Анна, Я и Элис

Сегодня я решил пройтись по набережной. Пускай это не самый короткий путь до дома.
Железная ограда высотой по пояс протянулась вдоль песчаного пляжа. Людей  на пляже уже почти нет, только изредка заметишь, кое-где, сидят парами или по одному. Одни любуются морем, мечтают, другие размышляют, предаются унынию. Ветра нет, волны не большие, но даже отсюда слышно звуки моря. На горизонте уже розовеет закат. Будучи художником, взял бы холст, взял краски, повернулся к морю и написал картину, которую позже  назвал бы "Идиллией".
Сегодня была пятая годовщина со дня нашей свадьбы, когда мы с Анной поклялись другу-другу в любви и верности до тех пор, пока смерть не разлучит нас. И сегодня я впервые ей изменил.
Изменил. И с этим уже ничего не сделаешь. Это факт. И он не перестанет быть фактом, если я выберу длинную дорогу до дома, через набережную. Не перестанет быть фактом, даже если я об этом забуду. Хотя забыть бы и хотелось.

***

Я работаю в банке. Сижу за столиком перед компьютером, заполняю ежемесячные бланки, содержащие в себе всю информацию о клиентах: все их платежи, кредиты, проценты, погашения. Печатаю их и отдаю дальше... Что у меня за должность разницы не имеет - это не интересно и не важно. Моя работа занудна, утомительна и не интересна. Но... я не один такой... Этот факт, как ни странно иногда очень успокаивает. То есть, вроде - ты не один такой, парень, не все потеряно!
Кроме меня, схожую с моей работу, выполняют еще несколько сотрудников. В основном мужчины, но есть и пара женщин. Кто-то из них хорошие люди, интересные для общения, приятные в компании, но не с одним из них у меня не было желания переспать. Учитывая, что я приверженец традиционной ориентации, желание переспать у меня могут вызвать всего пара сотрудниц, но и они этого не сделали.
Она устроилась на работу копировальщицей около полу года назад. До этого там работала Дженнифер. Дженнифер я хорошо знал. Ей было под 40, замужем, двое детей. Душа компании. Бывает, зайдешь к ней, отдашь документ для копирования, а сам присядешь на край стола, в ожидании. Она повернется к копировальному аппарату, вложит в него первый лист, второй...
-Как дела, Фрэнк?- спросит она, не поворачиваясь.
-Хорошо- отвечу ей я, или -Да так, хреновенько...- если настроение не то. А потом в ответ узнаю о ее делах и понеслось. Как отдушина посреди рабочего дня. У нас было не так много общих интересов, но время с ней летело незаметно. Потом она нашла другую работу и уволилась. Я от этого огорчения большого не испытал. И не потому, что я эгоист.  Вроде как - была и не стало. Заменит кто то другой. А заменила ее Элис.
Она была молода и привлекательна. Не сказать, что на такую девушку западают все мужчины. Не сказать и то, что она была просто красавицей. Нет. Она была привлекательна. Впервые когда я ее увидел, она не произвела на меня никакого впечатления.
"Молодая практикантка" - подумал я.
Стройная и хрупкая, в черных штанах и белой рубашке. Рукава закатаны до локтя, две пуговицы у воротника расстегнуты. Волосы цвета смолы стянуты сзади в хвост. Глаза не выразительные, их цвет я запомнил только через пару месяцев. Серый с оттенком зеленого. Единственное, что в ней притягивало взгляд это ее губы. Они были полными и очень естественными. По ним можно было понять злится ли она, радуется, грустит, смеется, даже не видя лица целиком. Губы она подводила светло розовым цветом. Вот и все, что можно было сказать о ее внешности... вначале. Не внешностью она привлекла меня.
Первый месяц, после ее появления, все шло своим чередом. Появилась новая копировальщица, ну и что? Кого то увольняют, кого то принимают на работу, жизнь течет своим чередом.
Однажды, как-то зайдя к ней, перед концом рабочего дня, по работе, я застал ее читающей. Закрыв книгу и перевернув ее вниз обложкой, она принялась копировать документы, что я принес. Я тем временем, как всегда сел на край стола, в ожидании. Книга мне попала на глаза, я перевернул ее и очень удивился. Такая же книга лежала в моем портфеле, на моем рабочем месте.
Я поинтересовался - давно ли она читает романы и много ли читала этого писателя? Оказалось, что она читала многие книги, что нравились мне, а которые не читала, то собиралась прочесть...
Выходя от нее я находился в приподнятом настроении и поймал себя на том, что думаю о том, какие я задам ей завтра вопросы: Что ты думаешь о этой книге? Как тебе этот автор? А помнишь в этом рассказе...?
Вроде бы ничего особенного, просто нашел человека с похожими интересами, но если бы все на этом и закончилось. Ее интересы совпадали со мной не только в книгах, но и в музыке, в кино. Я стал все чаще и чаще у нее появляться, с предлогом, что то копировать.
Теперь, приходя утром в банк, я более рьяно приступал к работе, спешил заполнить документ, что бы скорее отнести его в копировальный отдел. Носился с каждый новым листком, хотя раньше ждал, пока наберется порядочная стопка и только после этого шел. Мои коллеги по работе не могли этого не заметить...
-Что Фрэнк, приглянулась тебе копировальщица?- пошутил Вик, присаживаясь напротив, в столовой. Я лишь хмыкнул и ответил какую то полагающуюся ерунду в ответ. Впредь стал осторожнее.
Рабочее место Вика находилось сразу рядом с моим. Потому он был моим самым близким "коллегой" по работе и самым "заметным" препятствием. Он всегда видел, когда я иду в туалет, в столовую, в кабинет к шефу, в копировальную. Столы были расположены так, что я всегда проходил мимо него.
Что бы ни привлекать внимания, пришлось сократить свои походы к Элис.
Так продолжалось до последнего месяца. Мы за это время с ней сильно сдружились. Но нас никогда не видели вместе. Мы никогда не приходили на работу вместе, не возвращались вместе домой. Каждый раз, приходя к ней  по работе, я чувствовал себя не в своей тарелке. Как будто я делаю что-то тайком, за спиной у кого то. Но повода для этого не было. До поры...
Был понедельник. Я как всегда пришел к Элис, положил кипу документов перед ней, а сам уселся на край стола. За день я заготовил для нее вопрос о новом фильме, на который, как я знал, она собиралась сходить вчера. Я так же сходил на него с женой, из за интереса ли к фильму или к Элис, вопросом я не задавался. Но увидев в ее руках новую, прочитанную мною книгу, я совершенно забыл о фильме.
-Ричард Йейтс "Влюбленные лжецы"!- воскликнул я. -Очень хорошая книга! Советую сразу перейти к главному рассказу, упомянутом в названии.
Будучи на 10 лет старше Элис, я позволял себе иногда говорить поучающим тоном, так мне казалось, она лучшее прислушивается ко мне. И у меня сложилось впечатление, что ей нравился такой тон. Так я выглядел солиднее в ее глазах, важнее... как мне казалось. Так я чувствовал силу над ней. А для мужчины это очень важно.
Она послушала и принялась листать книгу в поисках рассказа. Я с удовлетворением наблюдал.
-Начнешь читать, будет не оторваться!
