Анкета для форумной ролёвкий Соколиное знамя

Нарекли меня Кряжом, а в народе прозвали Кулотой. Словенин, дружинник при воеводе Рысиче. Уж двадцать пятое лето я хожу по земле. Высокий уродился, в отца, да широкий в плечах. Руки длинные, привыкшие к тяжести оружия. Сам ладно скроен, лицом пригож, на мать свою похож. Телом силён да ловок изрядно. Волосы тёмно-русые, бородка коротка да усы. На груди полосою кривой лежит шрам, оставленный вострую степной саблею.
Родился я во граде невеликом по прозванию Зареченск. Стоит город не сказать чтоб, обособившись от других, но дней пять от ближайшего погоста, пройти нужно. Родился в семье кузнеца Лагача. Славный он кузнец, сам князь Славонег, что в городе том правил, не брезгует на поясе меч его ковки носить. Оттого был отцу моему в городе всегда и почет, и уважение всяческое. Но я сам к ремеслу кузнечному не стремился да и отец не шибко от этого расстраивался. Братец мой старшой, Крут, получше молотом кудесничать у отца выучился, так что не пропало ремесло. Ну, а я же сызмальства был охоч до забав молодецких. Чуть где на кулаки бьются, так я тут как тут. А как пора подошла, так и сам на стенки всяк раз хаживал да на кулаки бился. За нрав буйный да любовь к таким забавам и прозвали меня в народе Кулотой, «драчуном» стало быть. Так и звали, сперва меж собой, а потом и вовсе привязалось имя это ко мне, что я и обижаться перестал. Ну, а там, как вошёл в мужеский возраст, призадумался. Куда ныне идти, чем заняться? На счастье купец мимохожий, что в Зареченске остановился на постоялом дворе, набирал себе в обоз охранников. Шёл он в земли белоярские, да своих охранителей, видно, в сече с татями не уберёг, теперь вот и добирал в городах и сёлах встречаемых. Я, значит, как про то прослышал, сразу ринулся на тот постоялый двор, к купцу проситься. Купец, ясное дело, сразу брать не стал, сперва как пологается испытал - выставил супротив меня одного из своих наёмных воев. Уж как он меня по двору поволял изрядно, но и я сам в долгу не остался, крепких тумаков ему отвесил.
"Годишься! - зычным голосом рявкнул купец, и сказал, чтобы через три дня был готов в дорогу пускаться.
Я с семьёй своей распрощался, попращался с кровом родным, и ушёл в обозники к купцу Славоуму. Сказать по чести, отец бранить не стал, что тот дозволения родительского не спросил. "Что тебе дозволение, захочешь всё одно сбежишь".
По пути к Белому Яру много чего с обозниками приключилось. И с татями лесными ратовали, и степняков приблудных сталью уважили. Но долго ли, коротко ли стелилась дорожка, а всё ж таки подошли они к заветным рубежам. Как в Белый Яр пришли, так купец и сказал своим охранника: "Я силой никого держать не буду. Кто хочет у меня и далее служить, тот пусть остаётся. А кто хочет к семьям вернуться, тот пусть и уходит, зла таить не буду". Я ушёл. Взял плату за службу в две четверти коня серебром, и уже собрался было с новым обозом до своих родных земель вертаться. Но прослышал, что воевода белоярский Рысич собирает к себе в дружину ладных парней, что готовы князю верой и правдой служить да кровь если придёться пролить за Белый Яр. Поразмыслив, подумав, решил я, что место мне в этой дружине должно быть.
Так и получилось. Не даром, правда взяли. Пришлось сноровку свою проявить, силушку доказать. Но не привыкший я перед трудностями уступать, даром, что сын кузнеца. Угодил сперва, как положено, в отроки, ремеслу ратному выучиться. А там опосля и в десятину определили. Так и пошла у меня, Кряжа Лагачовича, жизнь служивая, дружинная.
Ныне моя цель - с честью нести службу дружинную да так, чтобы и предков память не опозорить, и имя своё в памяти будующих поколений оставить.


Рецензии