Сказка господня. ч. 16. как-нибудь по-другому

РАЗДЕЛ 3 (ТРЕТИЙ). КАК-НИБУДЬ ПО-ДРУГОМУ

   Как говаривал некий Швейк “никогда так не было, чтобы никак не было – все равно как-нибудь, да будет”. Я с этим утверждением решительно согласен. Бытие не знает полного забвения, и Нирване там делать нечего. Этого  беднягу Будду, как видно, так потрясли реально имевшие место несуразности быта Древней Индии, что несчастный не нашел ничего лучшего, как изобрести доктрину полного Небытия – такого, чтоб там, в диковинном раю, не то, что материального, и духовного-то нигде не было. Представляете? Это все равно, как с преступностью бороться с помощью водородной бомбы, а то и взрыва Сверхновой, – чтобы уж наверняка. В общем, как у Некрасова в “Приключениях капитана Врунгеля” - помните, как некий немец рекомендовал спасти китов от вымирания? – Полностью истребить, так как в таком случае некому и вымирать. В общем, спасемся от болезней с помощью смерти! Оригинально, конечно, но совсем не интересно. Скучно быть нигде и никогда, при этом   ничего не чувствовать, даже не мыслить – короче, вообще не существовать (это, собственно,  и есть та самая пресловутая Нирвана – что-то вроде Черной Дыры, только раз в сто хуже). Не знаю, как вам, а по мне, - так лучше даже христианство с мусульманством – там хоть Рай с Адом имеется, а в католицизме еще и Чистилище, эдакий предбанник к Аду. Это, как говорится, хоть что-то, нечто, как говаривал господин герр Гегель, да будет земля ему пухом. Бытие, конечно же, не подарок (особенно в его сегодняшнем виде – в облике Россиянской рыночной демократии, тьфу-тьфу, не дай Бог, приснится!), но все ж таки это - существование. Мало того: за гранью Бытия мы еще и на что-то рассчитываем – в меру своих убеждений, верований и грехов. Таким образом, во всех вышеперечисленных случаях мы на что-то надеемся, то есть, как бы имеем долгосрочную перспективу. Так что в буддизм меня не заманить никакими коврижками, я уж как-нибудь сам выберу себе конфессию, или вообще запишусь в воинствующие атеисты.
     Только – о чем это, бишь, я? Отвлекся, как всегда от основного сюжета, фабулы своего печального, но правдивого повествования. А там происходило следующее. Покамест ваш покорный слуга вздремнул, наблюдая чудесное избиение нашкодившей Чудотворной Духом, Пришельцами да Шатуном с Хомяком,  экзекуция завершилась и Азазелл, не ведающий страха и сомненья, предложил всем это дело спрыснуть.
- Хорошую мы работу проделали, качественную, - проблеял он, - больше кое-кто чудить, надеюсь, не будет?
   Чудотворная затравленно молчала. Может быть, и хотелось ей что-то возразить, да не без оснований побаивалась она, что это добром не кончится. Тут Хомяк, наконец, заметил, что меня совсем развезло.
- Глядите-ка, - радостно прошамкал старик, - а Парамошка-ка в царствие Морфея ускакал. А давайте его как-нибудь разыграем?
   Все оживились и полезли со своими предложениями. Хомяк все предлагал меня во сне на кол посадить, или камнями забросать – то-то будет весело! Дух с негодованием отвесил злобному фанатику и фундаменталисту затрещину и, в свою очередь, добавил, что – колом, не колом, а бревном кое-кого поучить бы не помешало. Только Шатун за меня и заступился:
- ну, что вы, в самом деле, старички, - проревел он со слезами на маленьких злых глазках, - все бы вам какое кровопролитие учинить, словно не я, а вы тут медведи на воеводстве! Давайте-ка лучше ему рыло медом намажем, и улей с пчелами притащим...
- К черту пчел! – хором завопили Пришельцы, которые, как выяснилось, немало пострадали от этих маленьких злобных тварей не только на Земле, но и на планете Викуне в созвездии Гончих псов. – Сойдут и осы... в конце концов, можно его и утопить во сне – вот посмеемся, когда он очнется на дне океана, ха-ха!
    Тут и побитая Чудотворная вылезла с самым, как оказалось, глупым вариантом розыгрыша.
