Странное завещание

  И отец мой, недавно ушедший в мир иной, жил неплохо, но я пошёл дальше своего отца: я стал настоящим миллионером. И сына и дочь я, можно сказать, уже воспитал и вырастил - оба были уже почти совершеннолетними.
  Словом, недаром я жил на белом свете! И уже сейчас, хотя я ещё был полон энергии, дети не могли упрекнуть меня в том, что я ничего не могу им оставить. А ведь это так важно в нашем экоистическом и индивидуалистическом мире!.. Да и помирать пока что я не собирался, так что мог стать и мультимиллионером, а кому в конце концов оставлю свои капиталы, если не детям, даже если к тому времени у них будут и свои дети?..
  До старости мне было ещё далеко, но всё равно - пятьдесят лет - не двадцать, и у меня всё чаще появлялась мысль: теперь побольше живи и в своё удовольствие, радуйся уже почти взрослым детям,а там, глядишь, и внуки начнут агукать...
  Но как-то я прочитал в интернете, что, по мнению некоторых учёных, человечество "не доживёт" до двадцать второго века. Причины указывались уж очень убедительные и доказательные: взрывной характер роста населения и необузданное потребление. Уж что-что, а второе мне было понятно как бизнесмену: и сам я необузданно потреблял и в прямом и в переносном смысле -и материальные блага и природные ресурсы, так сказать. А что делать, если этот мир придуман и законы его приданы не мною?..
  Конечно, до двадцать второго века ещё очень далеко, ещё лет девяносто, и, ясное дело,  лично меня, уже пятидесятилетнего человека, предстоящая гибель рода людского никак не могла коснуться, - я эту смерть, мгновенную или в виде агонии, всё равно не увижу,- не доживу, выражаясь человеческим языком. Скорее всего и мои дети не доживут.
  И после такой утешительной мысли первое время я думал спокойно: "У, думать ещё и о том, что будет чуть ли не через сто лет!" Так из-за чего тогда переживать?.. Людовику Пятнадцатому и мадам Помпадур было всё равно, даже если после них будет потоп, а ведь от меня зависело ещё меньше, - ведь короли и их любовницы обладали властью, а я просто жил и разбогател, так как оказался хорошим бизнесменом.
  Но вскоре на досуге мне пришла в голову такая мысль: "А вдруг мои внуки, ныне пока ещё и не родившиеся, всё же доживут до Армагеддона?.. И уж внуки моих внуков уж точно доживут и ...будут ещё молодыми!.. Я их никогда не увижу, как не увижу их страданий и страха перед смертью, свойственной молодости, но всё равно жаль их: ведь то  всё равно будет моя кровь, так сказать. Даже фамилия будет моя, скорее всего!.."
  Этот вопрос уже не только не казался мне неактуальным, даже надуманным, но буквально замучал меня, мешая заниматься любимым делом - бизнесом! Конкуренты начали теснить меня...
  И успокоился я лишь после того, как сделал вот что.
  Позвал я и жену, ещё крепкую, и сына с дочерью, почти восемнадцатилетнего и шестнадцатилетнюю, а также самого известного в нашем городе нотариуса и продиктовал такое завещание: "Я, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, хочу, чтобы десять процентов моего состояния после моей смерти осталось моей супруге, если она переживёт меня, а остальные девяносто - моим любимым детям, но с одним НЕПРЕМЕННЫМ УСЛОВИЕМ: что мои дети сознательно откажутся от желания иметь детей. Это моя непреклонная и неизменная воля, и обсуждению это моё желание не подлежит. В противном случае жене своей оставляю десять процентов, а остальное моё состояние, и движимое, и недвижимое, и в валюте в швейцарском банке я завещаю государству".
  Не подумал я, конечно, ибо старик (или умная мыслЯ приходит ополсЯ?), о том, что государство додумается использовать эти деньги, и немалые, на добрые дела, на благотворительность, например, или - помочь тем, кто действительно нуждается в помощи. Ну, не подумал, так не подумал! А государство на то и существует, чтобы хотя бы немного думало, а не только собирало налоги , отниамло и ждало, когда ему дадут,- и само должно немного давать гражданам, да и собакам и кошкам в их приюты, если уж на то пошло. Итак даёт, видите ли. Так пусть ещё больше даст: и в приюты для животных, и в детские дома! Может, потом составлю новое завещание, а это объявлю недействительным, если настроение для этого будет, но не в пользу детей и близких родственников,- как говорится, не дождётесь!.. Нечего умному и дальновидному человеку, хотя и старику, потакать избалованным и инфальтильным родственничкам!..
  Шокировал я и жену, и сына, и дочь, а что делать?.. Если гордиев узел нельзя развязать, его нужно просто решительно разрубить. Этому ещё Александр Македонский учил, а с тех пор, слава богу, прошло более двух тысяч трёхсот лет, так что пора и усвоить.
  Слышал я потом, как жена утешает сына и дочь: мол, чудаковатый папаша ещё изменит своё жестокое решение, - ему ещё жить да жить, - и напишет новое, нормальное завещание... Вдруг этак лет через двадцать произойдёт что-нибудь такое, ну, очень хорошее, что и этого чудака убедит в том, что человечество не исчезнет и через двести лет, а не то что через каких-то там несчастных девяносто?..
  А я лишь мысленно усмехался их наивности: "Ничего, прозреете... Уже сейчас только слепцу не видно, что со дня на день на земле становится всё хуже. И ещё хуже - может быть, а лучше всё равно не будет. Что с того, что большинство людей всё ещё хотят иметь и детей, и внуков? Придёт время - все люди, как один, прозреют. А я опередил своё время".
   


Рецензии
Но почему государству? Можно больнице, бездомным животным, детям инвалидам да кому угодно, государству эта капля, сольётся с общей массой и не узнать... Интересный рассказ получился.
С наступившим Новым Годом!

Галина Польняк   01.01.2012 13:07     Заявить о нарушении
Всё верно! Пусть читатели домысливают. Так, как хочется, никогда не булет, сами знаете.

Карагачин   01.01.2012 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.