Учитесь писать правильно

     "Учитесь писать правильно" от Беспощадного Критика
http://proza.ru/2010/08/04/225


Итак, к вопросу о критике.

Сайт Проза.ру, как выяснилось, превратился на наших глазах в секретную алхимическую лабораторию по творческой переработке авторских  текстов с использованием  высокопрофессиональных перьев , карандашей и клав(простите за  "сленгоналет", очень уж понравилось слово, с которым познакомилась на сайте).

Полемика велась на странице Беспощадного Критика.
Привожу цитаты из его рассуждений:

«Все закончилось тем, что я предложил провести простой эксперимент, суть которого сводилась бы к вопросу: можно ли писать миниатюры лучше, чем это делают адепты жанра на Прозе? Окончательно условия нашего эксперимент были сформулированы следующим образом: я предлагаю оппоненту имя автора, ПРОМЫШЛЯЮЩЕГО миниатюрами, а оппонент выбирает одно из произведений этого автора и предлагает свою версию текста, не отличающуюся от исходной ни объемом, ни общей канвой, ни атмосферой. Цель эксперимента: убедить меня, что миниатюра может быть достойным высокохудожественным  текстом.»


Итак, из железобетонных оборотов, мусора и обломков каменных  мыслей  в ретортах  мастеров Слова нам обещано изготовление чистого золота, которое призвано засверкать так ярко, что несчастный автор  «железяки»  должен ослепнуть навеки и уже никогда в жизни больше не марать бумаги, выливая на нее уродливые   мысли и слова из неблагородных металлов.

Эксперимент поставлен. "Кадавры", рожденные  из текстов авторов Прозы, уже сбегают с творческого  конвейера  высокоталантливых  алхимиков-писателей.

Один из них - некий Ч.А.В, –именно так он обозначен в заметке Беспощадного Критика.

Уважаемый Чав  снизошел и до моего скромного рассказа "Ядовитое солнце", зарисовки об одиночестве , непонимании и отчаянии.
"Солнце"  угодило  в творческую овощерезку ..нет, скорее, ему все-таки повезло, и оно  попало  под профессиональные ножницы для стрижки миниатюрных овец и в профессиональные же руки великого Мастера овцецирюльника.

Надо отметить, что все эти пертурбации мой страдалец рассказ переживал  в полнейшем одиночестве – автора как-то забыли поставить в известность (не забыв опубликовать полученный результат, –  правовое воспитание  граждан самого демократического  государства в мире сказывается во всем).

Как выяснилось из результатов эксперимента , ПРАВИЛЬНЫМ литературным жанром,  высокохудожественным и профессиональным, является мелодрама, и потому любое произведение, имеющее другой "запах" и "цвет", следует выкрасить в «вырви глаз» тона любимых мыльных опер и поэм профессора–алхимика.

Итак, «Учитесь писать правильно!» -советы по «озолочению» текстов .


Информация к размышлению:

Всегда ли стоит автору расставлять все необходимые акценты, открывать читателю рот и засовывать сладкую до умопомрачения и пережеванную писательской вставной челюстью кашку?
Не позволить ли, рисуя штрихами, избегая жирных линий, читателю домыслить, пофантазировать?

Ниже приведу выдержки из  оригинального и переработанного текста, "Кадавра" .

Оригинал:

Ужасная была ночь, душная, липкая.
Луч ядовитого солнца упал на лежащую на скомканной простыне, разметавшуюся  Лару. Открыв один глаз и взглянув на этот острый рыже-коричневый луч, Лара быстренько глаз закрыла и попыталась притвориться, что сон еще продолжается, и что зеленая прохладная полянка, на которой она собирала землянику, может еще немного продлиться...

Кадавр:

«Луч ядовитого солнца, раздуваясь присосавшимся клещом, медленно вполз на влажное от пота бедро Лары, вгрызаясь в него своим неровным ржавым краем. Почувствовав жжение, Лара дернула ногой и перевернулась на спину.
Лара  вдыхала мягкий, пахнущий раскаленной пластмассой, воздух»


Бедная Лара! «Луч ядовитого солнца, раздуваясь присосавшимся клещом» - высокохудожественные метафоры своими грязными прикосновениями превратили ее божественное тело в объект изощренной  пытки острыми  ржавыми  предметами.
Браво, алхимик!