- А давайте его в гроб хрустальный положим, а потом будем булыжниками швыряться, - просипела она, - он проснется, тоже кидать в нас камни начнет, а тут мы ему хором: “Не бросайся камнями, коли сам живешь в стеклянном доме”! Интересно, что он нам тогда ответит?
   И все опять горячо заспорили, – что же со мною сделать такого, чтоб всем было весело, а мне мало не показалось. Очень уж они были смешливы, – видать, по этому самому признаку Господь нас и подбирал одного к одному. И быть бы мне битым самыми разнообразными способами – о, уж в чем, в чем, а в этом они все тут мастера, каких еще поискать, если бы не одно “но”: товарищи в вариантах заблудились, а потом и вообще обо мне позабыли. Впрочем, я обо всем этом узнал позже, когда Шатун проболтался – зверюга он все-таки простой, бесхитростный, несмотря на то, что каннибал  да и  редкостный мерзавец, между прочим.
   Забыв обо мне, господа небожители из команды Духа стали горячо обсуждать последние геополитические новости. По всему получалось так, что глобалисты побеждали, потому что у них денег и оружия было немерянно, противники, как правило, продажны и трусоваты, так что им, казалось бы, и карты в руки. Но не все складывалось у господ империалистов, или, как их еще называли некоторые умники Россиянии, новых кочевников, так, как им того хотелось бы. Формула “все продается, все покупается” действовала лишь в 99% случаев, и вот в этот опасный зазор в 1 % стала вторгаться какая-то чужеродная и весьма неприятная реальность. Издревле так уж повелось, что в любом, пусть самом что ни на есть ни на что не годном народе, всегда найдется сколько-то так называемых непримиримых – которые согласны хоть на костер, лишь бы не принять мерзкую реальность, например, инквизицию или оккупацию. И вот этот-то один процент порою способен наносить противнику такой существенный ущерб, что он, вначале круша все подряд, в конце концов, позорно бежит с поля битвы или из оккупированной страны. Вот и сегодня глобализм нарвался на коалицию антиглобалистов и так называемых террористов, в число которых входила масса провокаторов спецслужб Запада, но это сути дела не меняло. Ведь, как всем известно, даже пресловутая “Аль-Кайда” Бен Ладена была организована и вскормлена на денежки ЦРУ, а потом, как будто бы, поддалась соблазнам сепаратизма... впрочем, кто знает, кто знает? Не исключено, что и сегодня, взрывая американские посольства и испанские поезда, эти славные ребята все еще работают на дядю Сэма, потому что очень уж выгодны ему эти мероприятия. С одной стороны, можно под это дело военный бюджет увеличить, с другой –  своих граждан в две шеренги выстроить, заткнув пасть оппозиции, с третьей – под шумок борьбы с экстремизмом и кое-какие чужие территории захапать. А своих граждан, погибших под руинами зданий, стоит ли особенно жалеть? У Америки, как известно, друзей нет, есть лишь интересы, и граждане тоже там какие-то странные – все больше из иммигрантов. Выбывших тотчас же заменят новоприбывшие, так что потеря не из великих. Тем более, ни одного миллиардера так и не удалось ухлопать тогда, что также наводит на некоторые размышления. Может быть, такой задачи террористам никто никогда и не ставил? Да и кто заказывал всю эту громкую музыку? Денежки-то у кого, я спрашиваю?
  Так говорил отнюдь не Заратуштра, а всего-навсего Хомяк, страстный ненавистник всего западного, особенно – США. Коммунизм, он, правда, тоже никогда не любил, всегда связывал его с происками Иблиса, но, поскольку мировая социалистическая система уже как 15 лет приказала долго жить, о ней он, естественно, и не вспоминал. Ему поддакивал медведь - Гризли:
- Верно говоришь, старикашка! Это все Горбуш со своею шайкой воду мутит, его ребятишки балуются. Это нынче каждому ослу известно, и, тем не менее, очень и очень многие делают вид, будто бы все не так. Впрочем, кое-кто считает, что и Горбуш-то всего-навсего пешка, а все дело в сионистах, сионских мудрецах, да падет гнев твоего Аллаха на их нечестивые головы...