Наконец найдя нужную страницу, она принялась за чтение. Я знал, что это ненадолго: у нее была привычка прочесть первую страницу и только после решить, заинтересовало ли ее произведение или нет. Так, она утверждала, можно понять в каком стиле идет повествование, и решить подходит ли оно для тебя. Но на деле она мало пользовалась этим приемом. Это просто была ее причуда, ей просто нравилось так говорить. Нравилось пытаться понять автора по первой странице, но это маловероятно.
И тут, склонясь над читающей девушкой, я поймал себя на том, что смотрю туда, куда смотреть, совсем не стоит. Особенно человеку обремененному обязанностями супружеской жизни. Она была все в той же белой рубашке, с закатанными рукавами по локоть и двумя расстегнутыми пуговицами у воротника. Мой взгляд упал прямо между двух пуговиц. И я не отводил взгляда, чувствуя, что краснею. Я видел ее белый бюстгальтер в оборке с кружевами, ее шею. Её бархатная, нежная кожа была так притягательна... Происходило бы действие в каком-нибудь диснеевском мультфильме, мой герой бы давно бы выпучил глаза, выставил на публику бьющееся сердце и обливался слюнями.
После этого случая, я стал смотреть на нее другими глазами. Заметил в ней что то особенное и такое манящее. Стал заглядываться на ее ножки, грудь, руки, лицо. Ее походка, осанка, манера поведения, движения. Все начало  вызывать во мне бурю эмоций. Появились эротические фантазии. Фантазии, в которых было стыдно признаться даже самому себе. Раньше я никогда и не мечтал ни о чем подобном. Мне хватало и простой любви. В камасутру ни разу не заглядывал, считал, это только для извращенцев. А сейчас ничего... Почему нет? Экспериментировать, это даже интересно. Все же мы люди. Живем один раз. Все надо успеть попробовать. При таких мыслях у меня, к неудовольствию, возникала ассоциация "молодящийся старик". Но я отбрасывал ее в сторону: "еще чего вздумал, еще молод и полон сил. 35 лет, это еще не 40, а я уже ставлю на себе крест. Нельзя так."
Все свои фантазии и увлечения этим человеком я списывал на "мужскую особенность". Я мужчина. А где вы видели настоящего мужика, не заглядывающегося на проходящих мимо дам, упускающего шанс пофлиртовать с красивой девушкой, даже будучи женатым!? Если и есть такие, то они, скорее всего, импотенты или люди нетрадиционной ориентации. А у меня это в крови. Я такой есть и я в этом не виноват.
Слабое оправдание? Может быть... Но тогда мне так не казалось. Теперь, да... Теперь, когда, как будто все происходящее пару месяцев назад свалилось мне на голову. И осознав всю тяжесть ноши, я пришел в ужас. А до этого, осознанию всего происходящего мешала преграда из самолюбия, вседозволенности, возросшей самооценки. Да, самооценка действительно взлетела до небес. Я почувствовал вкус к жизни. Почувствовал себя мужчиной, который все может, хоть горы свернет, не надломится. Чувствовал себя таким бодреньким молодцем. А все потому, что она обратила на меня внимание. И это было так, я заметил это по ее глазам, по ее улыбке.
Следующую неделю я продолжал свои аккуратные, незаметные походы в копировальную. Садился на край стола и наблюдал за ней. Заглядывал за две пуговицы, любовался ее руками, пальцами, когда она читала или что-то печатала на компьютере. Запоминал все изгибы ее тела, пусть не видимые, под одеждой, но остальное дорисовывало воображение. Запоминал, что бы потом ночью, сжимая в объятьях Анну, видеть перед собой Элис. Обнимать ее плечи, прикасаться к ее коже.
Вот так из простой "молодой практикантки" Элис превратилась в объект моих постыдных желаний и бурных фантазий.
А потом ее не стало. Всего на неделю. Но что это была за неделя для меня...
Я, как всегда, утром, пришел на работу. В бодром расположении духа, которое преследовало меня последние пару недель. По дороге на работу я размышлял, какой лифчик она надела сегодня: белый с кружевами или синий. Других она не носила, только такие. Но мне и этого хватало. Для меня это уже превратилось в каждодневную игру: какого цвета лифчик на Элис сегодня? Я даже считал, сколько раз угадал, а сколько промахнулся. Но сегодня была ничья - дверь в копировальную была закрыта.
Первая мысль была, что она опоздала. Но тревога все же начала нарастать. Я хотел спросить у сотрудников, но побоялся, что мой "роман" слишком заметен и они могут догадаться. Но что делать? Не могу же я просто "закрыть глаза" и продолжить работу! Оказалось, что могу.
Я сложил не копированные документы на угол стола, что бы бросались начальству в глаза, и принялся за оставшуюся работу. То и дело приходилось нажимать на "backspace" и стирать последние введенные данные: голова была далеко от работы. Я разрывался между мыслями о молчании и получении ответа. Провожал каждого начальника недоумевающим взглядом, косясь на не копированную кипу бумаг. Но никто не замечал. Я злился - тоже мне начальство! Дальше собственного носа ничего не видят! Руководить должны знающие работу люди!
Когда рабочий день подходил к концу, а дверь в копировальную так и не открылась, я решил, что не уйду, не узнав в чем дело. Проходя мимо двери копировальной комнаты, я увидел прикреплённую к ней записку. Записка "просила" сотрудников, в связи с техническими проблемами, пользоваться копировальной этажом ниже.
В голову закрались плохие мысли. "Уволили" - подумал я.
Отправляясь к начальству, я думал только о том, что нужно вернуть Элис на работу, но как это сделать мыслей не было. Лезли только детские - Элис задолжала мне большие деньги, вы обязаны вернуть ее на рабочее место, что бы она смогла выплатить все до копейки!
-Фрэнк!- оторвавшись от документов, Уилл Н. поднял взгляд -Рабочий день закончился 10 минут назад... Не стоит каждый день работать допоздна!
Он бодро улыбался, улыбкой, говорящей о том, как он ценит сотрудников, работающих сверх рабочего дня. Его улыбка говорила - продолжай в том же духе, и мы будем видеться чаще!
Я действительно в последнее время часто стал задерживаться на рабочем месте: на полчаса - на час. Разговоры с Элис отнимали много времени, но план рабочего дня от этого не уменьшался. Потому приходилось доделывать работу в сверхурочное время.
Уилл Н. был нашим начальником уже  5-6 лет. Никто не жаловался. Он действительно был хорошим начальником и человеком. Не увольнял по пустякам, не давил, не понижал зарплату, всегда платил вовремя, давал премии.
-Я... Документы, я их не успел копировать сегодня...- начал я не приготовленную речь.
-О, не волнуйся! Завтра все сделаешь, это не срочно. Этажом ниже, знаешь кабинет?
-Да, я знаю.
Там сидит парень. Он молча копирует документы. Его имени я даже не знаю. Молодой практикант...!
-Вот и отлично...- Уилл Н. Опять занялся документами, но заметив мое колебание, спросил –Что-то еще?
-Что с нашей копировальщицей?- прямо спросил я, но добавил -На этаж ниже, бегать каждые полдня...- и добавил "ленивую" улыбку.
-Ничего, тебе в твоем возрасте полезно! А то дома дети, жена, совсем расслабишься...- бодро подхватил начальник "шутку" -А Элис, она на больничном.
У меня не было детей, но про Элис я был рад услышать, пусть не радостную, но "надежную" новость. Значит, она вернется.

