, прощался. Принял постриг и ушёл в монастырь.

ЛЁНЯ
А мы с Катей поженились. Она такая покладистая стала, слова грубого не скажет, только крестится и плачет, когда своё лицо с большим шрамом в зеркале разглядывает. А Серёга после аварии память потерял, вы знаете. То, что было до этого, не помнит, никого не узнаёт. Помнит только всех попутчиков, поляну и избушку. Света, отделалась выбитыми зубами, она ухаживает за ним. И они выглядят такими счастливыми, когда вместе.

ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ
А мой пушистый серый щенок, которого я подобрал вскоре после аварии у своего дома, превратился в огромного лохматого пса. Те, кто ходил к деду, уверяют, что это копия того Волчка, которого они видели у избушки. И ещё, не знаю, как это толком объяснить, но нюх у меня обострился, как у собаки. Плохого человека издалека вижу.

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
А я по частям ежемесячно отдаю деньги за машину бывшей тёще. Она говорит, что всё, хватит, ты уже выплатил. А я - а процентов сколько набежало? Вот их отдам и буду спокоен!
(смеётся)

Константин курит в сторонке.

КОНСТАНТИН
А наша Наталья Николаевна ушла работать воспитателем в интернат. И постоянно на свои деньги покупает сиротам сладости и игрушки. А Ольга, свой дар просиживания в приёмных и выпрашивания денег на книжки, использовала в ином ракурсе. Благодаря её стараниям открылся пансионат для одиноких пенсионеров. И массажист наш, зять покойного тестя, там трудится на совесть, не жалея рук, не беря подношений.

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Приходите в мою мастерскую, у меня новые картины появились.
             
ФЁДОР
Да, ты в точности отобразил на своих картинах все нюансы того дня. Даже избушку и деда с бабкой, по рассказам тех, кто там был, запечатлел один в один.

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Теперь работаю над картинами города 1977 года, увиденного вашими глазами.
(кивает на Фёдора и Константина)
Этих воспоминаний того дня мне до конца жизни хватит, чтобы перевести их на полотно.

Роза Викторовна достаёт из сумки лёгкую косынку и покрывает голову.

РОЗА ВИКТОРОВНА
А фотография не получилась. Когда я проявила плёнку, на ней были все кадры, кроме одного засвеченного, где нас на бугре фотографировал Дмитрий Олегович. И воронцов, говорят, на месте аварии отродясь не бывало. Даже когда я показывала засохший цветок, который сорвала там, когда шли к избушке и положила в блокнот, мне говорили - "Да, это воронец, но мало ли где ты его сорвала?" И я тоже перестала всем доказывать, где и как. Только с вами, мы можем говорить об этом, не опасаясь, что кто-то нас примет за сумасшедших.

Василий Петрович начинает что-то нечленораздельно говорить и показывать здоровой рукой куда-то в землю.
Все смотрят туда. Там из-под земли проступает небольшой камень.

НАТ. НА ОБОЧИНЕ ДОРОГИ - ДЕНЬ

Огромный камень, более двух метров в высоту, лежит на обочине дороги. Рядом с ним стоят Серёга и Света.

СВЕТА
Почти все проезжающие мимо, останавливаются, подходят к нему, дотрагиваются руками. Прошёл слух, что он обладает целебными свойствами, в жаркое время – прохладный, в холодную пору – тёплый. Будто бы все, кто прислоняется к нему, ощущают прилив сил и здоровья. Даже иногда выстраиваются небольшие очереди из желающих прикоснуться к нему. Но, что удивительно, когда сюда приезжает кто-нибудь из наших, вокруг камня ни души. Вот как сейчас! И тебе, Серёжа, он поможет, ты всё вспомнишь.

И они, взявшись за руки, ходят вокруг камня со слезами на глазах и просят прощения. Каждый за своё. И все – у Одного!

                КОНЕЦ.
      
          


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.