- Он такой же “мой”, как и “твой” - злобно огрызнулся бывший имам, - ты меня, пожалуйста, не провоцируй. Я, знаешь ли, в Господа верую и другим то же самое рекомендовал бы, даже каннибалам и атеистам.
  Тут и я окончательно проснулся, огляделся, сплюнул три раза через левое плечо, да и молвил:
- Чьи косточки нынче перемываются, граждане? Я что-то там насчет Бога слышал – не померещилось ли спросонья?
- Тебе показалось! -  дружно завопила вся эта полусвятая биомасса, - проспись как следует, Парамоша!
 Не хотелось им, чтобы нарисовался очередной и явно нежелательный лишний свидетель их пустопорожней и явно еретической болтовни. А вдруг, мол, Богу пожалуется? Как будто бы Господь и так всего не знал!
- Ну, ладно, - притворно согласился я с высоким собранием, - закурить не найдется?
   Тут мне пришлось выслушать курс лекций о вреде курения под непрерывный аккомпанемент подзатыльников и затрещин. Утомившись, Дух скомандовал: “Достаточно”, и отпустил мой воротник, буркнув: “Самим не хватает”, из чего я сделал вывод, что корысть тут была главным соображением, а все это фальшивое морализаторство – только для виду.
- Ну, ладно, - мстительно подумал я, - вы у меня еще табачку попросите, сквалыги! Снега прошлогоднего не дам, вот что!
И сразу же пристал к ареопагу с глупостями.
- Послушайте старого странника, ребята, - начал я издалека, - а он ведь худого не посоветует, истинно говорю. Все, что вы тут наговорили – глупость несусветная, вот что. Да и не об этом речь, черт побери. Вся эта так называемая геополитика яйца выеденного не стоит, потому что придумали ее все те же янки, прах их забери. Глубже надо смотреть, видеть то, что эти мерзавцы упорно скрывают от широкой общественности. А видим мы следующее: западная цивилизация, несмотря на все свои военные и якобы экономические успехи, находится в том же состоянии, что и Римская империя накануне распада и гибели. Капиталы из Штатов и богатенькой Европы упорно уплывают в страны Юго-Восточной Азии, внутри “цивилизованного” общества все больше трутней из числа рантье и все меньше истинных тружеников, творцов техники и новых технологий, изобретателей и рационализаторов, создателей бессмертных литературных и художественных шедевров. Согласен, янки все время это добро прикупают, но толку-то? Вырванные из своей естественной среды гении  в тупой и сытой обстановке тут же зажираются, заплывают жиром, становятся обычными бюргерами и рантье и не творят, а только потребляют (вылизывание задниц новых их хозяев не в счет, тут созданием шедевров и не пахнет – подхалимаж бесплоден). Какое-то время у них еще хватит ресурсов обескровливать весь “третий” мир, выхватывая лучшие умы отовсюду, а потом ведь это еще хуже кончится. Нищим, в конце концов, все это надоест, кому понравится, когда вместе с природным сырьем и сельхозпродукцией с твоей несчастной Родины уплывают еще и последние мозги?! И тогда держись, чертов Вавилон, сбудутся все пророчества откровенного Иоанна! И, смею вас уверить, ждать осталось не так уж и долго. Первые ласточки уже вовсю носятся над землей, принимая экзотические формы арабских шахидов, членов каких-то “Красных бригад”, “сопотистов” и так далее. А за ними, глядишь, прилетит и горьковский Буревестник, а там и буря грянет. Ох, как грянет, товарищи!