***

До дома оставалось всего нечего. Пара шагов.. Я уже видел свою парадную. Но не пошел домой, свернул на пирс и пройдя в конец, присел на скамеечку. Пирс, наверное, можно отнести к одним из самый душевных и романтических мест, созданных человеком с природой. Плещется море, чайки летают, на горизонте закат и больше ничего. Если получится, хватит воображения и свободы мысли, то тогда можно представить, что ты паришь, уносишься куда то вдаль, а впереди только горизонт: небо и море и больше нечего и так до бесконечности.

***

Когда Элис "не стало" у меня, наконец, открылись глаза, все встало на свои места. Я влюбился. И не просто влюбился, а, кажется, нашел свою вторую половинку среди миллиардов жителей земли. Это как искать иголку в стоге сена. Но я нашел ее - иголку. Это была не самая простая задача, и мне потребовалось немало времени на ее выполнение, но я все же справился. Некоторые всю жизнь ищут.
Женатый мужчина влюбился в молоденькую практикантку. Вот уж задача... Даже фильмов уже про такое не снимают: настолько заезженная тема. Это уже не модно и никому не нужно! Но что же поделаешь? Ведь сердцу то не прикажешь...
"А может только показалось?" - думал я...
У меня было много времени подумать. С начала того дня, когда дверь в копировальную оказалась заперта, на всю оставшуюся неделю время замедлило свой ритм. Один день тянулся, как два... Я вставал утром без настроения, будто бы и не просыпался вовсе: шел на работу, как во сне. Мои раздумья, поглотили меня... Я не мог концентрироваться, что очень мешало работе: производительность ухудшилась. Стал меньше есть, ничего в рот не лезло. Стал менее разговорчивым. Это не могли не заметит мои коллеги по работе. Вик поинтересовался моим самочувствием и осведомился насчет моих проблем, но я заверил его, что все в порядке, просто мало сплю в последнее время. Не могла этого так же не заметить и моя жена:
-Что с тобой происходит в последнее время, милый?- спросила она как то вечером, обвив мою шею руками и присев рядом на диване. Услышав "милый" я отвернул лицо, ускользая от ее губ, во мне заговорила совесть. -Что то не так на работе? Какие то проблемы? Расскажи мне, быть может я смогу чем то помочь?
Я успокоил ее, сказав, что все в порядке, просто нет в последнее время настроения. После этого разговора я серьезно задумался о том, что значит изменить любимому человеку. На вопрос могу ли я себе такое позволить, без колебаний отвечал "нет"! Как же после этого я смогу себя уважать? Но глубоко внутри, вспоминая Элис, ее нежную кожу, ее губы... меня начинало охватывать такое желание, что я уже и не знал, смогу ли с ним бороться. Оно перебивало все моральные правила и не видело ограничений. Изменить жене с Элис, мне виделось не просто, как любовный акт, он, конечно, стоял на первом месте, но так же для меня это означало свободу, силу, молодость... Что то такое, что изменит все вокруг и заставит мир сиять.
Бывали мгновения, когда игра воображения проникала в реальный мир и я путался, что реально, а что вымысел, я видел Элис на улице: она стояла на остановке, когда я проезжал мимо в автобусе, проезжала на эскалаторе вниз в метро, когда я ехал вверх на выход, появлялась и терялась в толпе прохожих на улице. Это конечно была игра воображения, но все же меня это беспокоило.
Я ловил себя на том, что запоминаю некоторые случаи из жизни, будь то проехавшая мимо машина, чуть не сбившая старушку переходившую дорогу, красивый вечер, когда дождь барабанит по крыше, а ты сидишь на веранде и наблюдаешь, интересный фильм, его сюжет и оригинальность, закат, рассвет. Момент, когда ты видишь что то такое, чем тебе очень хочется с кем-нибудь поделиться, или обсудить. Я хотел делить эти моменты с Элис и потому запоминал их, что бы потом об этом с ней поговорить, узнать, что она об этом думает и разделяет ли мою точку зрения. Пережить прошедшее в будущем.
Но потом она, наконец, вернулась. Я пришел на работу и заметил, что листок с объявлением на дверях копировальной пропал. Дернул ручку, открыто.
-Фрэнк!- она заметила меня и улыбнулась -Рада вновь тебя видеть!
А потом она сделала то, чего я совсем никак не ожидал: потянулась и поцеловала меня в щеку. Мое лицо залилось краской.
-Элис... Я тоже рад...
-Как вы тут без меня?- она обошла вокруг рабочего стола и села на свое место.
-О... Не плохо... Тебя заменили парнем снизу... Не припомню его имени...
-Майк... Его зовут Майк.- напомнила Элис.
-Ах да, Майк...- я почувствовал укол ревности. Откуда она знает Майка? Что ей понадобилось в копировальной этажом ниже, если все и так под рукой? -Но знаешь, он все же не ты! Так что без тебя, чего то не хватало! С тобой никак не сравнится!
-О, очень приятно!- она рассмеялась в ответ.
Как же я скучал без этого смеха и этого лица! Но теперь все будет опять, как прежде. Моя работа будет продолжать доставлять мне удовольствие. У меня самая лучшая работа в мире, никогда и не за что ее не променяю, не за какую зарплату!
Надо было появиться на рабочем месте и сделать, хоть часть работы.
"Она поцеловала меня".
С чего бы вдруг? Женатых мужчин, на 10 лет старше просто так не целуют молодые девушки. Но, что было - то было. И это было замечательно. Я решил больше не думать. Чего ради разбирать такие прекрасные моменты по косточкам? Что бы разочароваться? Не стоит.
Когда я принялся за работу, ко мне сзади подошел Вик, похлопал меня по плечу:
-Я вижу бессонница покинула тебя, и сладкие сны вернулись вновь...
Я растерянно кивнул в ответ, но когда он отошел я услышал из его уст слова, чем то похожие на...
"копировальная комната..." , а за ними последовал короткий смешок.
Я замер. Не показалось ли мне? Неужели все знают. Огляделся по сторонам, всмотрелся в лица сотрудников. Нет, вроде не обращают на меня никакого внимания. Может только Вик?
Ну конечно, я же постоянно шныряю туда-сюда, прямо перед ним. А потом, наверное, возвращаюсь на рабочее место с глупой улыбкой на лице.
Немного поразмыслив, я вернулся к работе. А пускай знает! Парень он не плохой, болтать не станет. Так даже забавнее!
Когда набралась достойная стопка, и я уже собирался идти в копировальную, подошел начальник. Оценив взглядом стопку и посмотрев на настенные часы, он вскинул брови:
-Ох, Фрэнк! Неужели на тебя так действует наша копировальщица?
Я кивнул в ответ, проглотил язык и лишь глупо улыбнулся. А он смотрел на меня глазами так, заговорщицки, говоря "Ну ты же понимаешь о чем я, да?". И тогда я все понял. Подбоченился, подперев бок правой рукой и подмигнув, ответил:
-Если в голове одна работа, так далеко не уедешь. Приходится отвлекаться на что-то более приятное...
Начальнику шутка моя понравилось.
-Ну, а раз работа без этого дела не идет, то самое время этим заняться! У нас сегодня совещание Фрэнк, так что на сегодня рабочий день закончен, считай это, как премия за хороший труд!- хлопнув меня по спине, он удалился.
Я огляделся: сотрудники засуетились, собирая вещи, у всех на лицах читалась радость и удивление. Такое бывало и раньше, но очень редко, в среднем один раз в год.
А я последовал совету начальника и пошел в копировальную. Элис так же собиралась домой.
-Не успел рабочий день начаться, а уже пора уходить!- пошутила она.
Я выдавил "кислую" мину.
И опять мне придется ждать до завтра, что бы встретиться вновь. А что же я буду делать весь оставшийся день?
Сняв с вешалки, я помог надеть ей куртку. Мои пальцы коснулись ее обнаженных плеч.
-Проводить тебя?- спросил я, сам не веря своим словам.
Она остановилась, задержала взгляд на мне.
-Я была бы рада.
Вернувшись в офис, я накинул куртку и спустился вниз. Элис ждала у выхода.
Когда мы поравнялись и двинулись вместе по тротуару, я то и дело бросал взгляды по сторонам: смотрят ли на нас рабочие, перешептываются за спиной?
На Элис сегодня было платье синего цвета. Платье. Как же я этого раньше не заметил?
-На тебе сегодня платье.- заметил я, теперь уже вслух.
-Да, решила сменить гардероб. Нравится?
Я ответил, что "очень". Она улыбнулась в ответ.
Как выяснилось - до ее дома можно было дойти пешком, и путь составлял всего 10-15 минут. Я позавидовал ее пути до работы, мой составлял около часа через подземку.
Шли мы молча. Не знаю, как такое могло случиться, ведь у нас всегда находилось о чем поговорить, а сейчас ни один и слова не проронил. Она жила на третьем этаже красного четырех этажного дома. Когда мы подошли к ее парадной она остановилась и повернулась ко мне. Посмотрев в ее глаза, на ее лицо я ощутил такую сильную боль от предстоящего расставания, что выть захотелось.
-Спасибо, что проводил меня- сказала она благодарно улыбнувшись.
-Не за что- ответил я, махнув рукой.
-Как мне тебя отблагодарить? Может, зайдешь на чашечку чая?
Я ожидал этого вопроса, но как поступить еще не решил. Точнее решил, уже давно, глубоко внутри. Бессовестный и сгорающий от любви человек внутри меня уже знал, как поступит. И я не мог ему противиться.
Потоптался на месте и, щемя сердце, согласился.
У нее была небольшая уютная квартирка. Одна комната и кухня. Усадив меня на разложенном диване, который, видимо, служил так же и постелью, она отправилась на кухню. Комната была обставлена по-простому, не богато. Кровать, шкаф, тумбочка, да маленький телевизор. Вещи были не новыми, складывалось впечатление, что квартира отошла ей от родителей. И с тех пор наверное мало что в ней изменилось. Я провел рукой по покрывалу, приятно было прикоснуться к чему то "ее". В комнате витал "чужой" запах, как обычно бывает в чужих квартирах. В своей квартире запаха никогда не чувствуется. Мне этот запах нравился. Я подумал, что хотел бы просыпаться с ней на этом диване и чувствовать этот запах.
Войдя в комнату, она протянула мне чашку.
-Я сварила кофе... Надеюсь ты не...
-Я люблю кофе.- успокоил я ее.
Элис села рядом держа в руках свой кофе. Она держала чашку в двух ладонях, как будто на улице было холодно, но сейчас лето. Дни теплые. Она осматривала комнату, избегая смотреть мне в глаза.
-Уютная квартира- сказал я.
-От мамы досталась... А она уехала жить в другую, попроще.- подтвердила она мои догадки -Она всегда стремилась дать мне лучшее...
Я кивнул в ответ.
-У тебя было так же?
-Да... И мы вроде бы уже разговаривали о наших родителях...?
-Да, наверное...- улыбнулась она в ответ - мы же с тобой столько тем уже обсудили, я начинаю забывать...
Я тоже улыбнулся в ответ.
-Мы слишком много говорим...
Она рассмеялась в ответ и покачала головой:
-Ты прав... Может... Может быть...
Я подался вперед, что бы расслышать ее.
-Может хватить говорить?- сказала она. -А то...
-... тем для обсуждения не останется.
-Совсем не останется...
Я помню, как почувствовал вкус ее губ, ее запах и дыхание. Помню, как еле успел выпустить чашку из рук и оставить ее в целости на твердой поверхности. Я чувствовал, что у меня все как будто в первый раз: никогда еще не испытывал такого возбуждения. Никогда еще не делал этого с человеком, которого люблю больше жизни. У меня не было дрожи в коленях, как у шестнадцати летнего мальчишки, пытающегося сделать это впервые, но остальные ощущения были точно такими. Я наслаждался.
Я мог изучить каждый кусочек ее тела, но я не спешил снимать с нее одежду. Целуя впадинку на шее и опуская лямки платья, я гадал - синий или белый? Оказалось фиолетовый... Промелькнула мысль, что она готовилась, к этому дню. Но пускай если так, это даже приятней.
Сколько раз я представлял ее обнаженной, сколько бессонных ночей и дней, но на деле все оказалось еще идеальней, чем я мог представить. Даже сейчас, вспоминая это, я вновь начинаю испытывать сильное желание и меня тянет обратно, к Элис
На диване мы провели часа два, делая перерывы на пять минут. Эти два часа были самыми насыщенными, живыми и прекрасными часами в моей жизни. Но каждый человек имеет какой то предел свих сил. Когда дыхания перестало хватать и двигаться уже было не в моготу, мы повалились на мягкое покрывало, укрылись простыней и, обнявшись, уснули.
Проснулся я часа через два. Элис уже не спала. Когда я открыл глаза, она смотрела на меня.
-За тобой интересно наблюдать, когда ты спишь- сказала Элис.
Я улыбнулся в ответ и, обняв ее, поближе притянул к себе. Самая великолепная девушка на земле лежала рядом со мной под простыней обнаженной. За что я такое заслужил, я не знал. Я мог поднять руку и коснуться ее груди. Мог прикоснуться к ее ногам, животу, губам... До тех пор, пока она не остановила меня, жалуясь, что я слишком много от нее требую.

