Плюшевый мишка и ашуд

Однажды я проходил мимо Дома Художников. И случайно зашел в лавку, где продавали краски, кисти и холсты. Я никогда не рисовал. Никогда даже не пытался учиться этому ремеслу. А тут что-то нашло. Купил кучу тюбиков, кисточек, холстов, карандашей, альбом, ластик, растворитель… Продавец мне уважительно объяснила, как этим всем пользоваться, и даже пригласила на мастер-класс. Но когда я спросил у нее, а что же рисовать? Она пожала плечами и привела пример Рембрандта, который рисовал очень хорошо автопортреты. Я посмотрел на себя в зеркало и решил, что буду рисовать автопортреты. Это самое простое. По дороге домой я разрабатывал схематический план картин. Где и какой цвет разместить, какую линию провести и как это все совместить с объемами. В маршрутке от мыслей по поводу живописи меня отвлекли двое молодых мужиков, которые разговаривали на тему мистики власти. Один был худой как кощей бессмертный с очень синими глазами и маленьким незаметным носом. Другой, наверное любитель поесть, был тучен и глаза у него были маленькие и дрожащие. Худой рассказывал толстому странную историю  о министрах. Ведь министр в переводе с  латинского означает слуга, а слуга это плут, мошенник и вор. Министр, человек у которого есть хозяин, и нет своей души. У министров ашуды, то есть души наоборот. И что самое интересное,  когда человек становится министром , он теряет свою уникальную душу и приобретает ашуд, одну на всех министров определенной отрасли в какой бы стране они не работали. Все министры иностранных дел имеют одну ашуд на всех, все министры финансов имеют также одну ашуд на всех, ну, и так далее. Все эти ашуды подчиняются верховенствующей ашуд-хозяину. Ашуд можно увидеть, если пятнадцать минут смотреть в глаза министра не отрывая взгляд.
Было интересно. Однако мужики вышли, а я поехал дальше, думая уже об ашудах. И когда подходил к своему дому, вдруг с шестнадцатого этажа, маленькая красивая явно обкуренная девочка бросила в меня игрушечного мишку. Я почувствовал, что-то летит мне прямо в голову. Оглянулся, и увидел перепуганное лицо плюшевого медведя. Через мгновение, он больно треснул меня по лбу. Девочка на шестнадцатом этаже кричала и махала в восторге руками. Потом вышли ее папа и мама, очень не трезвые и стали ругать меня за сломанного мишку. Игрушечный гризли так об меня ударился, что у него отскочила голова. Они кричали, что вызовут милицию, и прокурора, и начальника ЖЭУ… Потом вышла еще сестра девочки, той, которая в меня бросила мишку, с мертвым кроликом на руках, и её брат с упавшими к переносице зрачками. На поводке он держал большого печального пса. Они орали так, что собака упала на землю и закрыла морду лапами. Странные люди  требовали от меня бутылку,  и тогда, обещали,  все кончится мирно. Семья не заявит на меня в милицию, прокуратуру и начальнику жилищно-эксплуатационной конторы.  Я убежал от них. Они воняли очень нехорошими запахами.
Дома я нашел в интернете портреты министров разных стран и стал смотреть им в глаза. Ашуды не заставили себя ждать. Они вылетели из экрана и зависли посреди комнаты. Они были страшны и разноцветны. Одна ашуд сказала:
-Министр – это секунды счастья, проводимые в большом кресле, но потом это все переходит в привычку и жизненную необходимость. Ашуд вечное обнаженное состояние министра, его образ и смысл… Никогда не пытайтесь критиковать ашуды – день, когда вы укажете министру на его ашуд, может стать вашим последним  днем...
Звонок в дверь отвлек меня от общения с  ашудами. На пороге стоял милиционер с мишкой в руках и мама девочки, которая бросила в меня этого мишку. Милиционер спросил у мамы, показывая на меня пальцем:
-Он?
Мамаша резко кивнула.
-Зачем вы сломали игрушку маленькой девочки? - угрожающе спросил милиционер, и попросил меня показать документы.
Он прошел в комнату и увидел холсты и краски.
-О, вы художник? Нарисуйте мой портрет.
Я нарисовал. Получилось похоже.
-Вы известный художник? - спросил милиционер, рассматривая себя на холсте.
-Да,- тихо сказал я.
Милиционер прижал портрет к груди.
Мама удивленно смотрела то на меня, то на сержанта. Потом попросила меня починить мишку. Я прикрутил голову к засаленному плюшевому телу и вернул мамаше. Гости ушли.
Я поставил перед собой зеркало и решил нарисовать автопортрет, но я не отражался в зеркале. Меня в комнате не было. Удивительно! Я немного растерялся. Но желание рисовать победило желание размышлять о том, куда делось мое изображение. Я нарисовал мишку, потом девочку, потом всех ее родственников и животных. Потом я взялся за Ашудов. Сломалась одна кисточка.  У меня кончились краски. Я съездил на Петровку и купил «Невских», самых  дешевых. Ашуды получались сразу и были похожи на натуру. Шли часы. Я устал. Мне хотелось выйти и поездить на велосипеде. Возле подъезда я встретил адскую семейку с мишкой, дохлым кроликом и уставшей собакой. Они были трезвы, опрятно одеты и поздоровались со мной. Девочка, которая бросила в меня мишкой смеялась. На кисти левой руки у нее висела кукла Барби. Зубы Барби впились в тоненькие пальчики девочки.

Александр Ляпин


Рецензии