   Мне поаплодировали, причем довольно искренне – Дух, например, хлопал в ладошки, как Посейдон во время шторма, а Бука с Бякой непрерывно похлопывали меня по плечу и спине, чуть легкие не отшибли, шерамыжники и бузотеры. Все мы янки не любили – и, между прочим, правильно делали, потому что народ это весьма и весьма гнусный с самого зарождения, а теперь еще хуже стал. Начали с предательства и истребления приютивших их индейцев, закончили (вернее, еще не закончили) глобальной экспансией. Теперь осталось лишь пронаблюдать, кто же нынче выступит в роли Алариха или Гейзериха, кто же сыграет роль вандалов, гуннов, лангобардов и франков... светлое будущее намечалось у заворовавшейся и зажравшейся империи Желтого Дьявола! А нам всем еще предстояло присутствовать при падении Рима, дабы потом тиснуть трактат в стиле записок святого Августина “О Граде Божьем”. Напишем, отчего не написать? За нами, как говорится, дело не станет. Так что будем терпеливо ждать развития событий в предсказанном русле, а уж они, будьте уверены, разовьются, как надо. И не дай Бог, если все произойдет как-нибудь по-другому – по сценарию Дьявола и транснациональных монополий! Тогда точно – Всемирный Потоп, астероид какой-нибудь, и конец Кайнозою. Опять все начинать с начала, с какого-нибудь неолита, если не хуже.
  Впрочем, сегодня об этом думать не хотелось. И так хватало за глаза всякого рода неприятностей да невзгод. Вот и Россия окончательно скукожилась, став жалкой и прозападной Россиянией, у которой главная цель  - попасть в лакейский предбанник, людскую Западной Европы. Вот и Китай уже провозгласил неприкосновенность частной собственности, а отсюда до капитализма – только шаг. Остальные наши вчерашние союзники не просто продались, а в самой что ни на есть мерзкой и извращенной форме, словно стремились сами себя унизить до невозможности, всем своим видом показывая, что лакеями они были и останутся, только теперь у другого хозяина – побогаче да потолще. Казалось, что кирдык как раз не Америке, а всем прочим, но это только на первый, поверхностный и дилетантский взгляд. Мы же, товарищи, обязаны глядеть дальше, видеть сквозь мглу веков и камуфляжные приспособления, в корень зрить. Впрочем, это я много на себя взял, конечно же. На все ведь – воля Божья, так что не исключены как раз и самые что ни на есть худшие варианты. Так что сушите сухари, заготавливайте муку и прочие консервы – глядишь, продержитесь лишний месяц, а то и два (если, конечно, сумеете избежать не нужных встреч с продотрядами да мародерами, которых разведется, как грязи). А там, глядишь, и новая эпоха начнется – не Кайнозойская, так какая-то еще. Богу виднее, какой она будет и как ее назвать.
  Посмотрел я по сторонам – и увидел, что и всех моих товарищей также гложет и терзает бес сомнений, эдакого вольнодумства в форме неверия. Они, наверное, как и я, не о том подумали, представили себе неблагоприятные варианты развития событий. Они-то живут давно, много чего видали, так что гибель целой эпохи – не какой-то там паршивой цивилизации, а огромного отрезка времени миллионов в сто-пятьдесят лет, - для этих товарищей рядовое событие, можно сказать, тривиальное. А вот нам с Хомяком “не посчастливилось” присутствовать при смене видов, климатов и вообще эонов. Своих неприятностей – хоть с кем бы поделиться, так что к чему нам еще и какие-то Потопы и прочие сумасшедшие катаклизмы?
  Но вслух ничего не сказал. Пусть все идет, как идет, своим чередом, а мы в случае чего поможем. Лишь бы одобрение сверху получить, а то знаю я, чем кончаются подобные инициативы. Лучше уж не отличаться на ниве дурацкого тщания, когда никто нас об этом не просит. Но сидеть без дела не будем, уж это точно.
Только я об этом подумал, как вдали гром прогремел.
- Гроза? – туповато спросил наивный Гризли.
- Может быть, и гроза, - дипломатично отозвался Бука,  - а, может быть, и кое-что похуже.
- Ты что такое несешь, ирод? – взвизгнул Бяка. – Окстись, окаянный! Бог – это что, по-твоему, и есть нечто “похуже”?! Да из-за твоей дурацкой ереси с нас сейчас со всех стружку снимут, бубну выбьют и в бараний рог согнут!