И тогда, я вспомнил, что у нас с Анной сегодня годовщина. Именно тогда. Именно в тот момент. Прошло ровно пять лет с тех пор, как мы дали клятвы верности друг другу. Эта мысль пришла неожиданно и так не к месту, что, думается, сам господь бог постарался, поймал меня в момент, когда совесть уже готова к прыжку, уже облизывается, обнажив острые, как нож клыки.
-Что с тобой?- Элис подняла голову и заглянула мне прямо в глаза -Что то не так?
Я замешкался, возвращаясь в реальность, опустил глаза.
-...все нормально. Просто... задумался.
-О чем?- спросила она, тоном предполагающим, что мой ответ будет -"О тебе..."
Но я был не в настроении сейчас играть в эти игры. Я откинул простыню и встал. Элис поднялась за мной.
-Уже уходишь?- спросила она.
-Да... Я тут вспомнил...
Надев джинсы, рубашку, отыскав носки, я остановился. Элис надела платье.
-Что случилось Фрэнк? Почему так скоро? Может, выпьем...
-Нет, нет, уже пятый час, я должен возвращаться домой!-сказал я взглянув на часы. Не обдумав, слова просто вылетели из моего рта. Когда я поднял глаза на Элис, она стояла с опущенной головой.
До этого я никогда не заговаривал с ней о жене. Она, конечно же, знала, что я не одинок, это подтверждало и кольцо на безымянном пальце правой руки. Она знала, что мы уже пять лет вместе. Но не знала, насколько сильно я люблю свою жену, и готов ли я ее бросить, ради Элис. На эти вопросы я не мог дать ответов, потому что сам их не знал. Но, кто знает, какие мысли были в голове у Элис, о чем она думала, ложась со мной в постель. Я в ужасе подумал, что возможно не оправдал ее ожиданий.
-Элис...- я подошел и обнял ее
-К Анне?- тихо спросила она.
При ней я очень редко упоминал это имя, обычно я называл ее просто женой.
Ее голова была опущена и находилась на уровне моих плеч. В ответ ей я кивнул. Не мог сказать это вслух.
Я подумал, что ужасно поступаю, уходя от нее вот так. Наверное, я очень плохой человек. Мне было очень стыдно. Но уйти в моей ситуации, все же, по-моему, будет самым правильным решением.
-Ты самый замечательный человек на всем свете. Самый лучший из всех, кого я встречал.
С этими словами я поцеловал ее в лоб и ушел. Я не стал говорить "самый любимый человек", потому что сам пока не был уверен. Но скорее всего, так оно и было... И есть.

