случайность

 ***
«Пожалуй, я до сих пор не понимаю, куда делись мои пять долларов. Но всё-таки, спасибо тебе мальчик. Спасибо.»
***
     Многие мне говорили, что я слишком увлечена своей работой. Лично меня всё устраивало. Меня уже давно всё устраивает. Я, к сожалению, не из тех, кто всю жизнь стремиться найти своё место под солнцем и готов до последнего бороться за него. Нет. Сегодня мне позвони мой начальник по работе и сказал, что конференция, которую все так ждут состоится в этот раз на море. В Португалии.
      Бывают дни, когда весь мир против тебя. День моей поездки был именно таким. Целый вечер перед отъездом я сидела дома и смотрела телевизор. Игорь, мой старый знакомый, устал утешать меня и призывать к жизни. Об этом я узнала недавно утром когда не обнаружила его рядом с собой в кровати и нигде не нашла записку типа «люблю тебя. приду после работы.» или « ушёл за пирожками, сейчас приду». Ничего подобного не было. Я наверное и до сих пор не знаю где он, а номер его телефона я потеряла. Сейчас у меня в руке был только билет на самолёт. Рейс «944 4Y» дата отправления «30 JUN» время вылета «09:35». Всё было правильно. За час до начала регистрации я уже ловила такси. Боинг №677 уже поджидал меня.
        Полёт прошёл как всегда успешно. Мня никто не встречал да и собственно торопиться мне было некуда. Конференция только в 18:00. Сейчас же мои часы показывали только около двух. Завтра утром у меня уже обратный самолёт. Больше всего на свете мне не хотелось ехать в отель. Я сочла самым лучшим вариантом для меня посидеть на море. Как давно был тот последний раз, когда я будучи ребёнком могла беззаботно бегать по пляжу собирая ракушки и радуясь маленьким рыбкам, приплывшим к самому берегу.
         Время поджимало. Шеф сказал, что водитель подъедет к моему отелю. Но никого не было. Вот оставалось уже всего 10 минут. В недоумении я решила добраться до указанного места сама. Но там мне сказали, что никакой конференции сегодня не будет, а позже добавили, что она уже прошла вчера.
        Ну вот собственно и всё. Моя персона больше не имеет работы в доме учёных. Я даже не знаю как это по приличней сказать, но испытательный срок, который был мне дан, я не прошла. Я и так почти не работала. Сразу после поступления на эту работу я поняла, что геофизика это не моё. Меня уволят, а доказывать, что это билет был не на то число мне было уже совсем лень. Тем более что, все остальные люди моего рабочего класса вчера там присутствовали. Да и может начальство не всегда право, но оно всегда начальство. Так что выбора у меня не оставалось, кроме как достойно провести сегодняшний день. А ведь если подумать, то не такой уж он и плохой. Я избавилась от надоедливой работы, побывала на море, глядишь ещё познакомлюсь с каким-нибудь красавцем-мачо, который захочет на мне жениться.
         Уже темнело. Я даже не заметила, как снова оказалась на пляже. Всё время я сидела на мягком кресле в кафе, которое от моря было отделено огромной крепостной стеной. Водная гладь завораживала меня. Я запустила пальцы ног поглубже в песок. Он был мокрым и холодным. От этого по моей спине побежали маленькие мурашки. На море было не спокойно. Волны, превращаясь в белое молоко, вспениваясь доходили до моих щиколоток. Было хорошо.
          Внезапно недалеко от меня в море упал камушек, образовав вокруг себя множество кругов, которые стремительно расползались всё дальше от места падения. Вот ещё один камень последовал ему в след и ещё. Рядом со мной сидел мальчик. На вид ему было около десяти лет. Увидев, что я обратила на него внимание он заговорил.
- У меня никогда не получалось делать блинчики на воде.
Я не сразу поняла, что он хотел мне сказать. Я никогда не отличалась способностью общения с детьми. Да и при чём тут блинчики. Ах, да. помнится, когда я девчонкой бегала с друзьями летом на речку мы соревновались, у кого будет больше блинчиков. Это круги, создаваемые камнем во время его соприкосновения с водой. Камень должен был несколько раз отскочить от воды и только тогда затонуть. Моим рекордом было «четыре блинчика».