   Мы торопливо закрестились: Господи, пронеси и помилуй нас, грешных! В мыслях у нас не было ерничать и божбой заниматься! Да и Бука, между прочим, не со зла ляпнул эдакую нелепицу, а, скорее всего, сдуру. Громы на секунду смолкли, а потом стали вновь приближаться. Вот молнии стали щелкать по кронам стоящих неподалеку опор ЛЭП, вот одна попала в каких-то обкуренных подростков, а вот и господам бандитам влетело под первое число; бомжам попало на орехи, а кому еще – не видно, потому что далеко. Тут громыхнуло совсем уже рядом, только что барабанные перепонки не полопались, и насмешливый Глас Господень спросил:
- Не очень я вас, а?
- В самый раз, Господи, - торопливо зачастили Пришельцы с Духом, - кому, как не твоей милости, меру знать!
- Я-то ее знаю, а вот вы, пожалуй, удержу не знаете, - возразил Бог, возникая из тумана. – И думаете черт знает о чем, а уж несете такую чушь, что Вселенная вот-вот в трубочку свернется, как и мои уши. Речь даже не о Буке – что с него, убогого, взять-то! Нет, тут кое-что похуже. Вы, вижу, опять в черный пессимизм собираетесь впасть? Учтите, оттуда до безверия только один шаг! У, атеисты чертовы, бездельники, плуты, ипохондрики, неврастеники! Я вам сейчас покажу тоску, вы у меня узнаете, что такое сплин! Эй, Вурдалак, Самуил!
Подскочили профосы.
- Сколько им, Господи? – вопрошал Вурдалак, согнувшись до земли. – как всегда, или...?
- Теряюсь в догадках, дети мои, - устало ответил Бог, - знаю, что проучить этих зарвавшихся прохвостов не мешало бы, но, чует мое сердце, бесполезно все это. Может быть, простим их на этот раз?
- Тогда зачем вызывал? – грубо спросил Самуил –библейский  пророк, издревле прославившийся своей жестокостью, и, как сейчас выяснилось, еще и бестактностью.
   Бог деликатно промолчал, но чувствовалось, что Самуилу подобная выходка даром не пройдет, что он еще об этом пожалеет.
Мы, в свою очередь, зашикали на дурака-профоса:
- Т-с с, окаянный! Кайся сейчас же, дубина злобная!
   Библейский пророк, прославившийся своей жестокостью, тупо взирал на наши ужимки и гримасы: до него так и не дошло, какую глупость он совершил и во что это может вылиться – в частности, лично для него. Тут простодушный альтруист-Гризли вызвался спасти негодяя, отвлечь Господа от неприятных мыслей. Подобно куропатке, уводящей выводок от  лисицы, он вдруг заревел и стал кататься вокруг Бога, имитируя острый приступ медвежьей болезни. Затем медведь рухнул ничком и медленно-медленно пополз прочь, будто рассчитывая, что Всевышний все бросит и погонится за ним в погоню. Экий болван! Да знал бы он, как на это отреагирует чертов старикашка-профос...
- Бог, а ведь он прикидывается! – радостно завизжал  пророк, прославившийся, как видно, не только своей жесткостью и грубостью, но и еще кое-чем. – Мишка перед тобой комедию ломает, чертов симулянт, стало быть, хочет обмануть?! Обмануть – кого?! Да я бы на твоем месте, Создатель...
- Слава Богу, что ты не на моем месте, - коротко и кротко отрезал Господь, - зато Вурдалак по-прежнему на своем, причем по праву. А почему – ты это сейчас поймешь, точнее сказать – прочувствуешь. – Господин Вурдалак! Не будет ли вам угодно спрыснуть вот этого негодного доносчика, да так, чтобы все понял без дальнейших объяснений?
- Не извольте сумлеваться, ваше высокоблагородие! – весело заржал старший божий профос. – Все будет исполнено в самом наилучшем виде согласно кондиций, и в соответствии с характером задания. Скажи своим, чтоб отошли, а то зашибу еще кого ненароком. Эх, раззудись плечо!
   Мы невольно отступили, потому что вурдалакова плеть превратилась в пропеллер самого-самого скоростного турбовинтового самолета, в сверкающий меч Немезиды, в полет светового луча по никому не известной спирали, которую мы по наивности все еще принимаем за прямую линию. И досталось же пороку... виноват, пророку Самуилу на фисташки, или что там, в Израиле тогда росло?
А Господь смотрел на это, смотрел, молча куря, а затем негромко так произнес – но так, что у нас поджилки затряслись:
- И это не способ изменить ход истории, господа. Жестокость лишь порождает ответную жестокость. Следовало бы сорок девять раз прощать... но кого? Кого, я вас спрашиваю!? -  вскричал он уже громовым голосом. – Его, что ли? Дегенератскую шпану, серийных убийц, насильников,  развратителей, рыночников, в конце концов?! Вот уж дудки, не дождетесь! То, что не метод по отношению к Человеку с большой буквы, для других – самое подходящее средство, потому что других еще не придумали, и, как мне точно известно, никогда и не придумают. Смею вас уверить, что хороший мерзавец – мертвый мерзавец, и пусть навсегда заткнутся адвокаты да прочие толерантные правозащитники, постоянно пытающиеся спасти своих очевидно тысячу раз виновных клиентов от виселицы с помощью фальшивых медицинских справок и идиотских законов, писаных бандитами и для бандитов. Я вам покажу отмену смертной казни! Вы у меня в Аду-то еще навоетесь, прощелыги! Так что, товарищ Вурдалак, лупи со всем стараниям, и да зачтется тебе оно на Страшном Суде. А вы, господа хорошие, зарубите себе на носу: силовому воздействию нет альтернативы. Бесполезно перевоспитывать варанов Коммодо, гиен, крокодилов, клопов и рыночников вкупе со всей прочей уголовщиной. Иногда не мешало бы и провести гигиенические, то есть санитарные мероприятия. Только вот не перепутайте, куда и сколько дуста посыпать, а то это оружие обоюдоострое.  Но вообще отказываться от таких универсальных средств, как пуля, веревка и прочее вплоть до термоядерного оружия – не просто глупо, а, я бы сказал, безответственно. Автомобиль ведь, между нами, может и пешехода переехать, и оружие с наркотиками перевозить, да мало ли что еще! Так что же, по вашему, теперь от услуг автотранспорта отказываться под страхом смертной казни? То же самое относится и к самолетам, и даже к кирпичам: из них можно построить и музей, и консерваторию, и тюрьму, и душегубку, а то и просто кирпичом по башке – бац! Любой, - повторяю, - любой предмет может иметь двойное и более (до бесконечности) назначение. Даже я...
   Тут Бог замолчал, прикидывая: стоит ли об этом говорить вслух? – и все-таки произнес:
- И даже сам Всевышний может олицетворять сплошную Благодать, а может и так врезать, что от Вселенной останутся рожки да ножки плюс клочки, полетевшие по непонятным закоулочкам. Так что же, теперь Бога запретить? И что тогда? Как говаривал старик Достоевский, “Бога нет – все дозволено”?
- Я этого не говорил, - хором завизжали мы все сразу, - это все Федор Михайлович, царство ему небесное, да и тот, вероятнее всего, в каком-то переносном, иносказательном смысле!
- Не прикидывайтесь большими идиотами, чем вы есть на самом деле, - устало отмахнулся Бог, - вы-то, между прочим, все прекрасно поняли, господа мои дорогие! Это я все о смертной казни говорю: пока не приобретете черты образа и подобия моего, ни о каком моратории не может быть и речи. Наоборот! Только вот для начала с исполнителями следовало бы разобраться, а то они могут таких дел наворочать – саму идею дискредитируют, да так, что обыватель и задумается: а, может быть, с мораторием все-таки было лучше, а? Под “исполнителями”, как вы, наверное  уже догадались, подразумевается самый широкий спектр чиновничьего люда – от постовых до судей с прокурорами, а палачей-то мы всегда найдем  - верно я говорю, Самуил?
- Мы всегда готовы... – зачастил библейский пророк, прославившийся своей жестокостью, - мы все, как один...
 Говоря эту тираду, он успел надеть штаны,  полагая, что порка подошла к логическому завершению.