***

Теперь я здесь. У моря.
Когда все произошло, уже сейчас, моя голова будто бы прочистилась и здесь, на свежем воздухе, я ясно осознал, что произошло. Но как я мог остановиться раньше? Даже сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что даже в ясном уме я не смог бы этому противостоять. Любовь околдовывает, забываешь все на свете. Все равно, что идти по лесу, и заходить все дальше в логово гигантского паука: паутина медленно обволакивает тебя со всех сторон, сначала ее так мало, что и не замечаешь, а потом, когда поймешь, что уже не можешь двигаться, паутина облепила тебя, как кокон, со всех сторон, тогда уже становится слишком поздно.
Если бы все повторилось вновь, то я поступил бы точно так же. Ведь о последствиях думаешь только потом, а в настоящий момент сам процесс так приятен.
Но дело было сделано. Я сделал то, чего сам от себя не ожидал и отрицал бы при любых обвинениях: "Я? Да я на такое не способен! Я презираю таких людей! Как они могут уважать себя после этого!?". Утратив последние капли самоуважения, я должен был решать, что делать дальше.
Существуют разные взгляды на эту проблему. Кто-то считает, что нужно быть верным только одному человеку, а кто-то считает, что сердцу не прикажешь. В моем случае я склоняюсь ко второй версии. Ну как же я могу контролировать свое сердце? Создатель меня таким создал... Что бы я мучился? Или он хотел, что бы люди прислушивались к своему сердцу? Размышляя, я запоминал некоторые слова и фразы, что крутились у меня в голове, что бы потом использовать это как объяснение-оправдание моего поступка перед Анной, если, конечно, я соберусь ей все рассказать.
Но если бы поставить меня на место Анны... Если бы Анна изменила мне? Я бы, наверное, был бы зол на нее... Да что там зол, я бы был в бешенстве! Я не хотел бы выслушивать никаких объяснений, как бы правильно они не выглядели. Даже если бы я мог их понять и согласиться с такой точкой зрения, то просто не стал бы этого делать. Она изменила мне и это факт! Объяснений не достаточно, как можно оправдать словами физический контакт? Это все равно, что теория и практика.
Но может быть не стоит ей ничего рассказывать... Ведь человек, так устроен - пока он чего-то не знает, он об этом не волнуется. Если взять ложку и есть ей суп, то будет очень вкусно, конечно если и повар хороший, но если потом тебе скажут, что прежде эта ложка упала на пол, то вкус супа может испортиться и появится какой-нибудь привкус, почувствуешь песок на зубах, навязанный тебе собственным воображением. Не скажу, что изменил, ничего и не изменится, суп будет по-прежнему вкусный. Но вкусный ли для меня? Не почувствую ли я, что тарелку заменили? А на зубах не будет хрустеть чувство вины, а в животе урчать совесть?
Не тот я человек, что бы скрывать, что то. Я не смогу смотреть в глаза. А как тогда жить дальше с человеком, которому даже в глаза не можешь смотреть?
Потому рано или поздно я все равно все ей расскажу. Сегодня или завтра. Не потому, что я ее сильно люблю, а потому что не могу иначе. Если бы мог, был бы рад, но я не могу.
Но это не единственный вопрос. Если все уляжется, если даже Анна меня простит, что дальше? А если и вовсе не простит...
Завтра я вновь пойду на работу, я вновь увижу Элис, что я ей скажу? Перестану общаться, стану глаза отводить, будто бы мы с ней не знакомы? Нет, так не пойдет... Теперь я понимаю, что ложась с ней в постель, я не думал, о том, как потом буду распутывать этот клубок.

Я глубоко вздохнул, уронив голову на руки. Следовало бы идти домой, жена будет волноваться.

