Одиночество

Так часто о нём говорят, и так тревожно оно звучит отовсюду.
Почему?

Вчера поговорили с другом.
Мы никогда не встречались, а как будто, знакомы сто лет.
Она говорит моими словами, и слышит, о чём я молчу.
Я тоже улавливаю её настроение, и хочется верить - слышу её молчание.

Как-то неожиданно перешли к одиночеству.
Для чего-то же надо было заполнить нашу жизнь именно им – одиночеством.
Люди страшатся такого соседства – спешат в толпу, в гущу, в города – только бы ни к себе.
А, по-моему, одиночество, как раз, и живёт там, где от людей невозможно укрыться. 
Иллюзия, что ты не одинок в толпе, обманчива и опасна.

Если в тайге встречаешься с человеком – этот человек на долгие годы остаётся в твоей памяти.
За вечер, у костра, под душистый чаёк, столько узнаешь о своём народе из уст лесного мудреца, что неделями живёшь его историями и обмозговываешь его и свой жизненный опыт.
Тут, не по-книжному – тут, всё по-настоящему.

В городах только глазами зыркаешь, только ушами по-звериному стрижёшь.
Поговорить?
Да какое там.
Иди, дядя, пока закурить не попросили.
И медальки спрячь – в тайге с медальками гуляй.
Вот где одиночество, вот где синдром «белой вороны» или «я не вовремя родился»,
или « по-моему, я лишний … ».

Я люблю своё одиночество.
Да, в нём бывало всякое – но я полюбил его и мне в нём хорошо.
В моё одиночество проскакивает только моя собака.
Отвлекает конечно своей тяжеленной велюровой головой на коленях, мокрым холодным носом и нежным шершавым языком.
Терплю.

В моём одиночестве многолюдно и там нет лишних.
В него приходят только свои, и там всегда бывает ОН.
Я дорожу этими встречами и с нетерпением жду, когда туда можно вернуться снова.
В моём одиночестве шумно и нет никакого порядка –
все перебивают друг друга, спешат с советами, предупреждениями, опасениями.

Любовь, смех, слёзы, обиды, сожаления – есть всё.
Там есть ОН!
Значит, всё по-честному.

Раньше-то только отмахивался.
Молодость – вся жизнь за утренней зорькой пряталась – столько её впереди было …
Сейчас посередине стою – всё к вечерней заре поближе –
каждый шаг может оказаться последним …

Что-то исправить – совсем времени мало остаётся.
Притормозить бы чуток на этой середине.
Торможу, вроде, но на такой скорости опасно – разогнал за пол века – какой там притормозить.
Удержать бы, да не слететь с обрыва раньше сроку.

Одиноко среди людей бывает.
Внутри своего одиночества – там, где ты сам у себя – всех китайцев вместе с индусами разместить можно.
Места и на латышей хватит, и на Америку с её Биллами и Арнольдами,
и всё равно не заполнить.
Уж больно много там нашего млечного пути и межзвёздного пространства.

Снаружи? – нет!

Ну сосед, ну деревня, ну город …, ну страна – и всё.
Скучно снаружи – поговорить по душам редко с кем из прохожих удаётся.
Не получается по душам.

В тайге у костра за ночь со всеми звёздами перетолкуешь.
Ну, не со всеми конечно – это я так, размечтался.
Чаёк душистый, табачок забористый, разговор сердечный – без задней мысли
 – всё как на духу.

Дорожить надо своим одиночеством.
Оно нам и дано для того, чтобы мы о себе не забывали и с БОГОМ чаще виделись.

Вроде один сижу, а чувствую, кто-то разговор подхватил.
И на сердце полегчало – вроде у костра со звёздами, и чаёк душистый.

2010 год.


Рецензии
А надо ли дорожить своим одиночеством? Спасибо!
С уважением,

Ила Опалова   05.10.2010 08:09     Заявить о нарушении
Оно многолико! И тут нет единого рецепта. Каждый выбирает из того, что досталось ему. Спасибо!
Или идёт дальше ...

Анатолий Жилкин   05.10.2010 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.