- Ты уж за всех-то не ручался бы, - кротко оборвал его Бог, - кое-кто ведь не может видеть кровь, не может слышать стоны... ты, верное, общаешься лишь с подобной тебе публикой, вот и пришел к совершенно неверному выводу – будто бы все-все-все вокруг – сплошные садисты да изуверы, душегубы да религиозные фанатики. Это, дорогой ты мой профос-фундаменталист, далеко не так, и никогда так не было. Народ-то кругом совсем разный встречается, и даже среди твоих собратьев-иудеев не одни только воры да убийцы встречаются; мелькали там и великие гуманисты да просветители, каких еще поискать. Даже среди ассийрийцев сердобольные воины водились, ей-богу! Вы не поверите, но и среди эсэсовцев такие попадались, даже в составе дивизий СС “Галичина” и “Эстония” можно было выявить одного-другого карателя, которым претили виселицы да расстрелы. А вы говорите! Ну тебя к черту, Самуил, расстроил ты меня... давай-ка покурим, а то как бы не разгневаться совсем!
  Бог открыл портсигар и предложил нам изысканные райские сигары высшего сорта – насколько я что-нибудь понимаю в райском табаке. Мы – кто из вежливости, а кто по жадности – не отказались, и задымили вместе со Всевышним, но, конечно же, совсем не так, как он: у Бога-то из золы рождаются миры и антимиры, а из дыма сигаретного – то кольца у планет-гигантов, то кометные облака, то астероидные пояса, то вообще туманности и все такое прочее – уточните у господ астрономов, я же, все-таки, не специалист в этой области. Хотя – какие из них “господа” - прости Господи, последние  пятнадцать лет бедолаги без штанов ходят, особенно в Россиянии. Вот так-то.
   Мы курили и думали: кажется, пронесло – не разгневался Господь... стал бы он в гневе табак на нас тратить!  В лучшем случае – огонь небесный да пули серебряные, ну, еще Потоп... но не табак, уверяю вас! Всем стало как-то спокойнее и веселее одновременно. Нет, мы еще покоптим небо, еще избороздим мировое пространство! На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы, как говаривал все тот же поэт-антисоветчик. Будущее все-таки грядет, и, смеем надеяться, мы еще будем при том присутствовать. Есть смутные предположения, что оно нас не потопчет, не помнет, а если и намнет бока – то лишь в разумных пределах, для нашей же пользы.
  Господь даже не смотрел в нашу сторону – он взирал, судя по всему, в Грядущее, а, может быть, и в далекое прошлое, потому что для него, знаете ли, эти понятия не так уж и отличаются друг от друга. Могу сказать уверенно лишь одно: ни с тем, ни с другим мы у него не ассоциировали, уж это точно. Особенно Вурдалак с Самуилом, да и прочие, я думаю, не очень-то далеко от них ушли. Затем Бог вдруг заговорил – раздумчиво эдак, с расстановкой, чтобы все видели и понимали – тут вам не какой-нибудь безмозглый и беспринципный политикан разглагольствует, а сам Всевышний глаголет, то есть Истина – не больше и не меньше. И сказал он нам вот что:
- Куда ты вывезешь кривая – никто не знает, даже Бог. И вот, о всем о том не зная, такой подводится итог: все ясно только лишь сначала, когда не знаешь ни черта, а дальше знаний стало мало, и нарисована черта, где мы стоим, как на расстреле, как на параде, как тюрьме, и неизвестно, в самом деле, где смысл в этой кутерьме. И как, не прибегая к грому, к ударам молнии в живот, устроить так, чтоб по-другому и жил и мыслил ваш народ?! Не получается пока что, и  не получится, пока скрипит и гнется чья-то мачта, и ветер свищет в облаках, пока струя светлей лазури, пока  убогие умы вдруг не избавятся от дури, повергшей всех вас в царство Тьмы. И вот что: рот не разевая ни на чужие сапоги, ни на остатки каравая, сиди и жди, пока кривая не исцелит твои мозги.
- Ну вот, - весло подвел он итоги, - я вам сымпровизировал, а теперь, маэстры, прошу вас ответить Господу тем же, только еще веселее. На подиум – шагом марш! Только не вздумайте плагиатом заниматься... поди, и не заметили, сквалыги и неучи, как я ловко ввернул пару строчек из лермонтовского “Паруса”?
 Тут нас вынесло на сцену, как всегда, возникшую ниоткуда с тем, что затем вновь уйти в Небытие. Мы постояли, повздыхали, тайком утерли невольные слезы, – трудно нам было, видит Бог, - а затем все-таки решились и запели, как смогли. А как именно – не нам, а вам да Господу судить, причем по всей строгости закона.