***

Пять лет назад я учился в университете, изучал банковское дело. На последнем курсе у нас были государственные экзамены. Учеба у меня ладилась, я постоянно посещал занятия, прикладывал требуемые усилия. Не было какого то огромного старания с моей стороны, я не сидел ночами за курсовыми, не сдавал работ в первый срок. Я просто делал все во время и слушал материал на уроках и все удавалось. Кто не слушал, тому приходилось прикладывать дополнительные усилия для изучения этого предмета. Была у меня всего одна проблема, мне никак не удавался один предмет. Смешно, но сейчас я и не вспомню, что это был за предмет, то ли статистика, то ли маркетинг... И когда проводились предэкзаменационные тесты, одному из учащихся было поручено оказать мне помощь, как отстающему по данному предмету и угрожающему подпортить авторитет учебного заведения. Одним из учащихся оказалась Анна, с которой позже мы и поженились.
К Анне я не испытывал такой тяги, как к Элис никогда. Женился я на ней по любви и из за страха остаться одному. Мы поженились через год, после того, как она подсела за мою парту.
Я сильно стеснялся, у меня пересыхало во рту, а она была так естественна и беззаботна. В том возрасте я еще не поборол страха перед девушками, был слишком стеснителен и зажат, мало открывал рот в компании, только если меня о чем-нибудь спрашивали, а так молчал, как рыба. Превращение из парня, краснеющего перед девушками, в уверенного в себе мужчину у меня затянулось очень надолго. Среди моих сверстников, многие  из которых уже сложившиеся личности, имеющие цели в жизни, а кто-то был неоднократно женат и имел детей, я чувствовал себя неловко, не в своей тарелке.
Но Анне я понравился. Уж не знаю за что, но после успешной сдачи экзаменов, она от меня уже не отстала. Предложила встречаться, ошарашив меня такой просьбой. Просила, что бы я приглашал ее в кино и почаще о ней вспоминал. А я и так думал о ней 24 часа в сутки, ведь это же была моя первая любовь. Все в моей жизни происходило слишком поздно, с задержкой лет на 6-5 в отличие от моих сверстников.
Так мы и начали встречаться. А потом поженились. Уверенный в любви такой женщины, как Анна, а она могла легко составить конкуренцию первым красавицам в университете, я стал более уверенным в себе. Если меня любит такая женщина, значит я, все-таки, чего то достоин, и не такого уж малого... У меня появилась уверенность, чувство собственного достоинства. С уверенностью я и выглядеть стал лучше, выпрямил спину, поднял голову, грудь вперед и навстречу всем опасностям. Я, кажется, даже поправился и перестал быть хлюпиком, каким меня знали во время учебы. А все уверенность в себе, в собственных силах - она поднимает человеку голову и кажется, что вырастают крылья, и ты можешь достать даже до звезды, если захочешь. Только крылья не видимые, но они существуют.
И Анна кажется ни разу не пожалела о своем выборе. В ее глазах я видел, пусть немного потускневший, но все тот же взгляд, что и в день свадьбы. Чего нельзя было сказать обо мне. Я не разочаровался в Анне, нет. Но меня с каждым годом совместной жизни стало посещать чувство чего то недостающего, чего то, чего мне не хватает в жизни для полного счастья. Позже я думал, и сейчас, не исключаю такой возможности, что влюбился в Анну лишь за то, что она была моей первой и за то, что мог иметь каждодневный секс, а тогда для меня это много значило. Этого хватило на целый год, а после я начал остывать.
Последний год совместной жизни превратился в какой-то сплошной супружеский долг. Я работал, приходил домой, целовал жену, благодарил за ужин... Все чаще по вечерам мы проводили время врознь, каждый за своей телевизионной программой, каждый в отдельной комнате. И так каждый день. Заработанные деньги мы складывали в общий "банк", потому что так заведено. Каждые выходные ходили в магазин, купить продукты на неделю вперед. И, похоже, Анна была всем этим полностью довольна, ее устраивала такая жизнь. Иногда мы выбирались в кино, устраивали вечеринки, в общем, жили, как большинство семейных пар. Но с каждым днем меня все больше одолевало чувство, будто я иду по лабиринту, которому нет конца и куда не свернешь, везде одно и то же, те же стены, тот же потолок, и никак мне из этого лабиринта не выбраться. А огонек, который я, было, посчитал спасительным, завел меня еще в больший тупик.
И я отчасти знаю, в чем тут дело. Анна никогда сильно не интересовалась моими интересами, никогда их не стремилась разделить. Не читала книг, что читал я, не смотрела тех же фильмов. У нее во всем было свое предпочтение, свои вкусы и интересы. Она была индивидуальностью, совсем не похожей на меня. Наши взгляды расходились по многим вопросам. И еще она была настоящей женщиной. С присущими им походами по магазинам, любовью к украшениям, вниманию в своей внешности. Я не говорю, что это плохо... Но это не то, что мне нужно... Это так заурядно и обыкновенно.
Есть женщины, которые ведут себя, как женщины, а есть женщины, которые ведут себя, как личности, постепенно складывая свой образ. Десять лет назад, мне были интересны в первую очередь женщины, но, видимо, я уже насытился этим и остыл.
Тем не менее...
***
Дверь была закрыта изнутри, что странно, и я не смог открыть ее своим ключом. Я позвонил, и мне открыла Анна. На ней было вечернее платье, и она находилась в возбужденном состоянии.
Впустив меня в дом, она попросила не включать свет и убежала в гостиную. Сегодня у нас праздник и вероятно она придумала какой-то сюрприз. Я был неприятно заинтригован. Как все это было сильно некстати. Придется импровизировать.
Раздевшись в темноте, я первым делом умылся. Выйдя из ванной комнаты, почувствовал, как кто-то взял меня за руку и потянул в сторону гостиной. Я и не заметил, как на улице успело стемнеть. В доме, куда не попадал лунный свет, было настолько темно, что я еле различал глаза Анны. Покорно подавшись вслед за своей супругой, я вышел в гостиную. Тут был накрыт стол, горели свечи, блестела в огне бутылка шампанского. Анна взяла меня за обе руки и повернув к себе произнесла:
-С праздником, дорогой.
Я натянуто улыбнулся. Она действительно все еще любит меня. Этот блеск в глазах, когда она смотрит на меня, он никуда не пропал. Сейчас я это видел очень ясно.
Шампанское было уже откупорено и разлито по бокалам. Я догадался, что стол накрыт уже давно, но она не стала спрашивать - почему я сегодня задержался? Взяв по бокалу, один вручила мне, я покорно принял. Чокнувшись, мы сделали по глотку. И я знал, что последует за этим. Мы пять лет вместе и хочешь - не хочешь, все равно запоминаешь особенности друг друга. У Анны, например, была такая особенность - она любила целоваться, после глотка шампанского. Говорила, что ей нравится чувствовать этот вкус на губах, сладко и приятно. И мне нравилась эта особенность. Очень романтично. Но сейчас я этого не хотел.
Потянув меня за воротник рубашки, она коснулась губами моих губ. Но я не отвечал. Она ждала, но я так и остался холоден. Просто не мог. Я чувствовал, что так совершу вдвойне большее предательство и еще больше запутаюсь в паутине.
Она отдалилась, ее глаза требовали ответа. И тогда я все ей рассказал.