Оригинал:

Лара лениво потянулась, свесила ноги, да так и осталась сидеть, зевая, заставляя себя начать этот унылый скучный день. Потом вяло и обреченно поплелась в душ. Долго стояла под холодными освежающими струями и, стараясь представить ту  зеленую полянку,  как назойливых мух, терпеливо отгоняла мысли о предстоящем дне.

Кадавр:

«Лара уныло поплелась в душ. Долго стояла под едва прохладной водой, стараясь вспомнить сегодняшний сон, но мысли о предстоящем дне, как мухи, назойливо лезли в голову. Еще один бессмысленный кружок в календаре. Она рисовала их, чтобы отчетливее ощущать как очередной день проходит мимо нее…»

Профессор-алхимик, как видно, в молодости побывал в местах не столь отдаленных.. Наверное оттуда и эта страсть  к насечкам, зарубкам, заштриховкам дней?
Кстати, весьма изобретательный способ приостановить время- обвести его в кружок.
Профессор, да вы на нобелевку тянете. Вас , кстати, не Галилео Галилей  зовут?

Продолжим..

Оригинал:

 Тот долгожданный  телефонный звонок  поймал ее во дворе. Она рванулась к дому, налетая  на горшок с цветком , случайно наступив на ленивую, растянувшуюся во дворе кошку,  похожую на рыжую тряпку,мгновенно проснувшуюся  и дико взвизгнувшую.

Кадавр:

"…Сесть на кухне со стаканом ледяной воды и ждать, когда раздастся звонок.
Два часа, три – не важно. Можно переставить посуду из мойки в шкаф. Можно вытереть несколько раз стол. Выпить всю воду из холодильника. Залить форму для льда и дождаться, когда лед замерзнет. Можно стучать формой по столу, а потом собирать льдинки по всему полу. Главное, чтобы он позвонил. "

Чувствуется высокий профессионализм в вопросах  убивания времени.Не открыть ли вам виртуальные курсы? Впрочем не стоит , с Прозой.ру в этом благородном деле вам не тягаться .


Оригинал:

- Алло, я слушаю, - заорала она, задыхаясь от бега.
Из трубки донесся голос, когда-то такой родной, -ровный и спокойный.
Голос вежливо осведомился об ее делах, а ей так не терпелось ему рассказать..
Начав свой сбивчивый, прерывающийся судорожными перехватами воздуха, рассказ, она вдруг  осеклась ... на том конце линии было холодное, вежливое молчание.
- Ты здесь?
- Да конечно, я внимательно слушаю, - равнодушно и даже, кажется, подавляя зевок, ответил
он.

Кадавр:

"- Да! Я слушаю! - закричала она, сорвав трубку и вдавив ее в ухо.
Он ответил как всегда тихо, так, что пришлось напрягаться, вслушиваясь в его голос - еще недавно такой родной, а теперь - просто ровный и спокойный.
Он извинился, что так поздно: только сейчас вернулся и прослушал сообщения. Сразу же перезвонил:
- Что-то случилось?
Случилось? Нет, ничего не случилось. Просто эта кошмарная жара, это жуткое ядовитое солнце и роящиеся кружочки в календаре. Раньше можно было не замечать, потому что рядом был он, а теперь все стало невыносимым – сны, мысли, одиночество... 
Лара вдруг споткнулась на полуслове - на том конце линии было холодное беспощадное молчание.
- Ты здесь? – едва слышно прошептала она в трубку.
- Да, конечно, я внимательно слушаю."

Дорогой читатель, приготовьте байковый носовой платок побольше,-мелодрама начинается.То ли еще будет...

Не стану продолжать. Последующее повествование Кадавра все в том же душещипательном , слезовыжимающем ключе.

Цель моего рассказа была чуть заметными штрихими  нарисовать непонимание,недосказанность, одиночество.У читателя была возможность поразмышлять, дорисовать ситуацию, но(!) законы алхимической мелодрамы не терпят пустоты.


Уважаемый профессор, я вовсе не собиралась продавать свою миниатюру на толкучке, или "тиснуть" в солидный журнал для домохозяек  в качестве советов  оставленным  дамам.

У нас с вами разные цели, впрочем, вкус и воспитание, вне сомнения, тоже.


"Авторы,учитесь писать хорошо"  от Беспощадного Критика.


Рецензии
***"Авторы,учитесь писать хорошо"**** - будем стараться, хоть и обделены Вашим легким слогом, спасибо, с уважением

Иван Таратинский   08.07.2014 16:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.