СТАЛО СУШЕ  (ЗАСУХА)

Что  на море, что на влажной суше,
И в любом ином родном  краю
Стало хуже, стало только суше,
Все вокруг вдруг стало “не в струю”.-

Как-то неприветливее, гаже,
Слякотнее, злее и темней –
В сердце и в душе твоей, и даже,
Как считает Бог, не только в ней.

Дело в том, что испарилась влага –
Там, глядишь, и высох весь Арал...
Влага-то дана была во благо,
А народ пропил ее, прожрал...

Тут идут последствия стеною:
Тут сирокко, там – солончаки...
И уже резона нету Ною
Собирать ковчеги у реки.

 Засуха повсюду тропит тропы,
Обнажая голые пески...
От Мадагаскара до Европы,
Глядь, уже одни солончаки.

Мягкий климат стал заметно хуже,
И народы мира - явно злей,
И озера превратились в лужи
Так, что вместо парков и аллей -

Смотришь – только степи, лесостепи,
Гоби, да зыбучие пески...
Зной себя возводит в третью степень,
Так что можно вешаться с тоски.

Вот и все великие народы,
Раньше сотрясавшие миры,
Так прошли пешком сквозь эти годы,
Превращаясь в чьи-то антиподы,
Что теперь они – почти  уроды, совесть потерявшие (и воды),
Ужас мира, стыд больной природы, -
Хуже самой  злобной детворы.

Пересохли реки, руки, горло,
Вместо влаги нынче – только сушь...
И из нас теперь, друзья, поперло
Вместо мыслей –  глупость, дурь да чушь.

То-то перекормленные туши
Превратились нынче в пеммикан...
То-то что-то стало нынче суше
Даже у последних могикан.

Где Гурон, Онтарио? Где Эри?
Где, в конце концов, седой  Байкал?!
Что-то в нашей слишком Новой Эре
Не в порядке: так, по крайне мере,
Нет у нас побед – одни потери:
Видно, Боже что-то с нас взыскал,

Наложив на всех  большие пени,
Епитимьи, беды,  аки штраф!
И летим мы книзу, все ступени
На лету  сто раз пересчитав,

Слишком звучно шлепаясь в пролеты,
Рассыпаясь в пыль и мелкий прах...
Что  творишь ты, Господи, за что ты?
Впрочем, ты всегда, конечно, прав!
 
Вот мы и сушили наши  души,
Загубив их напрочь на корню...
То-то в мире стало нынче суше,
То-то жжет и жжет огонь стерню!

Не суши же нас ты вплоть до Ада, -
Есть  же и иной, как будто, путь?
Может быть, все сделать, Боже надо
По-другому, проще  как-нибудь?

Не швыряй огня, Господь, в солому,
Лучше как-то  сено увлажни,
Сделав так, чтоб как-то  по- другому
Молча протекали  наши дни!

  Наступило неловкое молчание.
- Хорошо, - сказал вдруг Бог, - по-другому, так по-другому. Вашу просьбу рассмотрим в рабочем порядке. Не смею вас больше задерживать. Всего хорошего! Успехов!


Рецензии