***

Я рассказал ей всю правду, ничего не скрывая. С одним лишь исключением: в моем рассказе Элис была охотником, а я жертвой.
Но Анну, похоже, мало интересовало, кто виноват, а кто нет.
Я изменил ей и это факт!
По окончанию моего рассказа, бокал Анны полетел в стену и вдребезги разбился. Потом она выхватила мой бокал у меня из рук и так же швырнула об стену. Я думал, что она ударит меня, но она просто вышла из комнаты.
Переминаясь с ноги на ногу, я, так и стоял минуту. Потом подошел к столу, облокотился о спинку стула, немного постоял так, потом прошелся взад и вперед по небольшой гостиной. Я не знал, что делать, чувствовал себя, как в ловушке: запертый в этой комнате и никуда шагу ступить не могу. Сердце рвалось из груди. А еще меня не покидало чувство вины. Я был так сильно виноват во всем, что даже взгляда не мог поднять, боясь, что она вернется, и мы столкнемся глазами.
 Я вновь облокотился о спинку стула и перевел дыхание. Сзади послышались шаги...
-Ты ее любишь?- спросила Анна, голос ее не предвещал ничего хорошего -Ты ее любишь?
-Я не знаю...- ответил я, склоня голову.
-Ах, не знаешь...?- стук каблуков приближался, я ожидал чего угодно, может даже удара в спину... Я только надеялся, что в руке у нее не будет ножа. Бывает, до конца не знаешь, на что человек способен, пока не увидишь собственными глазами. Но каблуки пошли левее, и она оказалось сбоку от стола, совсем рядом.  Я не поднимал головы, но знал, что в глазах у нее пылает ярость.
-А то что, я твоя жена, ты об этом знаешь? А то, что я специально купила это платье для сегодняшнего вечера, это ты знаешь? А то, что я встала сегодня пораньше, что бы сходить в парикмахерскую!? А про нашу годовщину ты знаешь!? А то что я потратила сегодняшний день на приготовление этого ужина, ты знаешь!?- бутылка шампанского полетела на пол, потом за ней блюдца и рыба под шубой -А рыба под шубой?- потом салат, и торт -А этот салат!? Этот  торт!? Знаешь, сколько я в это вложила стараний и любви!? Знаешь!?
Ее крик перешел в рыдания, и Анна закрыла лицо в ладонях.
-Анна...
 Я, было, хотел обнять ее, успокоить, но она дернулась в сторону от меня.
Остановив рыдания и утерев слезы, она вновь подняла глаза. В них действительно было ярость, но ее было куда меньше чем грусти и печали.
-Ну что же ты молчишь?
-А что я должен тебе еще сказать? Я извинил...
-А что ты говорил той шлюхе сегодня днем!?
-Она вовсе не шлюха...
-О-о-о, так ты ее еще и защищаешь!!?? Может быть, вовсе не она к тебе подкатывала, а ты к ней? А?
-Я же тебе уже все...
-Я уже надоела, потянуло на молоденьких?
-Успокойся...
-Что, больше тебя это не привлекает?- она приподняла в ладонях свои груди -У нее то они наверное еще не заляпанные твоими пальцами…
-Анна...
-А там то, внизу... Наверное, все еще девственное? А?
Я отвернулся.
-По твоим глазам вижу!! Ну и как тебе, понравилось!? Понравилось заниматься этим с молоденькой, ведь я то тебя уже не устраиваю...
Я вышел из комнаты. Едва я пересек порог, из гостиной в стену влетела тарелка. Анна была близка к истерике. На нее накатила новая волна, и она зарыдала пуще прежнего, я слышал это из коридора.

Этой ночью я спал в гостиной на диване. "Пока из меня не выветрится запах этой шлюхи, она меня и близко не подпустит к нашей постели"- понял я с ее слов.
Больше я от нее ничего не услышал. Под глазами у нее потекла тушь, она выглядела ужасно. Но ее мало это беспокоило, хлопнув дверью, она скрылась в спальне.

***

На следующее утро она уехала к маме, когда вернется, не сказала. А я не пошел на работу.
Лежа в кровати, я думал, что может это все и к лучшему. Может нужен был повод, что бы наконец выяснить наши отношения. Рано или поздно это все равно бы случилось.
Еще я думал об Элис. Вспоминал ее тело, ее лицо. Может быть, мне уже никогда не придется к нему прикоснуться, но в памяти она останется навсегда.

Я испугался что то менять. Жизнь с Анной постоянная, однообразная и успевшая надоесть имела одну важную особенность - она была надежной. Я побоялся испытывать, что то новое, залезать с головой в неизведанное. Я, наверное, трус, и, возможно, совершил самую большую ошибку в своей жизни, но теперь я этого уже никогда не узнаю.
На следующий день я уволился из банка и нашел другую работу.
Через неделю вернулась Анна. Она простила меня. Мы продолжили совместную жизнь. Через год она родила двойню: мальчика и девочку. Сейчас они уже подросли. Замечательные дети, не могу на них нарадоваться.
Наши отношения с Анной больше никогда не были, такими как прежде.

Элис я больше никогда не видел. Может быть, она вышла замуж и нарожала детей. Уехала жить куда-нибудь в теплые страны. Лежит на берегу и попивает коктейли. А может быть она одинока. Так и работает простым банковским рабочим. Копирует бумагу, а между делом читает книги. Я о ней больше ничего не слышал. Но память о ней навсегда осталась в моем сердце, мыслях и мечтах.


Рецензии
прочла на одном дыхании) просто ошеломительно,впрочем,как и все твои произведения!

Людмила Кулакевич   09.08.2010 02:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Очень приятно!))

Саша Ковалев   09.08.2010 08:50   Заявить о нарушении