Притча о трех ситах

Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать : – Сократ , я хочу тебе рассказать , как один друг …–
Подожди, подожди! – прервал его мудрец. – Ответь мне сначала на вопрос : просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита ?
– Какие ещё три сита ? – удивился мужчина .
– Позволь мне объяснить тебе : попытайся сначала пропустить свой рассказ через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне .
Первое – это сито правды.
Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать ?
– Не знаю … – с сомнением в голосе сказал посетитель. – Я слышал это от других …
– Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито ! – продолжал Сократ .
– Это сито доброты .
Действительно ли то
, что ты хочешь мне сказать , – это нечто доброе , созидающее ?
– Нет, не думаю , – честно признался собеседник . – Но …
Мудрец снова остановил его:
– Тогда возьмём ещё третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришёл?
– Нет в этом необходимости …
– Значит, – улыбнулся Сократ , – если в этом нет ни правды , ни доброты , ни необходимости , то оставим это !

Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя .


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.