- Я тоже не сразу этому научилась. Но потом поняла, что особого секрета в этом нет. Давно я так правда не делала.
- А почему?
- Для начала скажу, что я уже много лет не была на море. Я стала слишком взрослой для этого занятия, впрочем, как и многие другие женщины в наше время. Иногда мне даже кажется, что для меня всё потеряло всякий смысл в этой жизни кроме работы.
- А когда вы не были такой взрослой, вы часто были на море?
- Не совсем. Да, сказать по правде, я уже и не помню, когда я была другой. Нам с морем удалось встретиться только один раз.
- Это очень давно было?
- Можно и так сказать.
Наш диалог получился каким-то корявым и непонятным. Некоторое время мы стояли молча. Каждый думал о чём-то своём. Солнце огромным золотым диском устало закрывало свои глаза. С визжащим восторгом прямо над нашими головами проносились ласточки, напоминая детей, которым купили их желанные игрушки и вот они бегают друг перед другом, дабы вызвать у друзей чувство лёгкой завести. Высоко в небе, устремив куда-то свой гордый взгляд, кружат орлы. Вдоль пляжей загораются огоньки и где-то уже начинают включать музыку для тех, кому не спиться. Вдруг этот мальчонка, сидящий рядом со мной взял горсть маленьких камушков и кинул ими в воду!
- Видела? Видела, сколько блинчиков?!
- Хахаха. Да, их и в правду очень много.
- Хочешь, я сделаю так ещё раз? Хотя, можешь не отвечать. Я сделаю так. Я буду делать так, сколько ты захочешь, словно ты ездила на море каждый год, и каждый год кидала камушки.
- Это ты здорово придумал. Я бы наверняка сделала тоже самое.
Кто был этот ребёнок? Для чего он тут был? Как он, будучи таким маленьким смог разобрать, что творится у меня в душе? Невольно я зачерпнула небольшую горсточку гальки с мешанной с песком и тоже бросила в море. Для чего, неужели я и в правду хотела просидеть тут и заниматься какой-то ерундой? А как же мои грандиозные планы на этот вечер? Я ведь… да. Я ведь и вправду хотела просто сидеть на этом пляже и кидать камушки в море.
- У тебя мечта есть?
- Нет. Хотя знаешь, наверное, она у меня когда-то была, да только так и не сбылась.
- А у меня есть. Я очень хочу воздушный шарик. Я бы очень хотел однажды забраться с ним на вершину этой крепости и отпустить его. Это был бы мой подарок морю.
- Ты выпустил бы шарик, который так хотел, просто в море?
- А ты что, разве не знаешь, что морю нужно отдавать только самое ценное?
- Честно сказать нет. Я этого не знала, но может это и правда. Хочешь, я немного помогу тебе. Вот, держи, это пять долларов. Кажется, именно столько стоит шарик, который ты сможешь выпустить из рук.
Я заметила. Он был несколько удивлён. Может он удивлялся тому, что я знаю цену этих детских шариков, может он смутился, когда почти не знакомая женщина дала ему денег на шарик, может он понял сколько стоит его заветная мечта, хотя навряд ли его волновали эти финансовые вопросы.
- Да. Спасибо!
Спотыкаясь, он побежал к мужчине торговавшему шариками. Каким счастливым было его лицо. Он быстро вернулся ко мне. В руке у него был большой яркий шар. Взяв меня за руку, он без слов повёл меня на вершину крепости, именно туда, куда он очень хотел попасть. Он разделил со мной свою мечту.
«Морю нужно отдавать самое лучшее…» Конечно, конечно этот ребёнок был прав, ведь, это был мой лучший день. Моя лучшая мечта.


Рецензии
Это произведение о настоящем чуде.
Для большинства детей воздушный шарик - чудо.
Для большинства взрослых людей чудо - ребёнок с воздушным шариком.
Морю нужно отдавать самое ценное, чтобы когда-нибудь вернуться.
Шарик ассоциируется с паутиной проблем и рамок, в которые главная героиня закована.

Ксения Артёмова   30.08.2010 13:05     Заявить о нарушении