Варавва-2

- Они совсем запутались, сынок. Надо помочь им.
- Зачем, отец? Каждый получает то, что заслуживает.
- Мне хочется дать им шанс, чтобы начать сначала.
- Ну, хорошо, отец. А что ты от меня хочешь?
- Ты должен стать этим шансом.
- Ну, уж нет, отец. Это твои дела, твои дети…
- Так и помоги своим братьям.
- Отец, ты не сделаешь этого.
- Я должен, сынок, пойми. У меня новый план.
- Я помню твой последний план, ничего хорошего из этого не вышло.
- Ну почему? Иногда полезно начать сначала. И потом, как же совсем без плана?
- Слушай, отец, а что я должен делать там?
- Ты поймёшь, сынок, когда придёт время.
- Ну поведай мне хоть сейчас свой план, ведь потом я всё равно его забуду.
- Хорошо. Да, кстати, с тобой я пошлю ещё одного, ты его знаешь. Мой поверенный…
- Этот? Его-то зачем, убогого?
- У него будет своя миссия. Но вы, скорее всего, даже не встретитесь там.
- Это хорошо. Мне его и здесь хватает.
- Итак. Родишься ты под именем…

Сколько себя помню, мне казалось, что у меня особая миссия в этом мире. Не знаю, как-то так выходило, что жизнь меня оберегала от излишних потрясений. Что бы ни случилось, всё оборачивалось в мою пользу. Наверное, у меня очень заботливый ангел-хранитель.
Множество раз я пытался понять своё предназначение. Я путешествовал, ввязывался в разные истории, очень часто весьма сомнительные. Был я и морским разбойником, и лесным, был наёмным убийцей, участвовал в чужеземных войнах в качестве наёмника. Бывало, я спасал чужие жизни, ухаживал за больными. Часто общался с бродячими философами, артистами, проповедниками.
Но где бы я ни был, с кем бы ни говорил, кого бы ни видел, везде было одно – боль, страх, унижение. Я понимал, что людям жить плохо, и мне было стыдно за свою везучесть.
Пропуская через себя всю грязь человеческой жизни, весь опыт, рассказанный мне разными людьми, я понимал, что человеку плохо, но он ничего и не делает для того, чтобы что-то изменить. И тогда я понял, зачем я на земле. Я здесь, чтобы научить людей бороться за своё счастье. Чтобы научить их силой брать себе то, чем они обделены, чтобы хорошо было всем, а не избранным.
И я стал проповедовать. Я учил людей борьбе, говорил, что они сами творцы своей жизни. Многие шли под мои знамёна, и я учил их тому искусству, что обрёл, будучи убийцей и наёмником.
Люди верили мне, они любили меня и моё дело. Но я допустил одну ошибку – потерял осторожность.
Я даже не помню, как оказался в заточении и стал ждать смерти. Страшно ли мне было? Да, немного. Но у меня всегда всё заканчивалось благополучно, и я не мог поверить, что окончу свои дни мучительной смертью. Может, кому-то из сообщников удастся передать мне яд, убивающий мгновенно. Но вот приму ли я его?
И вот настал тот день, когда меня привели на оглашение приговора. Яд мне так и не передали, и я теперь кусал себе губы в кровь, боясь грядущего. Многое я переосмыслил в заточении, и склонялся к тому, что прав был тот юродивый философ, с которым нас казнят сегодня вместе.
Но что это? Они кричат моё имя? Стражники развязывают мои путы, я свободен! Но что, что мне делать теперь?

- Итак. Родишься ты под именем Варавва, что означает на их языке «Сын отца»…
- У тебя богатая фантазия, отец.
- Не иронизируй. Я думаю о главном, а не о мелочах.
- А зачем на земле родится этот юродивый?
- Юродствовать. Хотя, знаешь, сынок, планы иногда меняются. Я сам ещё не всё решил, но к тому времени определюсь. Обещаю тебе.


Рецензии