Музыка навеяла

Я опять хочу в Париж. Я точно знаю, что встречу тебя именно там. С исступленным упорством, проклиная и обожествляя, я опять ищу тебя здесь, бесцельно шатаясь по знакомым до боли парижским улочкам. Мы, как всегда, так и не смогли договориться о встрече. Это - не для нас с тобой. Заранее договариваются о встрече лишь те, кто с аккуратной педантичностью выстраивает свою крепость на твердой почве какой-то там Швейцарии, например. Уж какая достанется нам на этот раз судьба – так тому и быть. Я устала сопротивляться твоему пристрастию к предначертанности. Да и нам не уже не привыкать к превратностям нашей судьбы. Я точно знаю, что ты будешь стоять именно там, куда я попаду тогда, когда уже больше не смогу идти, навстречу тебе. Ты возьмешь меня на руки и символично, отточеным жестом завоевателя, расстелишь белую простынь наших воспоминаний. Это все, что осталось на обломках самовластья. Белый флаг моей безоговорочной капитуляции и, как тебе кажется, твоей незапятнанной репутации. Мазохистский символ. Очередная претензия на очищение. Триста пятдесят четвертая попытка начать все с чистого листа. По канонам средневековой осады. Согласно Конвенции о правах военнопленных. По твоим правилам.
Помнишь, как по твоему молчаливому согласию я была сожжена в мае 1431 на центральной площади средневекового Руана? Да, ты не мог поступить иначе: тебя слишком испугала моя власть над тобой. Это не входило в твои планы – быть побежденным женщиной. А как была повешена в октябре 1793? Хотя твоя подпись на приговоре революционного трибунала, в сущности, ничего уже тогда не меняла. Я сама избрала для себя такую судьбу. Но ты опять ничего не сделал для того, чтоб ее изменить. Спустя три года, в марте 1796 нам все-таки повезло: мы сочетались законным браком. Но твоя жажда завоевателя, которая всегда была сильнее твоей любви ко мне, изменила не только тайный ход карт нашей с тобой судьбы, но и мировую историю. Потом мы с тобой еще много раз встречались во всякие времена, при всяких нравах. Всегда узнавая друг друга, и - непременно – в Париже…Как и сейчас… Кажется, достаточно просто протянуть руку, - и сотрется, и превратится в пыль веков эта безжалостная вечная война без причин. Как хочется мне иногда поддаться соблазну и поступить с тобой так, как ты того заслуживаешь. Переиграть тебя. Выиграть войну. Низвергнуть с трона. Всего один только раз. Может тогда?... Но я не сделаю этого. Благими намерениями, как известно… Война для женщины – сродни смерти. Мы прожили с тобой много разных жизней. Я ждала тебя много тысяч лет. Перестань карабкаться по осадным лестницам, разговаривать с призраками и устраивать шумные пирушки на руинах своего безмолвного одиночества. Я хочу тишины. Выключи, наконец, Марсельезу - давай послушаем Леграна. И не прикасайся к динамиту - у тебя от него аллергия. Я не выдержу последней осады. Выпаду в осадок. Просто умру для тебя. В этот раз - навсегда...
(читать под "Шербургские зонтики")


Рецензии